Тематическое занятие НОД «В гости к музыке»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Баладжова Евгения Николаевна

 Раскрыты основные задачи в воспитании у детей любви к классической музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muzyke2.docx19.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие НОД  «В гости к музыке»

Цели:

  • развитие эмоционального восприятия классической музыки, развитие интегративных качеств детей, развитие творческого и игрового воображения ребенка,
  • развитие самостоятельности и творческой инициативы детей дошкольного возраста на основе концепции К.Орфа.

Задачи:

Воспитательные:

  • прививать детям чувство прекрасного, любовь к природе через музыку;
  • воспитывать навыки совместной деятельности.

Развивающие:

  • развивать у детей память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;
  • развивать основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх со словом, тембрового звука;
  • развивать любовь к музыке: пению, игре на музыкальных инструментах;
  • развивать у детей способность передавать музыкально-игровой образ, используя разнообразные виды движения;
  • развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

  • ознакомить детей с изменениями в природе, ее особенностями, расширять представление детей об осени в лесу;
  • учить петь естественно, непринужденно;
  • учить различать свойства звуков по высоте, динамике, тембру;
  • помогать озвучивать стихи;
  • учить перевоплощаться в образ, предмет.

Приемы руководства деятельности детей:

1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей.

2. Прием активизации деятельности детей в процессе деятельности детей НОД: создание развивающей среды, художественное слово, художественный материал.

3. Приемы организации практической деятельности детей (комментирование)

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкально-ритмические движения, слушание.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь педагога и детей.

Условия для реализации целей и задач:

Оформление зала по теме занятия: осенний лес, улетающие птицы на центральной стене, тучка с капельками дождя. Музыкальные инструменты.

Виды детской деятельности в НОД:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • здоровье сберегающая,
  • музыкально-художественная.

Ожидаемый результат:

  • развитие у детей интереса к окружающему нас миру (миру природы), к миру музыки;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • умение выполнять действия в соответствии с характером и  динамикой музыки.
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • расширение и активизация словарного запаса.

План проведения НОД:

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей, определение цели.

2. Основная часть

Дети оказались в лесу.

Музыкально- игровая деятельность.

3.Оценка деятельности детей

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал, встают в круг. Исполняется песня-приветствие «Музыка, здравствуй», затем педагог здоровается с девочками, мальчиками, с каждым ребенком. По окончании приветствия проводится беседа «Какая бывает музыка».

Музыкальный руководитель (далее — М.р.): Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в гости к Музыке. Вы согласны? (Ответы) Тогда мы сейчас произнесем волшебные слова, и произойдет чудо.

Дети: Раз, два, покружись и в листок ты превратись!

Дети-«листочки» летят за ведущим змейкой, по звуковому сигналу последний листочек останавливается и т.д. Таким образом, все дети встают врассыпную.

М.р.: Каждый листочек кружился в воздухе и пел свою песню, давайте ее исполним!

Песенная импровизация (фанемы).

М.р.: А теперь опять пришло время произнести волшебные слова!

Дети: Раз, два, покружусь и в себя превращусь!

М.р.: Ребята, давайте погуляем по осеннему лесу!

Дети ходят под звуки леса по залу.

М.р.: Об этом чудесном времени года поэты сочиняли стихи, а композиторы — музыку.

Иван Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Слушание пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песня».

М.р.: Как тихо осенью в лесу! Наша песенка так и называется «Осень любит тишину».

Песня «Осень любит тишину» И. Фроловой.

М.р.: Ребята, я что-то слышу: кажется, начинается осенний дождик. А как он поет свою песню мы сейчас покажем.

Речевая игра с музыкальными инструментами.

Дождик-динь, дождик-дон — треугольники,

Капель бойкий перезвон — металлофоны,

Все звенит, стучит, поет — колокольчики,

Очень яркая идет — все инструменты.

М.р.: Ребята, а вы любите сказки (ответы). Тогда повторяйте за мной: «Раз, два, покружусь и я в сказке окажусь».

Дети повторяют.

М.р.: В сказочном лесу жили феи-волшебницы. Они имели имена по временам года: Фея Зимы, Фея Весны, Фея Лета, Фея Осени. У каждой феи были свои любимые краски, которыми они раскрашивали свой волшебный лес. Например, Фея Осени очень любила наряжать лес в золотой наряд, и ее любимыми красками были оранжевые, желтые, красные. Феи-волшебницы жили очень дружно и часто собирались на лесной поляне все вместе, чтобы потанцевать с Феями. «Хорошо, - сказали Феи. - Мы разрешаем вам танцевать с нами. Только будьте очень внимательными, танцуйте под свою музыку». Так лес наполнился очаровательными звуками музыки, под которую танцевали Феи и Гномы.

Танец-импровизация «Фея (девочки) и Гномы (мальчики)».

М.р.: А сейчас я предлагаю всем представить себя художниками, взять волшебные краски и разукрасить осенний лес.

«Танец рук» (игра-импровизация).

По окончании воображаемого рисования дети рассказывают, что они изобразили на своих картинках.

М.р.: Пора вновь произнести волшебные слова «Раз, два, покружусь и в себя я превращусь!» (дети повторяют). Пришло время повеселиться на лесной полянке и исполнить наш любимый хоровод.

Хоровод «Во саду ли, в огороде».

М.р.: Очень интересно было в лесу, мы увидели красоту осеннего леса, услышали чарующие звуки музыки. Но пора возвращаться домой, и опять нам поможет это сделать волшебная сила музыки. Мы сейчас будем «ткать» ковер-самолет, на котором и доберемся до дома.

Пальчиковая игра «Ткач»

Нитка к нитке снова и снова — указательный палец правой руки — иголка, который проходит между пальцами левой руки как змейка.

Будет у ковра основа — медленно скрестить пальцы обеих рук ладонями вверх.

Все ворсинки на подбор

В них скрывается узор — шевелить пальцами.

Ай да Ткач, соткал ковер — руки параллельно туловищу ладонями к себе, делать движения руками вверх-вниз, изображая работу ткацкого замка.

Вышел красочный ковер — руки в замок.

М.р.: А сейчас садитесь на свои ковры-самолеты и полетим домой!

Танец-импровизация под медленную музыку.

М.р.: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в осеннем лесу? (ответы) Что особенно вам понравилось? (ответы) Какая музыка больше всего вам понравилась? (ответы) Скажем спасибо Музыке и назначим ей новое свидание.

Под упражнение «Пусть каждый помашет рукой» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тематическому занятию "В гости к музыке"

Презентация для проведения тематического занятия по музыке в детском саду для подготовительной к школе группы...

Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"

Тематическое занятие для подготовительной группы «В гостях у царицы Музыки».Задачи:1.Закрепление вокально-певческих навыков.2.Развитие внимания.3.Воспитание любви к музыке и пению.Наглядные...

Тематическое занятие «Дождик» (Художественно - эстетическое развитие, " Музыка")

Музыкальное тематическое занятия для детей 2 младшей группы.Программные задачи:Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.Развивать умение импровизировать на муз...

Тематическое занятие «Осень в гости к нам пришла»

Программное содержание:- учить детей соблюдать правила игры: собирать по одному листочку и складывать в соответствующую корзинку;- развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество;- воспи...

Тематическое занятие "К нам гости пришли"

Тематическое занятие для тедей старшего дошкольного возоаста....