Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе
    календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание» в средней группе на октябрь.

    1-ая неделя октября –  Мои любимые игрушки.

    2-ая неделя октября – Плоды огорода (овощи).

    3-я неделя октября – Урожай нашего сада (фрукты).

    4-ая неделя октября – Осенний урожай (Овощи-Фрукты (обобщение)

    5-ая неделя – Осень.

     Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

    Раздел

    Цель

    Сенсорное развитие

     Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету.

    Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

    Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада.

    Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать представления об архитектурных формах.

    Проектная деятельность

     Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

    Формирование элементарных математических представлений

    Количество

    Развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

    Учить считать до 3 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка».

    Величина

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, лире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине.

    Форма

    Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

    Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник,

    Ориентировка в пространстве

    Развивать умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

    Ориентировка во времени

    Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь).

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    Раздел

    Цель

    Предметное и социальное окружение

    Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

    Формировать первичные представления о школе.

    Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях.

    Ознакомление с природой

    - Растительный мир

    Продолжать знакомство с фруктами (3-4 вида), овощами (3-4 вида).

    Формировать представления о работах, проводимых в осенний период в саду и в огороде.

    Расширять представления детей об осенних изменениях в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

    Сезонные изменения.

    Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями  живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.).

    Побуждение к участию в сборе семян.

    - Животный мир

    Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (лягушка, жаба), их внешним видом, способами передвижения.

    - Неживая природа

    В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка.

    Литература:

    1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2012.

    2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. -  М.: Мозаика-синтез, 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области  Социализация в средней группе на октябрь...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в средней группе на октябрь

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в средней группе на октябрь...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»

    Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

    ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

    Календарно-тематическое планирование психолого- педагогической деятельности образовательной области «Познание» в средней группе

    Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через: сенсорное раз...