Конспект занятия "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, усвоение норм общественного поведения и человеческих ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о дружбе18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»

в подготовительной группе

Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дарить тепло и доброту  людям.

Развивать социальные чувства, взаимопомощь

Способствовать усвоению определенных норм и человеческих ценностей

Развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: Телевизор, мяч. Карточки на каждого ребенка-с одной стороны красный цвет, с другой темный, 2 клубочка, макет дерева, карандаши , листочки, смайлики для рефлексии.

Ребята, сегодня  мы с вами будем разговаривать о дружбе и о том, что помогает и мешает нам дружить. А с чего, по вашему, дети, начинается дружба.

Звучит фрагмент детской песни «Улыбка».

Ну, конечно, дружба начинается с улыбки!

А теперь представьте себе, что ваши ладони – это зеркало, посмотритесь в него и улыбнитесь сами себе, а теперь посмотрели друг на друга и тоже улыбнитесь.

Ой, ребята посмотрите, какой хмурый смайлик смотрит на нас с экрана телевизора. Сейчас я расскажу ему стихотворение:

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки даже тает снег.

Это так чудесно, если рядом с вами

Станет добрым и веселый человек.

Что случилось с нашим Смайликом? Да, он стал улыбаться , и всем нам стало теплее от его улыбки.

2. А если бы на Земле исчезла улыбка, во чтобы превратилась Земля?

Ответы детей.

Да, допустить этого никак нельзя. И поэтому, мы всегда будем начинать свой день с улыбки.

3.А еще надо уметь говорить друг другу добрые слова, и тогда отступят все беды, и мы будем радоваться жизни.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Дети становятся в круг. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч ребенку. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено недоброе слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось.

Ребята , а достаточно ли знать добрые слова, чтобы с тобой все хотели дружить. Конечно, нужно еще быть хорошим человеком, не совершать дурных поступков, заботиться о своих товарищах.

4.Дидактическая игра «2 клубочка»

Давайте вспомним все хорошие человеческие качества и намотаем их в клубочек. Дети называют: добрый, хороший, справедливый, отзывчивый, вежливый и т.д.

Вот видите, сколько слов набралось, и клубочек у нас получился красивый, яркий.

А вот клубок темного цвета, на него намотаны те качества, которые мешают человеку дружить. Предлагаю вам их вспомнить, размотать клубок и выбросить его в мусорную корзинку: лживый, трусливый, упрямый, хитрый и др.

А кто такой верный друг? Да, верный друг всегда первым придет на помощь в трудную минуту, если ты упадешь или заболеешь, он всегда будет рядом, будет помогать.

5. Дидактическая игра «Хорошо- плохо». Сейчас я буду вам называть поступки людей,  и если это хорошо, вы будете поднимать карточку красной стороной, если это плохо, то темной стороной.

  • Когда друг на тебя наябедничал…
  • Когда друг подарил тебе подарок…
  • Когда ты помог другу решить задачу….
  • Когда друг не хочет делиться с тобой игрушкой…
  • Когда друг помогает тебе в беде….
  • Когда друг не хочет делиться с тобой игрушкой
  • Когда другу грустно….
  • Когда ты не хочешь делится с другом игрушкой…

6. Игра «Чудо-дерево» Воспитатель вносит детям ствол дерева. Дети, это чудо дерево. Но оно пока неживое, чтобы оно ожило, надо вместе с другом нарисовать листочки-картинки, которые соответствуют веселому , радостному настроению, или на них будут изображены добрые поступки детей. Разбейтесь на пары, обсудите, что вы будете рисовать, чтобы наше дерево ожило.

Дети рисуют, затем рассказывают о сюжете и вешают листики на чудо-дерево.

Рефлексия по методике «Эмоциональное письмо»

Ребята, если вам понравился наш разговор про дружбу и вы все верные друзья, поднимите смайлик, который улыбается, а если в чем-то вы испытали затруднение, то выберите грустный смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки к памятнику воинам погибшим с детьми подготовительной группы « Нам нужно, чтобы дети об этом знали"

Познакомить детей  с  жизнью людей  во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....

Конспект НОД на тему: «Что такое дружба и настоящие друзья». Подготовительная группа.

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Журавлик» М...

Конспект досуга "Чтобы не было беды..." (ППБ) в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ДОУ досуг "Чтобы не было беды..." с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "...

конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа

коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...

ООД «Во что верили русские люди» (Подготовительная группа)

ООД «Во что верили русские люди»(Подготовительная группа)Цель: формирование уважительного отношения к традициям русских людей.Задачи:— расширять первоначальные представления о в...