Краткосрочный информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кондратенко Кристина Александровна

«Откуда берутся бабочки?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный информационно-познавательный проект

«Откуда берутся бабочки?»

средняя группа

Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, они не только красивы, но ещё и помогают растениям.

Цель проекта: познакомить детей с этапами зарождения бабочки; воспитание экологической культуры.

Задачи:

1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?

2. Познакомить с образом жизни бабочек;

3. Доказать, что мир бабочек многообразен;

4. Развивать познавательные способности детей и навыки коммуникативного общения.

 5. Сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками;

Сроки реализации проекта: 2 недели

Предполагаемый результат:

Дети узнают об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.

Для реализации проекта разработали конспекты занятий:

1. «Жизненный путь бабочки».

2. «Враги бабочек»

3. «Чем питается бабочка»

4. «Как бабочки защищаются?»

5. «Какую пользу приносят бабочки?»

6. «Разновидности бабочек»

Создали предметно- пространственную развивающую среду:

подобрали нужную литературу, иллюстрации, создали музей бабочек,

Подготовили дидактические игры:

«Чудесные превращения»

«Найди пару»

«Собери бабочку»

Провели игру-викторину «Бабочки»

Выпустили стенгазету «Бабочки красавицы»

Показали мультфильмы «Белая бабочка»(1981г),

«Лунтик» (серия «Подарок для бабочки»),

«Бабочка»(1972г),

«Бабочка и тигр» (1978 г),

«Уроки живой природы: бабочка»

Продуктивная деятельность: 

Лепка: "Бабочка красавица", "Гусеничка"

Рисование: " Бабочки","Гусеничка на листочке"

Конструирование: "Бабочки на лугу".

Выставка рисунков и поделок.

Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Приложение:

Стихотворение «Бабочка»

  1. Я у желтой бабочки

Тихо, тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После зимней скуки?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

 Прошептала бабочка,

В золото одета:

 Всю меня раскрасило

        Лето, лето, лето!

  1. Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

 Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь, пойдёт над садом

– Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся

– Под моей панамой скройся!

Физминутка "Бабочка"

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»

  1. Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)

Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)

Крылья расписные, - (кисти рук скрещены, помахать Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)

  1. Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки.  Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)

Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)

Крылья расписные – (кисти рук скрещены, помахать кистями рук, как крыльями)

Мы бабочки лесные!

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа

У большинства детей плохо  сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в средней группе.

Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный расск...

Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа

Информационно-познавательный проект                                              ...

Проект "Откуда хлеб пришел?" средняя группа

Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производстве хлеба в различные исторические периоды...

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне  «Мы - правнуки великой Победы»...

Педагогический информационно-познавательный, творческий проект "Путешествие в Космос" (средняя, старшая группа)

Данный проект поможет детям систематизировать полученный знания, применить их в различных видах детской деятельности....