ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
статья на тему
Предварительный просмотр:
ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Батаговская Н.Н.,
воспитатель,
МБДОУ ДС №27 «Берёзка»
Аннотация. Данная статья, посвящена необходимости воспитания военно-патриотических ценностей начиная с дошкольного возраста. В ней говорится о формах роботы в учреждении, как с воспитанниками, так и с их семьями.
Формирование патриотического сознания одна из сложных и важных задач современного общества. В данный отрезок времени этот вопрос в дошкольных учреждениях стал особо актуален. У молодого поколения нет образца для подражания. Сегодня наше государство стремится к возвращению утерянных ценностей. У людей появилась потребность возродить утраченное, желание стать необходимым своей стране.
В сложившейся ситуации сразу задумываешься «А что же делать?» И ответ очевиден. Необходимо воспитывать военно-патриотические ценности начиная с детских лет. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы для формирования индивидуальности.
Цель воспитания дошкольников - помочь детям осознать необходимость бережного отношения к своей малой родине, городу, семье. А помочь можем только мы, взрослые своим личным примером.
С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов основополагающим становится принцип интеграции, требующий от педагогов пересмотрения организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. Понимая актуальность данной проблемы в современном мире, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к своим родным и друзьям.
Необходимо учитывать, что ребёнок воспринимает окружающий мир более эмоционально, чем взрослый. Такое восприятие окружающего - это результат целенаправленного, систематического и длительного воздействия на сознание ребенка. Воспитание осуществляется постоянно, как во время пребывания в детском саду, так и дома. Работа осуществляется так, чтобы затронуть все тайные уголки в сердце каждого воспитанника. Для детского учреждения особое значение имеет деятельность, направленная на развитие интереса и воспроизведение его в продуктивной деятельности. В рамках комплексно-тематического планирования в ДОУ рассматриваются такие разделы как: «Мой город. Моя малая родина – Белгородчина», «День народного единства», «Я - в мире человек», «Наша Армия», «День Победы», «Я и моя семья», «Россия – родина моя». При планировании образовательной деятельности особое внимание уделяется формированию эстетического отношения к окружающей действительности. Ознакомление с основами социальных проблем города, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям. Вся работа построена на понятных возрасту формах образовательной работы с дошкольниками — экспериментировании, проектировании, наблюдениях, проблемных ситуациях. Всё это помогает соотносить обучение с жизнью. Военно-патриотическое воспитание одно из важнейших элементов общественного сознания, это и является основополагающей жизнедеятельности и преемственности поколений.
Ко дню освобождения Старого Оскола от фашистов, в нашем учреждении проводится ряд мероприятий. Это и шашечный турнир, и конкурс чтецов на военную тематику, и развлечение с участием старших дошкольников. Привлекая семьи воспитанников к совместной работе по военно- патриотическому воспитанию проводится спортивный праздник к 23 февраля.
Одной из наглядных форм патриотического воспитания является всероссийская акция «Бессмертный полк» посвящённая победе в Великой Отечественной Войне. Активное участие принимают родители наших воспитанников. Они делятся историями своих дедов и прадедов. В ходе акции в нашем детском саду был проведён цикл родительских собраний «Мы помним о вашем подвиге». Родители готовили для детей презентации, сообщения, коллажи о ветеранах нашего города. 9 мая 2016 года сотрудники детского сада, родители с детьми приняли активное совместное участие в шествии от Атаманского леса по улицам города. На сознание детей акция оказала неизгладимое впечатление.
Стать патриотом – значит чувствовать себя частичкой великого государства.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, реализация которой в дошкольном возрасте только набирает обороты. Регулярно используя всевозможные средства и методы воспитания, объединив усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки дают положительные результаты. Если в итоге совместной работы ребенок будет оперировать знаниями о своей стране, географическом положении, природных ресурсах, символике, если ему известны имена людей прославивших нашу родину, если он будет проявлять интерес и стремится к приобретению новых знаний, то можно считать, что поставленная цель достигнута в пределах, доступных дошкольнику.
Список использованной литературы
1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ// Волгоград: Учитель, 2007, 203 стр.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников// М.: ЦГЛ, 2005, 205 стр.
3. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. – С. 25-27.
4. Возлинский Г.М. Патриотизм есть чувство любви к Родине. // Национальная безопасность и геополитика России. - 2000. - № 3. - С. 8-13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-131075-1508980125.jpg)
Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста на основе сказок народов Якутии
Формирование поликультурной личности предполагает введение ребенка изначально в родную для него культуру, а затем и иные культуры. Таким образом, в качестве одной из приоритетной цели дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-609179-1434101933.jpg)
"Развитие духовности личности детей дошкольного возраста средствами музыкально эстетического воспитания".
Педагогический проект...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-872760-1483707868.jpg)
(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет
Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды, а методами игры, загадки. Посло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-716334-1488748704.jpg)
Консультация для родителей «Развитие личности детей дошкольного возраста посредствам этнокультурного воспитания».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/15/picture-464439-1405451681.jpg)
«Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей в процессе предварительной работы по рассматриванию картин»
Эссе на тему «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей в процессе предварительной работы по рассматриванию кар...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/27/picture-1114811-1703680644.jpg)
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процес...