Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в средней группе.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Комиссина Оксана Владимировна

Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kratkosrochnyy_proekt_zimushka-zima_2020_prilozhenie.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в средней группе.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: 3 недели с 13.01. по 31.01.2020 г.

Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта:

Расширять представления о зиме.                                                                             Знакомить с зимними видами спорта.                                                                     Учить детей замечать изменения в природе.                                                 Наблюдать за поведением птиц на улице.                                          Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.                                    Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.                              Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.                                    Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах.                                                                                                           Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Узнают, как и где зимуют животные и птицы.

Бережно относится к природе.

Расширить знания о зимней природе.

Познакомятся с зимними видами спорта.

Расширят представления о зимних играх и забавах. 

Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

2- этап – основной (практический)

Рисование: «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделять главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

 Рисование: «Веселый снеговик». 

Программное содержание: Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

Рисование: «Зимнее дерево».

Программное содержание: Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки. Развивать творческие способности детей

Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе.

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Лепка: «Птичка-воробей»

Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Лепка: «Девочка в длинной шубке»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдать соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к другу, и сглаживать места скрепления.

Лепка: «Прилетели снегири»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении.

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах. Продолжать учить лепить птиц крупно. Закреплять знакомые приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание… Радоваться от полученного результата.

Аппликация: «Снегирь»                                                                                         Программное содержание: Развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Аппликация: «Елочки — зелёные иголочки» 

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,

составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу.  Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать

кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату   своей работы. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Аппликация: «Зимушка-зима».

Программное содержание: Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.

Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Беседы: 

Беседа: «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях.

Беседа «Лыжный спорт». Цель: актуализировать воспоминания детей о том, как в прошлом году они катались на лыжах, напомнить основные понятия «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», уточнить правила ухода за спортивным инвентарем (очищать от снега, ставить в стойку после занятий закругленными концами вверх).

Беседа «Морозные деньки» Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Беседа «Что нового и интересного вы видели по дороге в детский сад?»                   Цель: учить детей составлять рассказ по личным наблюдениям.

Беседа «Как зимуют птицы» Цель: Способствовать развитию связной речи.

Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор.

Беседа «Зимующие птицы»

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.

Беседа «Зимние забавы». Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Беседа «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта.

Беседа по ЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?».                          Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения.

Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Ознакомление с природой «Стайка снегирей на ветках рябины» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц; Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?» Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки из снега» Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые  качества и свойства  снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится).                                                                                                       Познавательно-исследовательская деятельность: Таяние снега и льда. Цель: подвести к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед.

Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок                                           Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».

Просмотр презентаций

«Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегирь», «Зимняя сказка», «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»

Подвижные игры

 «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Я Мороз-красный нос», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Совушка», «Кто выше подбросит  снежок», «Попади в ком», «Передай снежок».

С/р игра «К доктору на прием с простудой гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: вовлечь в игровую ситуацию, развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку». Цель: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли.

Работа с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей:

1. «Зима пришла», «Давайте поиграем», «Развиваемся, играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать». «Зимние подвижные игры».                                          2. Участие в пошиве зимней кукольной одежды

3. Консультация «Одеваем детей по сезону».                                                                        4. Изготовление кормушек для птиц.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима»

3. Выставка детско-родительского творчества «Поделки из снега»

Результаты проекта:

- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; 

 - Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;

- Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам;

- Разработаны рекомендации для родителей;

- Оформлена выставка работ «Зимушка-зима»;

- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Приложение

Физкультминутки по теме: "Зимушка-зима"

1.«Снег»

Как на горке снег, снег,           

(Встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          

(Приседаем)

И на елке снег, снег,              

(Встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.          

 (Обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     

(Покачались из стороны в сторону, руки  согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь          

(Пальчик к губам, шепотом)

2.«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!         

(кланяемся)

Что в подарок принесла?            

(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,                

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                     

(встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,     

(имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     

(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)


3. «Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.    

(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.  

(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.  

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы .                

(соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

4. На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам        
Чтобы носик не замерз,                           и топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

5.Птички

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

6.Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

7.Про птиц

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок

8.Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

9. «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем,

(Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

(Вращение туловищем  вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

(Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Стихи про зимние забавы

Проказница...  Алёна Казакова

В душе какое-то смятение,
А в сердце, словно откровение,
Что белый снежный плед кругом,
И в серебристых блёстках дом,

Сугробы, горки и коньки,
И сплошь короткие деньки,
Всё нам устроила она -
Она, Проказница Зима…

Зима во дворе     Анна Вишневская

На улице идет снежок,
Сугробы намело!
На лужах тоненький ледок,
И все белым - бело.

Стоят деревья в серебре,
Укрытые снежком.
Котенок лапками трясет,
Бежит скорее в дом.

А во дворе полно ребят,
Идет игра в снежки
Морковкой красною гордясь
Стоят снеговики.

На горке шум, на горке гам
Вокруг ребячий смех,
Идет веселая игра:
Кто съедет дальше всех.

Уже застыл большой каток,
Протоптана лыжня.

