"Развитие духовности личности детей дошкольного возраста средствами музыкально эстетического воспитания".
проект на тему

Ширикалова Елена Николаевна

Педагогический проект

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД  № 68 «РОМАШКА»

ПРОЕКТ:    Развитие духовности личности детей дошкольного возраста средствами музыкально эстетического воспитания.  

Нижневартовск

2015

Паспорт проекта.

Наименование  проекта

Развитие духовности личности детей дошкольного возраста средствами музыкально эстетического воспитания.  

Составил проект

Ширикалова Елена Николаевна,  музыкальный руководитель высшей квалификационной категории .

Основания разработки проекта

1. Федеральная целевая программа «Развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;

2. Программа «Развитие образования г. Нижневартовска на 2015-2020годы»;

3. Конвенция о правах ребенка;

4. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

5. Программа развития МАДОУ ДС № 68 «Ромашка» на 2015-2020гг.;

6.Устав МДОУ ДС №68 «Ромашка».

Вид  проекта

Долгосрочный ,  практико – ориентированный, информационный, социально значимый.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сроки реализации проекта

2 года (2014-2015;  2015-2016 учебный год.)

Основные потребители результатов проекта

Родители, педагоги, воспитанники, учащиеся и педагоги ДШИ.

Цель проекта            

  • Формировать  начало музыкально-художественной культуры, формировать  творческую  личность ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего творческого замысла.
  •  

Задачи проекта

Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

•развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

•побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

•создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

•формировать единый детско-взрослый коллектив

Актуальность проекта

    Музыка является одним из важных средств воспитания духовности и нравственности человека.

Основы музыкальной культуры закладываются в детстве . Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны прекрасного, накапливаются знания и тот опыт  деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие   окружающего мира.  

     Понимание новшеств в дошкольном образовании  в соответствии   с  ФГОС, заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к классической музыке.  Учит  воспитывать детей  на основе современных методов и интегрированных технологий.

    Восприятие музыки – сложный процесс. Требующий от ребёнка внимание, памяти, развитого мышления, разнообразных навыков.

Чтобы научить ребёнка понимать особенности музыки, сформировать духовно нравственное  развитие, необходимо акцентировать внимание ребёнка на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразие музыкальных инструментов и композиций разных классиков.  

   

Ожидаемые результаты проекта

В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются творческие возможности дошкольников.

дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

 определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

1.Познакомить педагогический коллектив с целями и задачами проекта.

2.Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др.

3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями и социальными учреждениями города.

4. Изучить возможности социо -культурного

 пространства округа и района с целью

привлечения к сотрудничеству

искусствоведов, музыкантов, артистов.

 

Октябрь 2014

Октябрь 2014

Октябрь 2014

Ноябрь 2014

Ноябрь 2014

2 этап – планирование

1. Создать творческую группу по реализации нового образовательного проекта «Классическая музыка для дошколят»

2. Разработать систему работы с детьми «Слушание классической музыки»

3 . Составить план реализации проекта совместно с ДШИ  «Классическая  музыка для дошколят»

 

4. Расположить информацию об образовательном проекте и плане его реализации на сайте МАДОУ Выявление уровня заинтересованности всех участников.

Ноябрь 2014

Декабрь 2014

Декабрь 2014

Декабрь 2014

3 этап – реализация проекта

1. Введение музыкальных минуток во всех группах (прослушивание композиций в перерывах между занятиями, утром, перед сном; пробуждение под музыку).

2. Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников детского сада по реализации проекта (информационные стенды, беседы, консультации, круглые столы).

3. Торжественное открытие сезона классической музыки в детском саду  (с участием  ДМШ)

4. Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов, их классификацией.

5. Внедрить систему работы с детьми «Слушание классической музыки»

6. Музыкальная гостиная «Знакомство с музыкальными  инструментами. Скрипка »  (совместно с ДМШ) приурочив к празднику мам.

7.  Знакомство с циклом П.И. Чайковского «Времена года»

8.  Знакомство детей с «Музыкальными жанрами: песня, танец, марш» на основе программы  и по циклу произведений   К.сен - Санс "Карнавал животных"

9.  Посещение детской музыкальной школы  Концерт классической музыки.

10. Иллюстрирование музыкального материала («Я рисую музыку»)

11. Музыкальная гостиная «Волшебный мир искусства»  (совместно с  ДМШ)

12. Дать представление о развитии образных характеристик сказки.

13.Постановка мюзикла по сказке «Щелкунчик» с детьми подготовительной группы /для младших групп и родителей.

14. Знакомство с циклом П.И. Чайковского «Времена года» "Зима"

15. Учить сравнивать произведения с близкими названиями (песни разных стран из «Детского альбома» – «Русская песня», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка»).

16. Познакомить с народными музыкальными инструментами разных стран; учить различать тембры народных инструментов.

17. Постановка мюзикла по сказке "Муха-цокотуха" с детьми подготовительной группы /для младших групп и родителей

18. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям"

Февраль

2015

Февраль

2015

Март 2015

Апрель2015

Май 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

Декабрь 2015

Январь 2016

Январь 2016

Февраль

2016

Февраль

2016

Март 2016

Март 2016

Апрель 2016

Май 2016

Май 2016

4 этап – заключительный

1. Мониторинг проектной деятельности:- анализ работы с детьми;- анализ работы с родителями;- уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада.

2.Презентации проекта

Май 2016

Май 2016

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА        

     Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета) значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

   Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах; вокалистами; артистами балета, танцующими под классическую музыку, и др.

    Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении — грамзаписью.

Список литературы

1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. – Воронеж, 1998.- с. 208-317.

2. Бечак Б. А. Воспитание искусством. М. : Просвещение, 2001. – 280 с.

3. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В. Н. Максимова. М. : Музыка, 2004 - 256 с.

4. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.

5. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся пед. училищ., - М., 1983. – 250 с.

6. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с.

7. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2005.- с. 122-135.

8. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. – М., 1993. - с. 110-114.

9. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста – М., 2006.- с. 127.

10. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед. Институтов, учащихся пед. Колледжей, М., - 2001, - с. 223.

11. Мадорский Л. Р. Музыка начинается в семье М. : Знание, 1982.

12. Метлов Н. А. Музыка – детям. – М., 1985. – с. 142.

13. Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2003. – с. 119.

14. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

15. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. Комаровой. 4-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез, 2006.- 345 с.

16. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.

17. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, - М., 1994. - 288 с.

18. Радынова О. П. Слушаем музыку. - М., 1990. - 152 с.

19. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.

20. Рыцарева М. Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. М. : Музыка, 1994. - 367 с. - 301 с.

21. Чернов А. А. Как слушать музыку. М., 2005. - 60 с.

22. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9-10. 39-42 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования. Развите математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности

Обучение музыкальных руководителей использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"

Презентация сопровождает проведение   мастер класса по теме:"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"...

Мастер-класс: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в развитии связной речи старших дошкольников посредствам музыки.Задачи:1. Представить педагогам инновационные методы и приемы дл...