Беседа о бережливости "Надо вещи убирать, не придётся их искать"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

беседа с детьми среднего возраста о бережном отношении к своим вещам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_berezhlivosti_k_veshcham.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Надо вещи убирать, не придется их искать»

Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама.

Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

Встану - не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать - надо подниматься, надо чулки одевать. Оглянулась Маша - а чулок-то нет! - Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки. Их на стуле нет, И под стулом нет. На кровати нет, Под кроватью нет... Ищет Маша чулки, никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь, - так пойдешь.

Надо вещи убирать - Не придется их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

Опоздаешь, Маша, Маша - растеряша!

А Маша все ищет:

И под стулом нет, И на стуле нет...

Да вот же они - у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

Маша, скоро? Маша отвечает:

Надеваю чулки, Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет:

Под кроватью нет, На кровати нет,

И под шкафом нет...

А кошка ходит все свое мурлыкает - приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь, - так пойдешь.

Надо вещи убирать - Не придется их искать.

Подошел к окошку петушок и запел:

Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал, нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где - на столе стоит. Мама спрашивает:

Маша, скоро? А Маша отвечает:

Вот надену платье и пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!- В чем пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину, - Куда оно положено?

И на стуле нет, И под стулом нет...

А кошка вес свое мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А без платья не пойдешь...

Надо вещи убирать - Не придется их искать. Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:- Платье в горошину,

На полочку заброшено! Мама говорит:

Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

Опоздала, Маша, Маша-растеряша!

        Давайте подумаем, почему Маша опоздала в детский сад.

Что сказала Маша, когда ее разбудила мама? (Я немножко полежу.)

        Кто из вас ведет себя также? А кто умеет быстро вставать?

Почему Маша долго собиралась в детский сад?

        Где находились ее чулки, башмаки, платье?

Можно ли сказать, что Маша бережно относилась к своим вещам?

        Кто поддразнивал Машу, когда она искала свои вещи?

Теперь мы знаем, почему Маша опоздала в детский сад. (Она не сразу встала, долго искала свои вещи.)

        Обсуждая с детьми этот вопрос, объясняем  им, что необходимо беречь свое время. За время, потраченное на поиск вещей, можно было, и позавтракать, и поиграть, и погулять.

        Предложить детям нарисовать комнату, в которой все вещи лежат на своих местах. Затем воспитатель проводит инсценировку по рассказу Л. Воронковой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим Машу-растеряшу убирать вещи

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном....

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном. на тему: «Научим Машу – растеряшу убирать вещи».

Программное содержание:Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежд...

Буклет «Надо вещи убирать, не придётся их искать!»

Приучать ребёнка к порядку надо уже в раннем дошкольном возрасте. Обучая ребёнка убирать за собой игрушки, вещи и помогать поддерживать чистоту в доме, очень важно не забывать о главном- любая работа ...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать за собой вещи и игрушки"

Почти в каждом доме, в котором есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убрать после себя игрушки. При этом самой распространённой ошибкой родителей станов...

"Как научить ребёнка убирать за собой вещи"

Используя самые простые приёмы в разговоре с ребёнком, можно играючи и без особых усилий научиться убирать вещи....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет. "Надо вещи убирать..."

АннотацияОдной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту за...

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать за собой игрушки и вещи»

Следуя этим советам, вы сможете понять и то, как себя вести, если ребенок не убирает игрушки – используйте поочередно маленькие хитрости и сохраняйте спокойствие!...