Познавательно-творческий проект: «Откуда сладости берутся» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Пенкина Татьяна Сергеевна

Введение.

Кондитерские изделия сопровождают нас по жизни. Их вкус знаком каждому с раннего детства. При разговоре с детьми о сладостях ребята захотели узнать, откуда берутся конфеты, торты, печенье, кто и из чего их делает. Эта тема нам тоже показалась интересной и актуальной, так как согласно ФГОС ДОУ основными направлениями в работе педагога дошкольного образования является -  поддержка детской инициативы и развитие любознательности. Мы решили показать детям, что кондитерские изделия делают на фабриках с помощью машин- автоматов.  Основной персонал - это кондитеры, которые подразделяются на кондитеры - конфетчики, кондитеры - дрожжевики, кондитеры - кремовщики, операторы кондитерского оборудования и др.  А также сформировать знания, что сладости – это не основной продукт, а лакомство и их частое употребление в большом количестве наносит вред здоровью человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kondit.fabrika.docx69.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Познавательно-творческий проект:

«Откуда сладости берутся»

с детьми старшего дошкольного возраста

Енбаева Ольга Сергеевна,

старший воспитатель

Пенкина Татьяна Сергеевна,

воспитатель

Федотова Людмила Ивановна,

воспитатель

2020 г.

Содержание проекта

№ п/п

Стр.

1

Паспорт проекта

3

2

Введение

4

3

Цель, задачи, ожидаемый результат

4

4

Методы и формы

5

5

Этапы реализации проекта

6

6

Приложение 1

7

7

Приложение 2

8

8

Приложение 3

10

Паспорт проекта

Тема проекта

 «Откуда сладости берутся»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Длительность проекта

Краткосрочный

Участники проекта

- Старший воспитатель

- воспитатели старших групп «Каруселька»  

- воспитанники групп

- родители.

Цель

Формирование у детей интереса к процессу изготовления кондитерских изделий

Задачи

- Ознакомить воспитанников с технологией изготовления кондитерских изделий;

- способствовать формированию у детей интереса к профессии кондитер;

- развивать у детей познавательный интерес и творчество;

- активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации проекта.

Планируемый результат

Дети:

- Имеют представление о технологии изготовления кондитерских изделий: конфет, тортов, печенья.

-имеют представление о профессии кондитера;

Родители:

- проявляют интерес к познавательно-творческой деятельности детей.

Педагоги:

- пополнили методическую копилку группы наглядно-дидактическим материалом;

- повысили личностную компетентность по вопросу реализации проектной деятельности с детьми.

Введение.

Кондитерские изделия сопровождают нас по жизни. Их вкус знаком каждому с раннего детства. При разговоре с детьми о сладостях ребята захотели узнать, откуда берутся конфеты, торты, печенье, кто и из чего их делает. Эта тема нам тоже показалась интересной и актуальной, так как согласно ФГОС ДОУ основными направлениями в работе педагога дошкольного образования является -  поддержка детской инициативы и развитие любознательности. Мы решили показать детям, что кондитерские изделия делают на фабриках с помощью машин- автоматов.  Основной персонал - это кондитеры, которые подразделяются на кондитеры - конфетчики, кондитеры - дрожжевики, кондитеры - кремовщики, операторы кондитерского оборудования и др.  А также сформировать знания, что сладости – это не основной продукт, а лакомство и их частое употребление в большом количестве наносит вред здоровью человека.

Выбранная тема актуальна, т.к. все дети любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а также трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о такой близкой им теме. Кроме того, дети с самого раннего возраста проявляют интерес к различным продуктам и процессу приготовления пищи. Посредством сюжетно-ролевых игр, продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация) в рамках темы, а также мастер-классов по приготовлению простых десертов, дети получат возможность активно участвовать в увлекательном для них процессе приготовления «сладостей».

Проблема. Знания детей в области «кондитерские изделия» были не достаточны. Дети знали, что конфеты бывают разные, все они сладкие, бывают мягкие и твердые, есть в фантиках и без фантиков.

Цель проекта: формирование у детей интереса к процессу изготовления кондитерских изделий.

Задачи:

- ознакомить воспитанников с технологией изготовления кондитерских изделий;

- способствовать формированию у детей интереса к профессии кондитер;

- развивать у детей познавательный интерес и творчество;

- активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации проекта.

Ожидаемый результат:

Дети:

- Имеют представление о технологии изготовления кондитерских изделий: конфет, тортов, печенья.

-имеют представление о профессии кондитера;

Родители:

- проявляют интерес к познавательно-творческой деятельности детей.

Педагоги:

- пополнили методическую копилку группы наглядно-дидактическим материалом;

- повысили личностную компетентность по вопросу реализации проектной деятельности с детьми.

Методы и формы.

