Краткосрочный познавательный проект по ПДД в средней группе «Светлячки» МБДОУ № 24 «Пчелка»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Карпова Ольга Хамдамовна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст является важным периодом, когда  формируется личность и приобретается опыт жизнедеятельности . . Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.  Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Чтобы избежать опасности, надо обучить детей правилам дорожного движения. И начинать надо с дошкольного возраста   Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx108.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательный проект по ПДД

в средней группе «Светлячки»

МБДОУ № 24 «Пчелка»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 8 по 12 февраля 2021г.)

Участники проекта:

- дети средней группы (4-5 лет);

- воспитатели – Карпова О.Х и Быкова Н.С.

- родители воспитанников.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст является важным периодом, когда  формируется личность и приобретается опыт жизнедеятельности . . Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.  Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Чтобы избежать опасности, надо обучить детей правилам дорожного движения. И начинать надо с дошкольного возраста   Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Научить детей предвидеть опасность , уметь ее избегать.
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи работы с родителями:

  • Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

Улучшить знания об улице. Усвоить правила поведения на дорогах города и привить познавательный интерес. Сформировать умения ориентироваться на улицах города. повысить познавательный интерес. Сформировать знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Привить желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.

Сформировать у детей правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

1

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

2

Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма»,

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

С воспитанниками:

3

Просмотр мультфильмов: О ПДД

Чтение художественной литературы: О ПДД

- С. Михалков «Дядя Степа».

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.Хочу такой сайт

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

1

- Беседа «Улицы нашего города».

       

- Д.и. «Мы по улице идем».

   

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

 

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.

 

- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.      

Познавательное развитие

2

- Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

 

- Рассказ о первых правилах дорожного движения.

   

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

- показать значимость этой профессии.

- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие

3

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

   

- Д.и. «Собери светофор».

 

- Коллективная аппликация «Улицы нашего города».

     

- Музыкальная игра «Передай жезл».

-

- рассказать о значимости постового.

- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- закрепить знания сигнала светофора.

- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

учить выполнять задание по сигналу.

Речевое развитие

4

- Игра «Отгадай-ка». (загадки) 

- Сл/игра «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения»

- учить отгадывать загадки.

 - развивать связную речь.

Физическое развитие

5

- П.и. «Светофор».

   

- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».

 

- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- учить детей правильно находить нужный гараж.

 

- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

1

- Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице»

- Фотовыставка

Развлечение «Незнайка в гостях у ребят»

Трансляция результатов проектирования родителям

 Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы

Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ в средней группе № 13 МБДОУ № 27 «СКАЗКА» г. Северодвинска "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО"

В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...

Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста. Тема: «Снег-снежок»

Данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми....

Краткосрочный познавательный проект "Безопасность на дороге!" Гришина Марина Владимировна, МБДОУ д/с "Сказка"

Краткосрочный познавательный проект "Безопасность на дороге!" Данный проект рассчитан на возврат 4-5 лет. Актуальность данного проекта:На современных улицах количество автомобилей ...

Краткосрочный познавательный проект «осень залотая» в старшей группе группе.

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения п...

Проект «Посуда» Во второй младшей группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 1 г. п. Рощино (краткосрочный - 1 неделя с 19.12 2022г. по 23.12.2022г.)

Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым исследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, фор...