Конспект логопедического занятия по реализации городского психолого-педагогического проекта «Я могу» в средней группе «Светлячок» на тему: «Надо вещи убирать – не придется их искать».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Вазикова Алёна Владимировна

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обобщение знаний по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Актуализировать и уточнить знания детей по теме «Одежда» с целью формирования обобщающего понятия.

- Активизировать в речи воспитанников существительные (одежда, шапка, платье, колготки, шорты, курточка, футболка и т. Д.

- Ввести в активную речь предлоги (- на; - под; - в;).

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

- Формировать навык подбора антонимов.

- Вовлекать воспитанников в коллективный разговор со сверстниками.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, координацию речи с движением.

- Продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы несложным предложением из 3 – 5 слов.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать у воспитанников элементарные представления об отзывчивости и взаимопомощи. - Воспитывать умение бережно относится к своей одежде, прививать аккуратность, прививать привычку класть одежду на своё место.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nado_veshchi_ubirat_ne_pridetsya_ih_iskat.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

логопедического занятия

по реализации городского психолого-педагогического проекта «Я могу»

в средней группе «Светлячок»

на тему: «Надо вещи убирать – не придется их искать».

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Вазикова А.В.

Октябрь 2025 г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обобщение знаний по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Актуализировать и уточнить знания детей по теме «Одежда» с целью формирования обобщающего понятия.

- Активизировать в речи воспитанников существительные (одежда, шапка, платье, колготки, шорты, курточка, футболка и т. Д.

- Ввести в активную речь предлоги (- на; - под; - в;).

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

- Формировать навык подбора антонимов.

- Вовлекать воспитанников в коллективный разговор со сверстниками.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, координацию речи с движением.

- Продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы несложным предложением из 3 – 5 слов.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать у воспитанников элементарные представления об отзывчивости и взаимопомощи. - Воспитывать умение бережно относится к своей одежде, прививать аккуратность, прививать привычку класть одежду на своё место.

Оборудование: предметные картинки с изображениями (одежда, шкаф, стиральная машина, брюки), контейнер с гречкой, цветные карандаши, зеркала по количеству детей, игрушка мишка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель-логопед:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята к нам в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

Ответы детей: Да.

Учитель-логопед: А мишка пришел не с пустыми лапами, он принес волшебный контейнер. Что же там внутри?

Ответы детей: гречка.

Учитель-логопед: Правильно – это гречка, но гречка не простая, там что-то спрятано. Ребята садитесь за столы, посмотрим что же там спрятано, в нашей гречке. Аккуратно ищем будем искать по очереди.

Дети ищут.

Учитель-логопед: Вот картинки мы нашли, их друг другу покажи. Но прежде чем показать картинки, мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

«Лягушка»

Тянуть губы прямо к ушкам

 Очень нравится лягушкам.

 Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца.

 «Хоботок»

Буду подражать слону,

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю,

И на место возвращаю.

 «Часики»

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

День и ночь они не спят,

Все стучат, стучат, стучат.

Учитель-логопед: Ребята вы такие молодцы, справились с заданием. Теперь покажем ваши картинки друг другу и назовем их. (Шуба, кофта, брюки, платье и т.д.).

Ребята хотите поиграть в игру «Один – много»?

Ответы детей: Да.

Игра «Один – много».

Учитель-логопед: Ребята, все справились. А сейчас мы с вами почитаем сказку «Про красное платье в белый горошек» и узнаем о чем же эта сказка.

Сказка «Про красное платье в белый горошек».

Жила-была девочка по имени Лиза. У неё было самое обычное платье — синее, скромное. Но однажды Лиза нашла в бабушкином сундуке удивительное платье — красное, с белым горошком. Оно светилось, словно маленькое солнышко, и казалось, что горошек на нём танцевал в ритме весёлой музыки.

Лиза не могла устоять перед его очарованием и решила надеть это платье на свой день рождения. Когда она вышла в нём к гостям, все ахнули от восторга. Платье притягивало взгляды, и каждый, кто его видел, не мог скрыть своей радости.

На следующий день Лиза отправилась в нём в школу. Учительница заметила её наряд и сказала: «Лиза, ты сегодня как настоящая принцесса из сказки!» Одноклассники окружили её, восхищаясь платьем и прося примерить его.

Но самое удивительное случилось вечером. Платье вдруг ожило: горошек затанцевал, а само платье запело нежным голосом. Оно пригласило всех на волшебный бал, где каждый мог почувствовать себя героем сказки.

С тех пор Лиза поняла, что иногда самые обычные вещи могут стать волшебными, если в них верить и любить. И каждый раз, надевая своё красное платье в белый горошек, она вспоминала тот волшебный день и улыбалась.

Учитель-логопед: Теперь послушайте вопросы по сказке. (Учитель-логопед задает вопросы).

Ответы детей.

Учитель-логопед: А сейчас я хочу посмотреть как вы помогаете дома своим родителям сортировать чистую и грязную одежду.

Игра «Чистое грязное».

Учитель-логопед: Все ребята молодцы, сразу видно, что вы настоящие помощники. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь — поверни:
Вот и эдак, и вот так,
Не обидятся никак.

1, 2, 3, 4, 5 (похлопать в ладоши)
Не сидится им опять.

Постучали, (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Повертели (круговые движения кистями рук)
И работать захотели. (повторить 2-3 раза).

Учитель-логопед: Ребята, слышите, кто то плачет. Кто это плачет?

Ответы детей: Да, это плачет мишка.

Учитель-логопед: Что случилось мишка? Почему ты плачешь?

Мишка: Я плачу потому, что все мои штанишки порвались, и надо их починить, а один я не справлюсь.

Учитель-логопед: Ребята поможем мишке?

Ответы детей: Да, конечно поможем.

Учитель-логопед: возьмите карандаши подходящего цвета и поможем мишке починить его штанишки.

Игровое упражнение «Почини мишке штаны».

Учитель-логопед: Все ребята молодцы. Помогли мишке, теперь он и плакать перестал. За вашу помощь ему мишка хочет с вами поиграть в игру.

Игра «Скажи наоборот».

Учитель-логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все очень дружно занимались, старались. Молодцы.

Итог: «Чему мы научились».

- Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей).

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

- Чем мы помогли мишке? (ответы детей).

- В какие игры мы с вами играли? (ответы детей).

- Что мы теперь с гордостью можем сказать про себя? Я могу ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Светлячок» по теме: «Дорожная азбука»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, остановка автобуса, закреплять знания о сигналах светофора.Развивать устойчивые навыки безопасного ...

Беседа о бережливости "Надо вещи убирать, не придётся их искать"

беседа с детьми среднего возраста о бережном отношении к своим вещам...

Календарно-тематическое планирование психолого- педагогической деятельности образовательной области «Познание» в средней группе

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через: сенсорное раз...

Содержание психолого-педагогической деятельности подраздел «Физическое развитие» в средней группе

Образовательная область «Физическое развитие»:Задачи-          Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.-...

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе "Светлячок" на тему: "Спасем здоровье"

В данном конспекте интегрированного занятия по здоровьесбережению отражена исследовательская деятельность (опыты), с помощью игр дети получают знания о здоровом образе жизни, воспитывается желание сле...

Буклет «Надо вещи убирать, не придётся их искать!»

Приучать ребёнка к порядку надо уже в раннем дошкольном возрасте. Обучая ребёнка убирать за собой игрушки, вещи и помогать поддерживать чистоту в доме, очень важно не забывать о главном- любая работа ...