Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области  Социализация в средней группе на октябрь

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование образовательной области

    «Социализация» в средней группе на октябрь.

    1-ая неделя октября –  Мои любимые игрушки.

    2-ая неделя октября – Плоды огорода (овощи).

    3-я неделя октября – Урожай нашего сада (фрукты).

    4-ая неделя октября – Осенний урожай (Овощи-Фрукты (обобщение)

    5-ая неделя - Осень

    Направление «Социально-личностное развитие».

    Образовательная область «Социализация».

    Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

    Развитие игровой деятельности детей

    Интеграция областей

    Название игр

    Сюжетно-ролевые игры

    Безопасность

    Здоровье

    Познание

    Художественное творчество

    Коммуникация

    Музыка

    Труд

    Коммуникация

    Чтение художественной литературы

    Социализация

    1-ая неделя

    «Угостим кукол».

         Цель: Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

    2-ая неделя

    «На огороде»

         Цель:  подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

     «Семья»

         Цель: Развитие  интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    3-ая неделя

    «На даче».

    Цель: Закреплять игровые действия и поведение.

    «День рождения».

         Цель:  подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

    4-ая неделя

     «Магазин «Овощи-фрукты»). [1, c.29].

    Цель: Познакомить со специализированным магазином по продаже овощей и фруктов, ассортиментом и его назначением. Прямое руководство воспитателя.

     «Магазин овощи-фрукты», Вариант 1, [1, c.29].

    Цель: Закреплять умение вступать в диалог с продавцом.

    5-ая неделя

    28.05.12«Магазин  «Дары природы», Вариант 2, [1, c.30].

    Цель: Закреплять умение вступать в ролевой диалог продавца с покупателем, покупателя с продавцом.

      Косвенное руководство воспитателя.

    Строительные игры

    1-ая неделя

     «Построим дом для игрушек»

    Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить.

    2-ая неделя

     «Построим овощной магазин»

    Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, подбирать материал.

    3-ая неделя

     «Построим магазин «Фрукты»

    Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, планировать свою деятельность, распределять обязанности.

    4-ая неделя

    «Наша улица»

    Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.

    5-ая неделя

     «Мой город»

    Цель: Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

    Театрализованные игры

    1-ая неделя

    Инсценировка «Заколдованная девочка».

    Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

    2-ая неделя

     Игра-ситуация «Птицы улетели», [1, c.115].                              

    Цель:  Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

    3-ая неделя

    18.05.12. Игра-ситуация «Сбор урожая», [1, c.117].                              

    Цель: Развивать творческое воображение детей; мучить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

    4-ая неделя

    Игра-ситуация «Вершки-корешки», [1, c.118].

    Цель: Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать небольшие истории.

    5-ая неделя

    Игра-ситуация «Вершки-корешки», [1, c.118].

    Цель: Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории.

    Дидактические игры (по разделам программы)

    1-ая неделя

    (Познание) «Бывает – не бывает».

    (Коммуникация), «Рассмотри и расскажи», [2, c.118].

    (ФЭМП). «Найди предмет определенной формы»

    Цель: Закреплять умение  детей  

    определять форму предметов.

    (Изодеятельность), «Собери узор».

    Цель: Закреплять умение составлять узор из геометрических форм в полосе. Развивать чувство ритма.  

    2-ая неделя

    (Познание. Ознакомление с природой.) «Собери букет».

    Цель: Закреплять названия цветов.

    (Познание), «В саду и на огороде», [1, c.133].

    Цель: Учить классифицировать овощи, фрукты.

    (ФЭМП). «Мы – артисты». [1, c.135].                              

    Цель: Учить определять форму предметов.

    (Изодеятельность). «Кисельные берега». [1, 148].                              

    Цель: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета.

    (Коммуникация). «Расскажи-ка». [2, c.19].                              

    Цель: Учить составлять рассказ о любимом фрукте по наглядному плану.

    3-ая неделя

     (Познание). «Научи нас, светофор!» [1, c.129].                              

    Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.

    (Коммуникация)

     «Новоселье куклы». [1, c.63].

    Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов.

    (Познание), «Кто что делает?» [3, c.72].

    Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде.

    (ФЭМП). «Где солныщко?». [1, c.136].                              

    Цель:развивать умение определять положение предмета в пространстве.

     (Изодеятельность). «Лето или осень?»[1, c.117].                              

    Цель: Учить детей создавать образы действительности.

    4-ая неделя

    (Познание. ознакомление с природой). «Что сажают в огороде». [3, c.86].

    Цель: Учить детей соотносить предметы по определенным признакам (по месту из произрастания, по их применению).

     (Социализация.Труд). «Поделись с товарищем». [1, c.143].

    Цель: Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

      (Познание). «Садовник». [3, c.74].

    Цель: Упражнять детей в группировке овощей и фруктов

    (Коммуникация). «Магазин». [1, c.63].

    Цель: Учить описывать предмет, быть вежливым и внимательным.

     (ФЭМП). «Чья лента длиннее?». [1, c.137].                              

    Цель: закреплять умение детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.

    (Изодеятельность). «Укрась барышню».

     Цель: Закреплять умение составлять дымковский узор из готовых фигур. Развивать чувство ритма.  

    5-ая неделя

    (Познание. ознакомление с природой). «Когда это бывает?». [3, c.89].

    Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года.

    «Поможем Федоре». [1, c.141].

    Цель: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко». «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.

    (Коммуникация). «Кто что слышит?» [3, c.65].

    Цель: Развивать слуховое внимание.

    (Коммуникация). «Узнай, что изменилось?». [3, c.66].

    Цель: Активизировать словарь, развивать речь.

    (Познание). «Что лишнее?», [3, c.76].

    Цель: Закреплять знания об орудиях труда.

    (Коммуникация). «Что игрушка рассказывает о себе?». [3, c.67].

    Цель: Учить детей умению описывать предмет, выделяя его характерные признаки.

    (Изодеятельность). «Укрась барышню».

     Цель: Закреплять умение составлять  узор из листев. Развивать чувство ритма.  

    1.Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

    2.Теремкова Н.Е.. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.

    3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1991.

    Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

    Раздел

    Цель

    «Отношение к взрослым»

    Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

    «Взаимоотношения с детьми»

    Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

    «Культура поведения»

               Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

    Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

    Раздел

    Цель

    Гендерная принадлежность

    Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

    Семейная принадлежность

              Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее  истории.

    Гражданская принадлежность

             Формировать доступные пониманию дошкольников представления о государственных праздниках: День народного единства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

    Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....

    Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

    В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь по теме "Моя семья"

    Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение,...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

    Комплексно-тематическое планирование предназначено для организации оразовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО...

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе 2019-2020 уч.г.

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе...

    Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год

    Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...