Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Комплексно-тематическое планирование образовательной области  Социализация в средней группе на октябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области

«Социализация» в средней группе на октябрь.

1-ая неделя октября –  Мои любимые игрушки.

2-ая неделя октября – Плоды огорода (овощи).

3-я неделя октября – Урожай нашего сада (фрукты).

4-ая неделя октября – Осенний урожай (Овощи-Фрукты (обобщение)

5-ая неделя - Осень

Направление «Социально-личностное развитие».

Образовательная область «Социализация».

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Развитие игровой деятельности детей

Интеграция областей

Название игр

Сюжетно-ролевые игры

Безопасность

Здоровье

Познание

Художественное творчество

Коммуникация

Музыка

Труд

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

1-ая неделя

«Угостим кукол».

     Цель: Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

2-ая неделя

«На огороде»

     Цель:  подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

 «Семья»

     Цель: Развитие  интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

3-ая неделя

«На даче».

Цель: Закреплять игровые действия и поведение.

«День рождения».

     Цель:  подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

4-ая неделя

 «Магазин «Овощи-фрукты»). [1, c.29].

Цель: Познакомить со специализированным магазином по продаже овощей и фруктов, ассортиментом и его назначением. Прямое руководство воспитателя.

 «Магазин овощи-фрукты», Вариант 1, [1, c.29].

Цель: Закреплять умение вступать в диалог с продавцом.

5-ая неделя

28.05.12«Магазин  «Дары природы», Вариант 2, [1, c.30].

Цель: Закреплять умение вступать в ролевой диалог продавца с покупателем, покупателя с продавцом.

  Косвенное руководство воспитателя.

Строительные игры

1-ая неделя

 «Построим дом для игрушек»

Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить.

2-ая неделя

 «Построим овощной магазин»

Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, подбирать материал.

3-ая неделя

 «Построим магазин «Фрукты»

Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, планировать свою деятельность, распределять обязанности.

4-ая неделя

«Наша улица»

Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.

5-ая неделя

 «Мой город»

Цель: Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Театрализованные игры

1-ая неделя

Инсценировка «Заколдованная девочка».

Цель: Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2-ая неделя

 Игра-ситуация «Птицы улетели», [1, c.115].                              

Цель:  Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

3-ая неделя

18.05.12. Игра-ситуация «Сбор урожая», [1, c.117].                              

Цель: Развивать творческое воображение детей; мучить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

4-ая неделя

Игра-ситуация «Вершки-корешки», [1, c.118].

Цель: Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать небольшие истории.

5-ая неделя

Игра-ситуация «Вершки-корешки», [1, c.118].

Цель: Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории.

Дидактические игры (по разделам программы)

1-ая неделя

(Познание) «Бывает – не бывает».

(Коммуникация), «Рассмотри и расскажи», [2, c.118].

(ФЭМП). «Найди предмет определенной формы»

Цель: Закреплять умение  детей  

определять форму предметов.

(Изодеятельность), «Собери узор».

Цель: Закреплять умение составлять узор из геометрических форм в полосе. Развивать чувство ритма.  

2-ая неделя

(Познание. Ознакомление с природой.) «Собери букет».

Цель: Закреплять названия цветов.

(Познание), «В саду и на огороде», [1, c.133].

Цель: Учить классифицировать овощи, фрукты.

(ФЭМП). «Мы – артисты». [1, c.135].                              

Цель: Учить определять форму предметов.

(Изодеятельность). «Кисельные берега». [1, 148].                              

Цель: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета.

(Коммуникация). «Расскажи-ка». [2, c.19].                              

Цель: Учить составлять рассказ о любимом фрукте по наглядному плану.

3-ая неделя

 (Познание). «Научи нас, светофор!» [1, c.129].                              

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.

(Коммуникация)

 «Новоселье куклы». [1, c.63].

Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов.

(Познание), «Кто что делает?» [3, c.72].

Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде.

(ФЭМП). «Где солныщко?». [1, c.136].                              

Цель:развивать умение определять положение предмета в пространстве.

 (Изодеятельность). «Лето или осень?»[1, c.117].                              

Цель: Учить детей создавать образы действительности.

4-ая неделя

(Познание. ознакомление с природой). «Что сажают в огороде». [3, c.86].

Цель: Учить детей соотносить предметы по определенным признакам (по месту из произрастания, по их применению).

 (Социализация.Труд). «Поделись с товарищем». [1, c.143].

Цель: Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

  (Познание). «Садовник». [3, c.74].

Цель: Упражнять детей в группировке овощей и фруктов

(Коммуникация). «Магазин». [1, c.63].

Цель: Учить описывать предмет, быть вежливым и внимательным.

 (ФЭМП). «Чья лента длиннее?». [1, c.137].                              

Цель: закреплять умение детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.

(Изодеятельность). «Укрась барышню».

 Цель: Закреплять умение составлять дымковский узор из готовых фигур. Развивать чувство ритма.  

5-ая неделя

(Познание. ознакомление с природой). «Когда это бывает?». [3, c.89].

Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года.

«Поможем Федоре». [1, c.141].

Цель: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко». «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.

(Коммуникация). «Кто что слышит?» [3, c.65].

Цель: Развивать слуховое внимание.

(Коммуникация). «Узнай, что изменилось?». [3, c.66].

Цель: Активизировать словарь, развивать речь.

(Познание). «Что лишнее?», [3, c.76].

Цель: Закреплять знания об орудиях труда.

(Коммуникация). «Что игрушка рассказывает о себе?». [3, c.67].

Цель: Учить детей умению описывать предмет, выделяя его характерные признаки.

(Изодеятельность). «Укрась барышню».

 Цель: Закреплять умение составлять  узор из листев. Развивать чувство ритма.  

1.Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2.Теремкова Н.Е.. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение, 1991.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

Раздел

Цель

«Отношение к взрослым»

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

«Взаимоотношения с детьми»

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

«Культура поведения»

           Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Раздел

Цель

Гендерная принадлежность

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Семейная принадлежность

          Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее  истории.

Гражданская принадлежность

         Формировать доступные пониманию дошкольников представления о государственных праздниках: День народного единства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь по теме "Моя семья"

Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение,...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...