Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование психолого- педагогической деятельности образовательной области «Познание» в средней группе
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Виникайнен Александра Владимировна

    Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

     

    Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

     

    Задачи:

    •          Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    •          Формирование познавательных действий, становления сознания;

    •          Развитие воображения и творческой активности;

    •          Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

    •          Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа;

    •          Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природ, многообразии стран и народов мира.Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznanie.docx40.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование психолого- педагогической деятельности образовательной области «Познание»  в средней группе

    Табл. 3 Содержание психолого-педагогической деятельности образовательной области «Познание»  

    Содержание  образовательных задач

    Тема

    Формирование целостной картины мира

    Формирование элементарных математических представлений

    Интеграция

     образовательных областей

    «Хорошо у нас в саду»

    НОД «Что такое детский сад?» Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

    НОД «Мы научимся считать» 

    Упражнять в сравнении множеств путем наложения.

    Закреплять знание понятий: поровну, столько-сколько.

    Закрепить умение сравнивать и соотносить предметы по величине.

    Упражнять в употреблении слов: поровну, столько-сколько, побольше-поменьше-самый маленький, наложить.

    Социально-коммуникативное

    Развитие:

    С.р. «Детский сад»;

    Театрализованная деятельность

    «Три медведя».

    Безопасность:

    Беседа «Опасные предметы: ножницы, иголка»»;

    Развитие речи:

    Ситуативный разговор

    «Что любят девочки (мальчики)?»

    Художественно - эстетическое развитие:

    Музыкальное сопровождение

    Режимных моментов.

    Физическое развитие:

    п\и «Пробеги тихо»

    д\и Покажем мишке как мыть руки

    Речевое развитие:

    Чтение В. Берестов «Кто чему научился?»

    НОД «Детский сад. Игрушки»

    Расширять представления детей об игрушках; их наименовании, предназначении игрушек; закрепить знания о материалах, из которых они сделаны; рассказать, как с ними обращаться.

    НОД «Покупаем полотенца для девочек и мальчиков» 

    Учить сравнивать 2 неравенства на основе составления пар, не прибегая к счету, уравнивать неравенства 2 способами.

    Закрепить умение определять направления: направо – налево.

    Упражнять в различении геометрических фигур.

    Закрепить знание названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

    «Ребенок на улице» (Правила дорожного движения)

    НОД «Ребятам знать положено правила дорожные»

    Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

    Актуализировать знания детей о значении сигналов светофора.

    Познакомить со знаками «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «остановка».

    НОД «Клоун Федя в гостях у ребят»

    Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

    Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

    Социально-коммуникативное

    Развитие:

    Рассматривание альбомов

     «Транспорт»:

    Игровая ситуация «Мы шоферы»;

    Речевое развитие:

    Чтение худ. литературы:

    А. Северный «Три чудесных Цвета»

    Физическое развитие:

    п\и «Воробушки и автомобиль»

    д\и «Найди тень от машины»;

    Художественно-эстетическое

    развитие:

    Раскраски «Транспорт»

    НОД «Как нам транспорт помогает» 

    Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). 

    Закрепить обобщающее понятие «Транспорт».

    НОД «Морское путешествие» 

    Формировать умение находить известные геометрические фигуры; формировать пространственные представления; учить употреблять предлоги «на», «под», «около», наречия  «справа», «слева». Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

    «Осень-припасиха»

    НОД «Осенние витамины» 

    Закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

    Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.)

    НОД «Овощной магазин» 

    Закрепить представление о работе продавца; уточнить и углубить знания о квадрате; учить отсчитывать предметы по образцу; упражнять в различении направления звука; внести в словарь детей слова: вершина, угол, сторона.

    Закреплять употребление слов: слева – справа,  впереди – сзади, столько – сколько.

    Социально-коммуникативное

    развитие:

    С.Р. «Овощной магазин»;

    Игра - драматизация «Репка»;

    Беседа «Помоги себе сам»;

    Речевое развитие:

    Совместное составление рассказов

    «Расскажи о фруктах и овощах»

    Физическое развитие

    п\и «У медведя во бору»,

    пальчиковая игра «Гриб, грибок»

    Речевое развитие:

    Чтение худ. литературы

    Р.н.с. «Мужик и медведь»

    Беседа «Мой любимый фрукт»;

    НОД «Дары осени» 

    Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод.

    Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды.

    НОД «Белочкины запасы» 

    Уточнить представление детей о подготовке диких животных к зиме.

    Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими цифрами 1 и 2.

    Упражнять в различении и назывании пространственного расположения предметов относительно себя.

    Упражнять в счете звуков на слух.

    Закреплять употребление слов: слева, справа, впереди.  

    «Осень золотая»

    НОД «Что бывает осенью?» Систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме.

    Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. 

    Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). 

     НОД «Листопад» 

    Закрепить представление о явлении листопада.

    Закрепить знание названий листьев: березовые, кленовые, дубовые.

    Упражнять в сравнении неравенств на основе составления пар, не прибегая к счету, учить уравнивать неравенства 2 способами.

    Учить считать в пределах 2. Упражнять в соотношении предметов по величине. Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя. Закрепить знание слов: высокий, низкий.

    Социально – коммуникативное

    Развитие:

    Беседа «Чтобы ножки не промокли»;

    Физическое развитие

    п\и «Поймай листок»

    Речевое развитие:

    Творческое рассказывание по теме

    «Мы гуляли на участке»

    Чтение худ. литературы:

    А. Плещеев «Скучная картина»

    Д\и «Разноцветные листья»

    Художественно-эстетическое развитие:

    Разучивание песен об осени.

    НОД «Путешествие в осенний лес» Продолжать знакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить, где они растут, как меняются в зависимости от времени года. Рассказать для чего нужны деревья; закрепить обобщающее понятие «деревья».

    НОД «Осенняя прогулка» 

    Учить считать в пределах 3, пользуясь приемами счета.

    Закрепить знание о квадрате. Упражнять в сравнении предметов по высоте путем приложения.

    Закрепить употребление слов: два, три, угол, вершина, сторона, приложить.

    Закрепить представление о пользе прогулок для здоровья.

    Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя. Закрепить знание слов: высокий, низкий.

    «Опасности вокруг нас»

    НОД «Кошкин дом» 

    Продолжать знакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. 
    Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
    Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам , являющимися источникам пожарной опасности;
    Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.

    НОД «Три поросенка» 

    Закреплять умение считать в пределах 3

    Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

    Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

    Социально-коммуникативное развитие:

    Моделирование ситуации в игровом

    уголке «Один дома»

    С.р.и. «Больница»

    Д\и «Горит – не горит»

    Безопасность:

    Беседа «Спички не тронь – в спичках

    Огонь!»

    Речевое развитие:

    Разучивание потешки «Кошкин дом»

    Художественно-эстетическое

    Развитие:

    Рисование «Тили-тили-тили-бом!

    Загорелся кошкин дом!»

    Физическое развитие:

    п/и «Пожарные»

    НОД «Опасные предметы»

    Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.

    Закрепить привычку класть вещи на свои места.

    НОД «Опасное путешествие» Учить сравнивать предметы по двум параметрам.

    Учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу.

    Учить соотносить натуральный предметы с геометрическими фигурами.

    Закрепить знание правил безопасного поведения.

    «А вот и я. Я

    – человек»

    НОД «Моя семья» 

    Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому.

    Обобщить представление: семья – это все, Кто живет вместе с ребенком.

    Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них.

    Закреплять знание детьми своих имен фамилии возраста.

    НОД «Три медведя» 

    Закрепить знания по образованию числа 3 на основе сравнения двух групп предметов.

    Закрепить умения считать до трех.

    Развивать мыслительные операции.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Рассматривание цветных

    Фотопортретов детей группы.

    Беседа «Что нельзя делать, чтобы не

    Повредить части тела человека?»

    Речевое развитие:

    Рассказывание по картинке «Вся семья дома»

    Чтение худ. литературы:

    Саша Черный «Когда никого дома  нет».

    Худ.-эст. Развитие:

    Рисование «Дорисуй лицо»

    Физическое развитие:

    Физкультминутка «Подбери предмет

    (часть тела) к действию с мячом»

    НОД «Я – человек» 

    Продолжать формировать элементарное представление о строении тела человека.

    Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, ак.сл.:кожа, тело, глаза, руки, ноги, голова.

    Вызвать сознательное отношение к себе и другим детям.

    Продолжать формировать представление о своем здоровье; закреплять и поддерживать умение и желание выполнять необходимые гигиенические правила.

    НОД «Пара ушек, пара глаз…»

    Закрепить представление о парных предметах.

    Развивать слуховое внимание и восприятие.

    Развивать образные и пространственные представления.

    «Мой город, моя страна»

    НОД «Мой родной город» Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.

    Закрепить знания о своей улице, своем доме.

    Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, Парки и т.д.)

    Воспитывать любовь к родному краю.

    НОД «Дома на нашей улице»

    Закрепить знания о квадрате и его свойствах.

    Учить считать до 4.

    Закрепить умение группировать предметы по одному из признаков.

    Развивать наглядно-действенное мышление.

    Социально-коммуникативное

    развитие:

    Рассматривание иллюстраций «Город», «Улица», «Транспорт»,

    «Моя страна»;

    Речевое развитие М. Борисова

    «Наш город»;

    Физическое развитие

    Игра с мячом «Назови свою улицу»;

    Художественно-эстетическое

    развитие:

    Конструирование

    «Мой дом»;

    Речевое развитие:

    Развивающие игры

    «Доскажи словечко»;

    НОД «Наша Родина – Россия» 

    Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказках, потешках.

    Вызывать чувство восхищения родной природой и талантом русского народа.

     Воспитывать любовь к своей Родине.

    НОД «Давайте поиграем» 

    Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

    «От макушки до пяточек»

    НОД «Кукла Катя одевается на прогулку»

    Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Одежда».

    Закреплять представления об обобщающем понятии «одежда».

    Закреплять умение сравнивать одежду мальчиков и девочек.

    Развивать силу голоса. Развивать логическое мышление.

    НОД «Вчера и сегодня»

    Познакомить с числом 5.

    Закрепить представление о сходстве и различии треугольника и круга.

    Упражнять в различении значения слов: сегодня, вчера.

    Упражнять в различении значения слов: сегодня, вчера.

    Социально-коммуникативное развитие:

    С.р. «Магазин одежды»

    Безопасность

    Беседа «Что может произойти, если

    Не завязать шнурки?»

    Речевое развитие

    Чтение художественной литературы

    Ш.Перро «Красная шапочка»

    Худ.-эст. Развитие:

    Прослушивание рус.нар.песни «Валенки»

    Физическое развитие:

    П/и «Кто быстрее наденет обувь?»

    НОД «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

    Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятие «обувь». Познакомить с названием обуви, обьяснить понятие «пара обуви». Продолжать учить отвечать на вопросы фразой из 2-3 слов. Развитие их мышления, памяти и внимания.

    НОД «Какие разные шарфики»

    Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

    Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

    Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

    «Новый год – песен-плясок хоровод!»

    НОД «Скоро, скоро Новый год!»

    Уточнить и активизировать словарь детей на тему «Новый год»

    Актуализировать знания детей о празднике (бывает зимой; приходит Дед Мороз со снегурочкой, в домах и на улицах наряжают новогодние елки).

    НОД «Новогодний сон мишки»

    Упражнять в счёте и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

    Познакомить со значением слов далеко – близко.

    Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

    Социально-коммуникативное

    Развитие:

    Беседа «Как украшены елки у нас

    в саду»;

    Речевое развитие:

    Отгадывание загадок

    На новогоднюю тематику

    Физическое развитие:

    П/и «Два Мороза»

    «Зимушка-зима»

    НОД «Волшебница Зима» Уточнить и активизировать знания детей о признаках зимы, изменениях в живой м неживой природе. Закрепить обобщающее понятие времена года.

    Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. 

    Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.  

    НОД «На лесной полянке»

    Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу.

    Упражнять в сравнении 2 групп предметов, выраженных смежными числами 3 и 4.

    Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу.

    Упражнять в счёте движений.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Упражнять в употреблении слов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

    Социально-коммуникативное

    развитие:

    Беседа «Покормите птиц зимой!»