В ходе реализации проекта были использованы:  

- беседы с детьми,

- чтение литературы,

- сюжетно- ролевые игры,

- практические занятия,

- просмотр мультфильма,

- выставка детских поделок и рисунков,

- коллекционирование,

- консультация для родителей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (26.10-30.10.2020 г.) – сбор информации; подбор демонстрационного материала, иллюстраций, художественной литературы, мультфильмов по теме проекта; подбор иллюстраций в журналах, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  2. Основной (02.11.-13.11.2020 г.) – деятельность педагогов, воспитанников и их родителей в процессе работы над проектом (Приложение 1).
  3. Заключительный (16.11.-27.11.2020 г.) – анализ результатов, анкетирование родителей, освещение на официальном сайте МАДОУ «Детский сад «Ромашка».

Приложение 1

План работы

Дата проведения

Мероприятие

Работа с родителями

02.11.20

«Каруселька»

Беседа «Кондитерская фабрика и ее изделия», презентация.

  1. Коллекционирование: фантики от конфет и шоколада.
  2. Фотоальбом «Я помогаю маме на кухне»

Рассматривание иллюстраций: кондитерские изделия

3.11.20

«Каруселька»

Беседа «Откуда пришел шоколад», презентация.

Игра- забава «Любимая вкусняшка», лепка из пластилина.

  1. Консультация «Шоколад - полезно или вредно» (Приложение 3).

5.11.20.

«Каруселька»

Экспериментирование «Чем отличается соль от сахара» (Приложение 2).

6.11.20.

«Каруселька»

Оформление коллажа «Сладкоежки».

«Угостили куклу Катю»  лепка из соленого теста.

9.11.20.

«Каруселька»

Беседа «Откуда берется тесто»

Изготовление печенья «Дружные ребята»

10.11.20

«Каруселька»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Кафе».

Раскрашивание кондитерских изделий, сделанных из соленого теста.

11.11.20

«Каруселька»

Коллективное панно «Чупа- чупсы», рисование.

Просмотр мультфильма «Сладкая жизнь».

12.11.20.

«Каруселька»

Кулинарное шоу «Шарлотка- сладкий пирожок».


Приложение 2

Опытно-экспериментальная работа

«Знакомство со свойствами соли и сахара».

Тема. «Знакомство со свойствами соли и сахара».

Вид занятия: познавательное занятие.

Возрастная группа: старшая группа «Каруселька», «Ручеек».

Цель: выявление опытно- экспериментальным путем сходство и различие между веществами соль и сахар.

Задачи:

1.Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами.

2.Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом).  

3.Развивать способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать, сравнивать.  

4.Воспитывать умение действовать в коллективе.
Материал: мерные стаканчики, лупы, мешочки с солью и сахаром, мерные ложечки и листы черного – все по количеству детей, колбы, вода.

Методы и приёмы: практический, словесный.

Ход мероприятия.

 В гости к детям приходит сотрудник лаборатории и рассказывает им, что купил на рынке   сахар с солью, предлагает детям опытно- экспериментальным путем определить, чем отличаются эти вещества.

Воспитатель: Какого цвета мешочки?

Дети: красный и зеленый.

Лаборант: Давайте попробуем узнать, что в мешочках. Возьмите в руки мешочки красного и зеленого цвета, какие они на ощупь?

Дети: плотные, рассыпчатые, тяжелые.

Лаборант: Как вы думаете, что там?  (ответы детей)

 Лаборант: А что же это может быть? (песок, сахар, соль, крупа).

 Лаборант: Давайте откроем мешочки и посмотрим. Пересыпьте содержимое мешочков в стаканчики по цвет мешочков.                                       

Лаборант: Ребята, я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Лаборант: Мы с вами знаем, что нас окружают различные вещества, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых невозможна жизнь. Что это за вещества? (воздух, вода).

Лаборант: Есть в природе и другие вещества, которые не менее важны. Например: СОЛЬ, САХАР. Вот с ними мы сегодня и будем проводить исследования.

ОПЫТ 1. Нам понадобятся: одноразовые стаканчики, мерные ложки.

В.: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду?

-Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые.)

Давайте зафиксируем наши выводы на карточках.

ОПЫТ 2. Нам понадобятся: одноразовые стаканчики, мерные ложки.

-Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу.

- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? (Разные по запаху)

Давайте зафиксируем наши выводы на карточках.

ОПЫТ 3. Нам понадобятся: одноразовые стаканчики, мерные ложки, лупы.

Из каждого стаканчика осторожно положите на край черного картона несколько кристалликов веществ. У нас на столе лежат лупы, для чего они предназначены?

-Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Рассмотрите через лупу кристаллики, одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи?

-Верно одни кристаллики похожи на горошины, а другие на кирпичики. Что можно сказать об их величине? (Горошины меньше, чем кирпичики).

Давайте зафиксируем наши выводы на карточках.

