Положение о конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Невероятно, но факт»
материал на тему

Орлова Светлана Васильевна

Положение о  конкурсе детских проектно-исследовательских работ  «Невероятно, но факт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_proektov.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о   конкурсе детских проектно-исследовательских работ

 «Невероятно, но факт».

 Общие положения

1.1.        Настоящее положение о   конкурсе детских проектов «Невероятно, но факт» (далее–Конкурс) определяет цели, задачи, участников Конкурса, порядок организации и проведения, требования, предъявляемые к детским проектам, критерии оценки работ, порядок определения победителей и призеров, награждение участников.

1.2.        Основная цель Конкурса:

- выявление и поддержка свободной творческой личности ребёнка в области  познавательно-исследовательской деятельности.

1.3.   Основными задачами Конкурса являются:

- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного    возраста;

- содействие развитию творческой познавательно-исследовательской активности детей;

- стимулирование у дошкольников   интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

- расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;

- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;

- мотивация дошкольников к дальнейшей научно-исследовательской деятельности;

- формирование у дошкольников и педагогов представления об исследовательской   деятельности как одном из эффективных способов познания.

  1.  Участники Конкурса
  1. В Конкурсе принимают участие дети 5-7 лет.

  1. Порядок организации и проведения
  1. Организаторами Конкурса являются: старшие воспитатели, педагог-организатор ГБОУ Школы №2088.

2.2 Победителя и призёров Конкурса определяет жюри.

2.3. Конкурс проводится с января по февраль. Подведение итогов 27 февраля, награждение 28 февраля.

2.4. Для участия в Конкурсе принимаются законченные  исследовательские   проекты, выполненные детьми по следующим предметным направлениям:

- математика;

- естественнонаучное (живая, неживая природа);

- гуманитарное.

2.5. Решение о прикреплении к одному из направлений принимается участниками самостоятельно.

2.6. Представление работы осуществляется РЕБЁНКОМ или ГРУППОЙ детей в любой форме. Основная цель выступления: как можно более доказательно раскрыть суть проблемы и ход исследования. Время выступления ребёнка (детей) не должно быть более 10 минут.

  1. Участникам Конкурса письменно оформить их собственные мысли

помогут взрослые (родители, педагоги).

  1. Конкурсные материалы не возвращаются.
  2. Итоги Конкурса подводятся в течение 3-х дней по окончанию его проведения согласно срокам.

3.    Требования, предъявляемые к Конкурсным работам:

3.1.  Конкурсная работа должна иметь научного руководителя. В качестве научного руководителя выступают воспитатели и родители участников Конкурса.

3.2.   Исследовательская работа должна содержать:

- обоснование выбора темы, постановкой цели и задач;

- методы исследований;

- результаты исследований;

- анализ результатов и выводы.

4.    Критерии оценки

Представленные на Конкурс исследовательские работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие работы выбранному направлению Конкурса;

- соответствие работы условиям Конкурса;

- формулирование цели и задачи исследования;

- исследовательский характер работы;

- актуальность работы;

- обоснование гипотезы (подкреплена основаниями из литературных источников и логическими соображениями автора работы);

- представление собственных результатов исследования и их анализ;

- формулирование выводов, соответствующие целям, задачам и гипотезе исследования.

5.   Порядок определения победителей и призеров

5.1.  Итоги Конкурса подводятся в течение 3-х дней.

5.2.  Определение победителей и призёров Конкурса проводится по каждому предметному направлению на основании набранной суммы баллов каждым участником. Каждый участник получает грамоту участника конкурса,  победители – дипломы и  определяются по номинациям:

-   лучший эксперимент,

-  лучшее наблюдение,

-  лучшая защита;

-  лучший проект;

-  за постановку самой оригинальной проблемы.

  1. Награждение участников

6.1.  Победители Конкурса награждаются дипломами  1-ой степени. Призёры    Конкурса награждаются дипломами   2-й и 3-й степени.

6.3. Педагоги, подготовившие победителей и призёров, награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в коррекционном детском саду

Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать у детей с нарушениями зрения навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экс...

Проектно-исследовательская деятельность «Кукла – игрушка с историей» в старшей группе МБДОУ детский сад №19 г.о. Самара.

Развитие интереса к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитание  патриотических чувств.Формировать представления о роли игрушки на Руси, знакомить с особенностями изготовлени...

"Детское игровое экспериментирование – первая ступень проектно- исследовательской деятельности". Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

«Деятельность экспериментирования является всеобщим способом функционирования психики и пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, опережая в онтогенезе возникновение игры»....

Детская проектно- исследовательская деятельность «Народы России»

Приобщение детей к истокам народной культуры...

Детские проектно-исследовательские конференции

Представлены материалы детских проектов, с защитой которых дети выступали на районных  проектно-исследовательских конференциях....

Положение о конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Невероятно, но факт»

Положение о  конкурсе детских проектно-исследовательских работ  «Невероятно, но факт»...

Положение о конкурсе детских проектно-исследовательских работ "Невероятно, но факт"

Положение о конкурсе детских проектно-исследовательских работ "Невероятно, но факт"...