    игровая ситуация «Собираемся

    на прогулку»;

    речевое развитие:

    чтение потешки «Уж, ты зимушка

    зима»;        

    д\и «Назови правильно»;

    Физическое развитие

    Игровое упражнение «Полотенце

    пушистое»

    Художественно-эстетическое

    развитие: прослушивание «Белые снежинки» (муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана);

    Физическое развитие:

    п\и «Брось снежок»

    НОД «Зимние забавы» 

    Расширить словарь детей по теме. Развивать их речевой слух. Учить понимать и использовать числительные «один», «много». Учить понимать и употреблять прилагательные «длинный», «короткий».

    Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. 

    НОД «Делаем зарядку» 

    Учить считать движения в пределах 5.

    Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

    Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

    «Посуда\мебель»

    НОД «Какая бывает посуда?» 

    Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходство и различия между предметами.

    Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.

    Учить составлять слова по аналогии.

    НОД «Магазин посуды» Обобщить представления о работе продавца и классификации посуды.

    Уточнить представление о стеклянных изделиях.

    Учить понимать независимость количества предметов от их величины.

    Закрепить умение сравнивать предметы по  величине.

    Социально-коммуникативное развитие

    С/р игра "Мебельный магазин"

    Беседа «С мебелью будь осторожен»

    Речевое развитие:

    Пальчиковая гимнастика «Много

    Мебели в квартире»

    Чтение К.Чуковский «Федорино горе»

    Худ.-Эст. Развитие

    Лепка «Миски трех медведей»

    Физическое развитие:

    п\и «Перенеси в ложке»

    НОД «Раз, два, три, четыре много мебели в квартире…» Закрепить понятие «мебель».

    Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

    Уточнить и расширить представления о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах.

    Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

    НОД «Что из чего сделано?»  Закрепить знания и материалах и их свойствах.

    Закреплять представление о количественном и порядковом значении чисел 1-4.

    Упражнять в раскладывании 3-4 предметов по убывающей ширине.

    Закреплять представление о сходстве и различиях треугольника и четырехугольника.

    Закреплять знание слов: ширина, самая широкая, поуже, еще уже, самая узкая.

    «Эти забавные животные»

    НОД «На ферме»


    Продолжать знакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать как человек заботится о них.

    Закрепить знание названий детенышей домашних животных.

    Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.

     НОД «Петушок, петушок, золотой

    гребешок» Закреплять знания и умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

    Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Социально-коммуникативное

    развитие:

    Ситуативный разговор

    «Как мы заботимся о домашних

    животных»;

    Физическое развитие:

    п\и «Лошадки», «У медведя во бору»

    Речевое развитие

    Пальчиковая игра «Вышла курочка

    гулять»;

    Социально-коммуникативное

    Разрезные картинки «Птицы на

    нашей ферме»

    Худ.-эст. Развитие:

    Рисование «Колосок для мышки»

    Хороводная игра «Мы на луг

    ходили»

    НОД «Кто живет в лесу?» 

    Закрепить представление о диких животных и птицах  наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

    Закрепить знание детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

    НОД «Домики для зверей»

    Закрепить представление о заботе человека о диких животных.

    Упражнять в счете предметов по образцу.

    Упражнять в различении предметов по возрастающей величине.

    Закрепить употребление слов: самый низкий, повыше, еще выше, самый высокий.

    «День защитника Отечества»

    НОД «Наша армия»

    Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы.

    Уточнить представление о родах войск.

    Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

    Активизировать в речи слова: солдат, моряк, летчик, некоторые названия военной техники и оружия.

    НОД «Военные и танки» (Голицына, стр. 138)

    Закреплять представления о родах войск и военной службе.

    Упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины.

    Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

    Упражнять в различении геометрических фигур.

    Социально-коммуникативное

    развитие:

    Д\и «Военная техника»

    Игровая ситуация «Моряки»

    Речевое развитие:

    Беседа «Для чего нужна армия?»

    Худ.-эст. Развитие:

    Лепка «Солдат»

    Физическое развитие:

    п\и «Пустое место»

    НОД «Военная техника» 

    Продолжать знакомить детей с  различными видами военного  транспорта: воздушный, водный, наземный.