ОПЫТ 4. Нам понадобятся: одноразовые стаканчики, мерные ложки, вода.

Попробуем растворить вещества в воде. Оказывается, вещества растворяются полностью, но соль дольше.

Давайте зафиксируем наши выводы на карточках.

ОПЫТ 5. Нам понадобятся: одноразовые стаканчики, мерные ложки.

Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль?

(Солёная).   А сахарный песок? (Сладкий).

Осторожно наберите на кончике ложечки те кристаллы, которые имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? (Сахарный песок) В каком он находится стаканчике? (В зелёном)

Теперь попробуйте кристаллы в форме горошин. Правильно они солёные, потому что это соль. И соль у нас в красном стаканчике.

Давайте зафиксируем наши выводы на карточках.

Литература.

А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников», Москва, 2002

Т.В.Иванова «Экология. Нестандартные занятия», Волгоград, 2010

Приложение 3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»

Консультация для родителей

 «Шоколад – вред или польза?»

hello_html_76c08dc8.jpg

2020 г.

          Не секрет, что все дети, которые хотя бы раз пробовали шоколад, уже не могут от него отказаться. Родители, опасаясь кариеса и прочих неприятностей, не разрешают своим чадам кушать это лакомство, либо сводят его потребление к минимуму. Попробуем разобраться, так ли вредна любимая шоколадка, а может быть, она приносит не только удовольствие, но и пользу.        

     Во-первых, шоколад доставляет массу радости малышам, море позитивных эмоций, мини-праздник каждый день.

     Во-вторых, это источник энергии, которая так нужна детям. В юном возрасте расход энергии довольно велик, только и успевай следить за чадом на детской площадке. Быстро пополнить запас энергии поможет шоколадка.

     В-третьих, оказывается, что шоколад богат разными полезными веществами, которые необходимы для роста и развития организма малыша. Не сильно вдаваясь в дебри химии, можно отметить, что шоколад положительно влияет на сердечнососудистую и нервную систему. Калий и фосфор, входящие в шоколад нужны для нормального функционирования нервных клеток, а также для построения костной ткани. Ну и никуда без протеинов, так необходимых растущему организму.

     Многие родители опасаются за детские зубки, но тут как раз их можно успокоить. Какао-масло, которое содержится в шоколаде, обволакивает зубную эмаль, тем самым препятствует разрушению зубов.

     Также шоколадное лакомство хорошо влияет на мышцы кишечника и хорошо переваривается.

     Еще в нем обнаружены антиоксиданты, которые стимулируют мозговую деятельность, снижают кровеносное давление, уменьшают уровень холестерина.

     Все описанные свойства нужно относить только к качественному продукту, а не ко всем плиткам, лежащим на прилавке супермаркета.  Следует тщательно выбирать шоколадку, чтобы свести к минимуму вред от «псевдошоколада».

     Для справки: 

  • 25 - 30% - содержания какао-бобов говорит о низком качестве шоколада, -  лучше отложить его в сторону, ведь нашим деткам нужно только все самое лучшее и полезное;
  • 35 - 40% - характеризует шоколад среднего качества; продолжим поиски лучшей шоколадки.
  • 45-60% - перед вами отличная шоколадка, которая порадует вашего малыша и принесет пользу его организму.

     Но будет большой ошибкой считать шоколад панацеей для профилактики всех болезней – это, конечно же, не так. Мера потребления столь же важна, как и принимаемый продукт, так как, поедая продукт в неограниченных количествах, вся вышеперечисленная польза может обратиться во вред. 

Это и лишний вес у детей, с которым так трудно будет бороться в юном возрасте. Избыток веса также ведет к нагрузке на сердце, плюс нагрузка на печень и аллергические реакции и такие желудочные неприятности как изжога, тошнота, боли.

     Любые здравомыслящие родители захотят стороной обойти все эти негативные моменты.  Давайте же будем заботиться о настоящем и будущем здоровье наших детей и во всем соблюдать меру. Не стоит использовать шоколад вместо очередного приема пищи. Поглощая лакомство в неограниченных количествах, мы рискуем потерять то ощущение праздника, с которым его воспринимают дети.

     Пусть это будет маленькая приятная мелочь для ребенка, но каждый день. И ваша любимая мордашка радостно улыбнется, когда, забирая его из садика, вы угостите его парой ломтиков полезного шоколада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Проект «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цели и задачи проекта.Для решения обозначенной выше проблемы в работе с детьми старшего дошкольного возраста мы определили следующую цель проекта:- развитие познавательной активности, интелл...

Образовательный проект "Россия - Родина моя!" с детьми старшего дошкольного возраста

В методической разработке представлен материал по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект очень заинтересовал детей и был реализован в полном объеме....

Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...

Разработка проекта "Откуда хлеб пришел" с детьми старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу....

Познавательно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришёл" с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возрастацелостного представления о хлебе и его значении в жизни человека...