И подгоняет ветерок -
Катайся, ребятня!

Зимние забавы  Анна Вишневская

Мы на горку собирались.
Одевались целый час!
Санки взяли и ледянки,
Эх, прокатимся сейчас!

Наша мама шарф связала,
В руки варежки дала!
Сапоги на нас надела
И на горку отвела!

Белый снег, попутный ветер!
Мчимся мы с тобой с горы,
А когда наступит вечер
Быстро к дому: я и ты.

Покраснели наши щёчки,
Заморозился наш нос.
Запорошил наши шубки
Добрый дедушка Мороз.

Дома, возле батареи,
Будем мы с тобой сидеть!
Ручки, ножки отогреем
И пойдем кино смотреть.

Я на горку завтра снова
Вместе с братиком пойду!
Попрошу его ледянку,
Свои санки - дам ему!

Зима  Анжела Бецко

Хорошо, что для зимы
Горки мастерить не надо
И она сама так рада
За ночь насыпать холмы!

И к утру опять гора,
Чтоб катились быстро санки,
Чтоб звенели спозаранку
Льдинки, птицы, детвора!

И веселый снеговик,
С теплым шарфиком на шее,
Говорил: - Я не болею! -
Улыбался всем: - Привык!
Хорошо, что у зимы
Есть хрустальные сосульки.
Не сосем сосульки с Юлькой:
Взрослые ужасно мы!

Зимние каникулы   Елена Брюлина

Вот пришла зима опять,
Стало весело гулять.
Раз сугроб, два сугроб,
И снежок летит мне в лоб.

Снова зимние деньки,
Приготовили коньки.
Смазываем санки,
Лыжи и ледянки.

С гор на саночках летим,
На коньках по льду скользим,
Наряжаем ёлку ярко
И подарим всем подарки!

На пороге Новый год,
Рождество за ним идёт,
Там каникулам конец,
Кто дослушал молодец!!!

Стихи про зиму

Зима*  И. Суриков

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Первый снег     Я. Аким

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

Зимняя песенка       3. Александрова

Белая лужайка,
Теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу —
Ты меня поймай-ка!

На березках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!

Белая дорожка,
Подожди немножко.
Кто-то ходит за кустом
Заяц или кошка?

Если кошка ходит — пусть!
Если заяц — не боюсь!
Если волк с медведем —
Дальше не поедем!

Снежинки    А. Усачёв

Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.

Снегири  А. Прокофьев

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Снежок*  Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.

Снежная баба  А. Бродский

Мы снежную бабу
Слепили на славу.
На славу, на славу,
Себе на забаву.
На нас она черными
Смотрит глазами,
Как будто смеется
Двумя угольками.
Хотя и стоит
Наша баба с метлой,
Но пусть не покажется
Вам она злой.
Ведро вместо шляпы
Надели мы ей…
Со снежною бабой
Игра веселей.

Снеговик     Т. Петухова

Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый!

Стихи про зимние виды спорта

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный – играют в хоккей!

Здесь силовые приемы бывают –

С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей, и быстрей –

Тот побеждает, играя в хоккей. (А. Веона)

********

Лыжные гонки
Березки в инее и елки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»,
И палки лыжные мелькают,-
Быстрей бежать нам помогают.
Пусть далеко еще до лета-
Сейчас на лыжах эстафета.
А может, даже марафон-
Не каждому дается он.
Но вот последнее усилье,
И за спиною будто крылья.
И финиш- вот он- ближе, ближе…
Теперь мы знаем все о лыжах!

***********

Сани

Санки ждут нас всех зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатиться.
Но установить рекорд
Вот в таком катанье
Нам поможет санный спорт,
Трасса, чудо сани.
Не сидим в них, а лежим-
Мы и так умеем.
Повороты, виражи
Вмиг преодолеем.
На секунды счет идет,
Вот и финиш близко.
Спуск похож был на полет,
Так же полон риска!

*********

Коньки

Быстроходны и легки
Серебристые коньки.
Надеваю их прилежно-
Спорт люблю я конькобежный.
Старт- и время побежало,
Сил мне нужно здесь немало.
Вот какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду!
Фигурное катание
Лед, музыка и яркий свет-
Не спорт как будто, а балет.
На настоящем мы спектакле:
То на одной ноге, как цапля,
Вдруг встанет в стойку фигурист,
То он танцует, как артист:
Что за костюмы здесь и краски!..
Наверно, мы попали в сказку.
Прыжки, поддержки и вращенье,
И легкое по льду скольженье.
И нет границ восторгу зала…
Но вот уж объявляют баллы.
Как жаль, пора и расходиться,
Нам эта сказка будет сниться.
И снова все мы в ожиданьи:
Когда фигурное катанье?

************

Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный практико-ориентированный проект "Зимушка-Зима".

У детей с ОНР присутствует не только в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, но и мелодико–интонационные расстройства. Чтобы речь ребёнк...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.

Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима» во второй младшей группе

Проект направлен на бережное и заботливое отношение к  природе, умение замечать красоту зимнего периода....

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»...