    Побуждать различать основные части транспорта.

    Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины

    НОД «Военные машины» 

    Закреплять у детей представления о родах войск и военной службе.
    Формировать понимание независимости количества от их формы и величины.
    Упражнять в умении самостоятельно выкладывать и сравнивать две группы предметов, отражать в речи свои действия и слова: поровну, столько же.
    Закреплять названия геометрических фигур.
    Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, использовать в речи слова: самый высокий, самый низкий, ниже, выше.
    Развивать у детей двигательную и мыслительную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.
    Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою родину.

    «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

    НОД «Восьмое марта» 

    Уточнить и расширить представление о празднике 8 марта.

    Развивать желание помогать маме.

    Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.

    НОД «Подарок для мамы» 

    Учить понимать, что в одном предмете могут сочетаться 2 параметра величины, сравнивать предметы по этим параметрам.

    Закреплять умение двигаться в определенном направлении, отсчитывая количество шагов (1-3)

    Упражнять в счёте предметов по образцу.

    Упражнять в использовании словосочетаний: полоски одинаковые по длине, но разные по ширине; одинаковые по ширине, но разные по длине.

    Социально-коммуникативное Развитие:

    С.р. «Семья: дочки-матери”

    Игра «Назови ласково»

    Беседа о бытовых приборах и правилах безопасности.

    Речевое развитие:

    Чтение Э.Мошковская «Я маму мою

    обидел».

    Худ.-эст. Развитие:

    Рисование «Цветы для бабушки»

    НОД «Наши мамы» 

    Закрепить представление о труде мамы дома и на работе.

    Воспитывать желание помогать маме, не гоготать её.

    Расширять представления о профессиях – повар, продавец, врач.

    НОД «Вместе с мамой» 

    Закрепить понимание независимости количества от пространственного расположения.

    Упражнять в сравнении предметов по ширине путём наложения и приложения.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Закрепить употребление в речи слов: наложить, приложить, одинаковые по длине, разные по ширине.

    «Город мастеров»

    НОД «Разрумянилась немножко наша русская матрешка»

    Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

    Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символ дружбы, любви и согласия – русского народа.

    Развивать интерес детей к народному творчеству.

    Воспитывать любовь к народному искусству.

    НОД «Играем с матрешками» 

    Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

    Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

    Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

    Социально-коммуникативное:

    С.р. «Магазин игрушек»

    Беседа «История игрушки»

    Речевое развитие:

    Чтение стихотворения

    «Веселая белая глина»

    Худ.-эст. Развитие:

    Лепка «Бусы»

    Физическое развитие:

    физ.минутка «Мы игрушки

    расписные»

    НОД «Посылка из города мастеров» 

    Формировать знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора дымковских и филимоновских игрушек.

    Расширять представления дошкольников о труде взрослых, продолжать знакомить с профессией мастер-гончар.

    НОД «Письмо из деревни Дымково»

    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

    Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах пяти.

    «Книга наш друг»

    НОД «Книга – лучший друг!»

    Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский);

    Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение);

    Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по определённому признаку;

    Закреплять умение детей логически мыслить.

    НОД «Поездка на праздник сказок»

    Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.

    Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

    Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседы о значении книги в жизни человека, путешествие в прошлое книги.

    Беседа «О правильном обращении с книгой»

    С/р. игра «В библиотеке»

    Речевое развитие:

    Чтение К.Чуковский «Айболит»

    Художественно - эстетическое развитие

    Лепка, рисование: «Мой любимый сказочный герой»

    Физическое развитие

    П./и « Горячо - холодно»

    НОД «В гостях у дедушки Корнея»

    Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.

    Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

    НОД «В сказочном лесу»

    Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции.

    Закреплять умение считать до 5, порядковый счет.
    Совершенствовать умение называть геометрические фигуры.


    «Весна красна»

    НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.  

    Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. 

    Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.  

    НОД «Прогулка в лес»

    Закрепить представление об изменениях в природе весной.

    Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображенными на картинке.

    Упражнять в определении расположения предметов относительно себя.

