Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа
проект (средняя группа)

Информационно-познавательный проект                                                  

  «Откуда берутся бабочки?»                                                                            

 средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка»

воспитатель высшей категории Третьякова С.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_-otkuda_berutsya_babochki.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный проект                                                    «Откуда берутся бабочки?»                                                                             средняя разновозрастная группа                                                                   «Золотая рыбка»

воспитатель высшей категории Третьякова С.Н.

Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, они не только красивы, но  ещё и помогают растениям.

В нашей группе «Золотая рыбка» прошел проект «Откуда берутся бабочки?»

Цель проекта: познакомить детей с этапами зарождения бабочки; воспитание экологической культуры.

Задачи:

  1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?
  2. Познакомить с образом жизни бабочек;
  3. Доказать, что мир бабочек многообразен;
  4. Развивать познавательные способности детей  и навыки коммуникативного общения.
  5. Сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками;

Сроки реализации проекта: 2 недели

Предполагаемый результат:

Дети узнают  об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.

Для реализации проекта разработали конспекты занятий:

1. «Жизненный путь бабочки».

2. «Враги бабочек»

3. «Чем питается бабочка»                                                                                         4. «Как бабочки защищаются?»

5. «Какую пользу приносят бабочки?»

6. «Разновидности бабочек»

 Создали предметно- пространственную  развивающую среду:

подобрали нужную литературу, иллюстрации, создали музей бабочек,

 Подготовили дидактические игры:

«Чудесные превращения»

«Найди пару»

«Собери бабочку»

 Провели игру-викторину «Бабочки»

 Выпустили стенгазету «Бабочки красавицы»

Показали мультфильмы «Белая бабочка»(1981г),                                         «Лунтик» (серия «Подарок для бабочки»),                                             «Бабочка»(1972г),                                                                                                  «Бабочка и тигр» (1978 г),                                                                                                «Уроки живой природы: бабочка»

Продуктивная деятельность:

Лепка: "Бабочка красавица", "Гусеничка"

Рисование: " Бабочки","Гусеничка на листочке"

Конструирование: "Бабочки на лугу".

Выставка рисунков и поделок.

Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Приложение:

Стихотворение «Бабочка»

1. Я у желтой бабочки

Тихо, тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После зимней скуки?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

        2. Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь, пойдёт над садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся –

Под моей панамой скройся!

Физминутка "Бабочка"

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»

1. Золотые усики,               (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко  

                                                     расставить, быстро шевелить пальцами)

    Глазки словно бусинки,    (соединить большой и указательный пальцы

                                                 каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)

    Крылья расписные, -                               (кисти рук скрещены, помахать

    Мы бабочки лесные!                                      кистями рук, как крыльями)

2. Хоботки точёные,             (соединить большой и указательный пальцы

                                            обеих рук, остальные пальцы сжаты в  кулаки.                

                           Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)

    Лапки золочёные,         (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)

    Крылья расписные –                               (кисти рук скрещены, помахать

    Мы бабочки лесные!                                      кистями рук, как крыльями)

 Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Паспорт проекта "Откуда хлеб пришёл?" для средней группы

Представлен паспорт проекта для средней группы с отражением содержания по образовательным областям....

Краткосрочный проект "Откуда хлеб пришел" в средней группе

В презентации представлены результаты работы по проекту "Откуда хлеб пришел" с детьми и родителями....

Информационно-познавательный проект «Моя родина Россия» в средней группе

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание...

Презентация к проекту "Откуда овощи берутся?"

Презентация к проекту "Откуда овощи берутся?"...

"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...

Познавательно-творческий проект: «Откуда сладости берутся» с детьми старшего дошкольного возраста

Введение.Кондитерские изделия сопровождают нас по жизни. Их вкус знаком каждому с раннего детства. При разговоре с детьми о сладостях ребята захотели узнать, откуда берутся конфеты, торты, печенье, кт...