Краткосрочный информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный информационно-познавательный проект
«Откуда берутся бабочки?»
средняя группа
Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, они не только красивы, но ещё и помогают растениям.
Цель проекта: познакомить детей с этапами зарождения бабочки; воспитание экологической культуры.
Задачи:
1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?
2. Познакомить с образом жизни бабочек;
3. Доказать, что мир бабочек многообразен;
4. Развивать познавательные способности детей и навыки коммуникативного общения.
5. Сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками;
Сроки реализации проекта: 2 недели
Предполагаемый результат:
Дети узнают об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.
Для реализации проекта разработали конспекты занятий:
1. «Жизненный путь бабочки».
2. «Враги бабочек»
3. «Чем питается бабочка»
4. «Как бабочки защищаются?»
5. «Какую пользу приносят бабочки?»
6. «Разновидности бабочек»
Создали предметно- пространственную развивающую среду:
подобрали нужную литературу, иллюстрации, создали музей бабочек,
Подготовили дидактические игры:
«Чудесные превращения»
«Найди пару»
«Собери бабочку»
Провели игру-викторину «Бабочки»
Выпустили стенгазету «Бабочки красавицы»
Показали мультфильмы «Белая бабочка»(1981г),
«Лунтик» (серия «Подарок для бабочки»),
«Бабочка»(1972г),
«Бабочка и тигр» (1978 г),
«Уроки живой природы: бабочка»
Продуктивная деятельность:
Лепка: "Бабочка красавица", "Гусеничка"
Рисование: " Бабочки","Гусеничка на листочке"
Конструирование: "Бабочки на лугу".
Выставка рисунков и поделок.
Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Приложение:
Стихотворение «Бабочка»
- Я у желтой бабочки
Тихо, тихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После зимней скуки?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
- Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь, пойдёт над садом
– Волноваться зря не надо!
Ни о чём не беспокойся
– Под моей панамой скройся!
Физминутка "Бабочка"
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»
- Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)
Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)
Крылья расписные, - (кисти рук скрещены, помахать Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)
- Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)
Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)
Крылья расписные – (кисти рук скрещены, помахать кистями рук, как крыльями)
Мы бабочки лесные!
Динамическая пауза «Бабочка»
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа
У большинства детей плохо сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в средней группе.
Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный расск...
Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа
Информационно-познавательный проект ...
Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа
Информационно-познавательный проект ...

Проект "Откуда хлеб пришел?" средняя группа
Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производстве хлеба в различные исторические периоды...

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»
Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»...
Педагогический информационно-познавательный, творческий проект "Путешествие в Космос" (средняя, старшая группа)
Данный проект поможет детям систематизировать полученный знания, применить их в различных видах детской деятельности....