    Упражнять в счете звуков на слух.

    Упражнять в образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде (квадратный, треугольный и т.д.)

    Социально-коммуникативное развитие:

    Рассматривание альбомов «Весна»;

    Физическое развитие:

    «Пары года»;

    Речевое развитие:

    д\и «Назови правильно»;

    отгадывание загадок о весне;

    Художественно-эстетическое развитие:

    Слушание музыки П. Чайковский

    «Времена года»

    НОД «Цветы весны»

    Уточнить представления о первоцветах.

    Воспитывать бережное отношение к растениям.

    НОД «Цветы на лужайке» Закрепить представление о независимости количества предметов от величины.

    Закреплять знания о частях суток и их последовательности.

    Упражнять в раскладывании предметов по убывающей высоте.

    Уточнить временные понятия: быстро-медленно.

    «День Победы»

    НОД «Я помню, я горжусь»

    Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

    формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.

    Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны.

    Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны.

    Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

    НОД «Правильно пойдешь – секрет найдешь» 

    Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

    Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

    Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать из в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Сл/игры: «Отгадай какую военную технику я задумала», «Один-много».

    Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

    Д/и: «Подбери технику воину», «Кто больше назовет родов войск», «Собери из частей военную технику»

    С/р. игра «Летчики». «Пограничники».

    Художественно - эстетическое развитие

    Конструирование из бумаги «Самолет»

    Речевое развитие:

    Чтение

    А.И. Семенцова  «Героические поступки».

    НОД «9 мая – День Победы» 

    Познакомить с героическими страницами  истории нашей Родины, воспитывать уважение и чувство благодарности  ко всем, кто защищал Родину.

    Расширять представление детей об армии.

    Формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.

    Учить детей отвечать полным ответом.

    Развивать у детей  патриотическое чувство к своей Родине.

    НОД «Праздничное чаепитие»

    Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

    Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

    Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

    «Сад на подоконнике»

    НОД «Комнатные растения»

    Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. 

    Закреплять представления о строении комнатных растений.

    НОД «Посадим цветочки вдоль дорожки»

    Показать независимость результат счета от расстояния между предметами (в пределах 5)

    Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

    Социально-коммуникативное

    развитие:

    игровая ситуация «Цветы у нашей

    куклы»;

    речевое развитие:

    д\и «Найди тень от горшочка»

    «Назови правильно»

    Худ.-эст. Развитие:

    Рисование «Раскрась цветочки» 

    Физическое развитие:

    Игра ««Успей поймать»

    «Скоро лето»

    НОД «Вот оно какое, наше лето!»

    Уточнить представление о наступлении нового сезона.

    Упражнять в передаче впечатлений от окружающего мира.

    Закрепить знания детей о временах года, их признаках.

    Закрепить знания и представления о летних забавах.

    НОД «Лето пришло»

    Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

    Социально-коммуникативное

    развитие:

    рассматривание альбома «На лугу»;

    Художественно-эстетическое

    развитие:

    прослушивание Н. Римского-

    Корсакова «Полет шмеля»;

    Речевое развитие:

    д\и «Угадай  по описанию»

    Физическое развитие

    п\и «Мухи в паутине»;

    Социально-коммуникативное

    развитие:

    Игровая ситуация «Мы на лугу»;

    Художественно-эстетическое

    развитие:

    П. И. Чайковский «Вальс цветов».

    НОД «В стране насекомых и цветов»

    Продолжать знакомить с обобщающим понятием «цветы», названиями некоторых луговых цветов, их строением.

    Продолжать знакомить с обобщающим понятием «Насекомые», названиями насекомых, их частями тела, местами обитания.

    Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    НОД «Вот как много мы узнали!»

    Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5.

    Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и длине.

    Упражнять в различении геометрических фигур.

    Упражнять в определении частей суток.

    Закреплять умение определять направление движения от себя.

    Закреплять знание названий порядковых числительных от 1 до 5, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»

    Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

    ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»

    Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:·        Учить различать геометрические ф...

    Открытая непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

    Открытая непосредственно-образовательная  деятельностьв образовательной области «Познание»в средней группес использованием нетрадиционных техник рисования( ТЫЧОК)...