"Детское игровое экспериментирование – первая ступень проектно- исследовательской деятельности". Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
презентация к уроку ( группа) по теме

«Деятельность экспериментирования является всеобщим способом функционирования психики и пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, опережая в онтогенезе возникновение игры».
             Н.Н.
Поддъяков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_igrovoe_eksperimentirovanie.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 285 имени В.А. Молодцова » ДО №7 Детское игровое экспериментирование – первая ступень проектно- исследовательской деятельности Подготовили: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна Москва, 2016

Слайд 2

« Деятельность — это процесс взаимодействия живого существа с окружающим миром, позволяющий удовлетворять ему свои жизненно необходимые потребности » А.Н. Леонтьев

Слайд 3

Любая правильно организованная деятельность малыша- источник познания!

Слайд 5

«Деятельность экспериментирования является всеобщим способом функционирования психики и пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, опережая в онтогенезе возникновение игры». Н.Н. Поддъяков Профессор Российской Академии Образования Н.Н.Поддъяков проанализировав опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришел к выводу, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование. Он доказал, что лишение возможности ребенка экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приведет к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребенка, на способности обучаться в дальнейшем.

Слайд 6

Детское экспериментирование- сложный многогранный процесс , включающий в себя и живое наблюдение и опыты проводимые ребенком. Цель внедрения экспериментов в работу дошкольного учреждения- поддержка и развитие познавательной и творческой активности детей в исследовании и преобразовании окружающей действительности.

Слайд 7

Деятельность экспериментирования, активизируя механизмы детского саморазвития, способствует развитию творческой и социально-активной личности ребенка.

Слайд 8

Ребенок, исследуя предмет, познает мир. Эксперименты с предметами помогают ребенку понять качества и свойства предмета и одновременно развивают речь и любознательность. Осваивая навыки действия с предметами, дети учатся культуре общения друг с другом. В целом эксперименты не только развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, но и дают положительные эмоции.

Слайд 9

Чтобы познать окружающий мир малыш должен иметь возможность действовать с предметами, материалами. Тогда полученное знание будет его собственным открытием, он будет стремиться сам находить пути получения этих знаний, у него возникнет стойкая потребность узнавать, изучать, исследовать.

Слайд 10

Демонстрационными называют наблюдения и эксперименты , при которых в аудитории имеется всего один объект и этот объект находится в руках у педагога . Педагог сам производит опыт ( демонстрирует его ), а дети следят за ходом и результатами . Фронтальными называются такие эксперименты и наблюдения , при которых в аудитории имеется много объектов , и они находятся в руках у детей .

Слайд 11

Для игр-экспериментов необходимо организовать предметно–развивающую среду (уголок экспериментирования): - подбор игр-экспериментов; - подбор необходимых материалов и пособий для экспериментирования: а) емкость с песком, разнообразные некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, колечки), совки, формочки, грабельки; б) для игр с водой емкости, набор резиновых и пластмассовых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики, набор игрушек из различных материалов для игр «Что плавает», набор камушков, ракушек).

Слайд 12

Преимущество метода детского экспериментирования состоит в том, что в большинстве случаев даже не требуется специального оборудования, так как исследованию подвергаются не только окружающие предметы, но и объекты неживой природы. В процессе работы малыши учатся наблюдать, активно воспринимают окружающие предметы, правильно называют свойства и качество предметов. Освоение новых понятий и слов происходит через приём обследования предметов (тактильное чувство) и возможность сравнивать предметы по признакам, например, камень твёрдый, не мнётся, стучит; пластилин мнётся, он мягкий.

Слайд 13

Игры-эксперименты для детей раннего возраста: -с песком: «Печём печенье», «Найди шарик» и т.д.; -с водой: «Узнаем какая вода», «Достань ракушку, камешек» ит.д.; - со льдом и снегом: «Поймай льдинку», «Лесные чудеса», «Выпал первый снежок» . - с бумагой: «Бумага, её качества и свойства», «Бумажный мячик» - с древесиной: «Древесина, её качества и свойства», «Плыви кораблик», «Теремок». - с тканью: «Ткань её качества и свойства». Для детей старшего дошкольного возраста : - с воздухом «Что в пакете?», «Игра с соломинкой и воздушным шариком», «Ветерок». -со звуком «Музыка или шум?». -со светом «Что в коробке?». - с теплом «Чудесный мешочек». - с весом «Легкий - тяжелый».

Слайд 14

Таким образом, в ходе эксперимента ребенок сначала знакомится с внешними признаками окружающей действительности, а затем в процессе осмысливания познает внутренние существенные признаки, закономерности предметов и явлений. На данном этапе ребенок начинает задавать вопросы, и здесь важно не давать малышу готовых ответов, а совместно с ним организовать небольшой эксперимент, чтобы наглядно показать ребенку свойства веществ , взаимосвязь явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей раннего возраста “Веселый оркестр!” Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку...

«9 Мая… Мы помним, мы гордимся!» Авторы: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость...

Музыка как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Авторы:Зотова М.В.,Сиркина А.И.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во в...

СЕКРЕТЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Маленькие, веселые, жизнерадостные дошкольники, только-только начинают жить, и возникает вопрос, нужна ли им такая строгая и скучная наука как  математика. Что она им дает и какая она должна быть...

Ценность игры. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Дети активно стремятся к взаимодействию с окружающей средой, что порождает у них множество вопросов и пробуждает любознательность. Удовлетворить детскую любознательность, помочь овладеть способами поз...

Первые игрушки малыша. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

В первые годы жизни, ребенок активно познает мир, приобретает опыт, привыкает к новому окружению. Что станет первой игрушкой, какая она будет? Естественно яркая, лёгкая, интересная, гремящая....

Педагогические формы и методы музыкального воспитания дошкольников. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Обозначив задачи, педагог всегда ищет способы их решения. Чем выше качество профессионально-педагогической деятельности, тем менее стереотипным получается поисковый процесс, а конкретные способы решен...