Открытая непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шольгина Татьяна Васильевна

Открытая непосредственно-

образовательная  деятельность

в образовательной области «Познание»

в средней группе

с использованием нетрадиционных техник рисования

( ТЫЧОК)

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhik_v_lesu_konspekt_provedeniya_zanyatiya.doc110.5 КБ
Microsoft Office document icon zagadki_o_ezhike.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида  №41 «Заряночка»

Открытая непосредственно-

образовательная  деятельность

в образовательной области «Познание»

в средней группе

с использованием нетрадиционных техник рисования

( ТЫЧОК)

«В гостях у ежика»

       

                   

                               Воспитатель:

                                                      Шульгина Т.В.

Ход занятия:

Приглашаю детей на ковер, после приветствия взрослых, загадываю загадку:

                                              Лежала между елками

                                                               Подушечка с иголками.

                                                               Тихонько лежала

                                                                Потом вдруг убежала.

 

Воспитатель: Смотрите,  ребята, еж услышал, что мы о нем говорили, и пришел к нам в гости. Какой ты красивый,  нам хочется тобой полюбоваться.

Обращаю внимание на части тела ежа, привлекая к ответам детей.

Воспитатель: Мне хочется его погладить. Ой, что это? Он колется. Почему ребята? Правильно, у него на теле колючки. Ребята, для чего ежу нужны иголки? Правильно,  ими он  защищается от врагов. Когда ему грозит опасность, он свертывается в клубочек.

Воспитатель: - Ежик ты не бойся наших деток, они добрые и тебя не обидят. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята,  еж шепнул мне на ушко, что очень хочет пригласить  нас к себе домой, на лесную опушку. А для того чтобы нам оказаться в лесу, у меня есть волшебная палочка:

         Обыгрывание  волшебства:

                                                Ты 3 раза покружись,

                                                На полянке окажись.

Воспитатель: Да мы в настоящем лесу. Ребята, какое сейчас время года? Осень … Как вы догадались? Желтые листья, правильно.

Воспитатель: - Ежик как у тебя здесь красиво, уютно, а наши ребята уже знают, как живут наши ежи. У меня есть карточки. Я начну по ним рассказ, а вы продолжайте…

                         Ежик живет ….. (в лесу)

                            Он покрыт ….. (иголками)

                 Спит еж….. (в норе)

Воспитатель: Ребята,  ежик шепнул мне на ушко, так ему приятно, что вы столько о нем знаете. И он благодарит вас за это. А вот и корзина, которую ты хотел показать детям.

Стоит под елочкой.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь, мы поиграем в игру « Что ест еж?

 Дети показывают продукты, которые лежат в корзинке и говорят,  ест это еж или нет. Еж подтверждает: Это вкусно, я это люблю. Нет спасибо,я это не ем .

Воспитатель: Смотрите ребята, в корзине остались два яблока,  они одинаковые? Нет. Чем они отличаются? Большое и маленькое. А почему, я вам расскажу.

В лесу среди сосен, берез и других деревьев растет яблонька. И за ней  некому ухаживать, растет сама по себе и яблочки у нее маленькие. Это дикая яблонька. А это яблоко растет в саду, за этой яблонькой ухаживает человек. Поэтому оно крупное. Давайте попробуем на вкус.

Воспитатель: Артем у тебя какое яблочко? А у Кирилла сладкое? А Милане,  какое яблочко  попалось, сладкое? Ежи тоже любят яблоки. Конечно,  в лесу они могут найти только очень кислые яблоки. Ведь они не только лакомятся яблоками, но еще и чистят свои иголочки, когда несут яблоко на спине. Яблочный сок убивает всех микробов. Он полезный. Ведь ежи не умеют умываться.

Воспитатель: - Ежик, а что ты загрустил?

Еж: - Ведь вы вернетесь в детский сад, а я останусь совсем один, а с вами так интересно.

Воспитатель: Что бы ты ни грустил, мы возьмем тебя в сад

         Обыгрывание  волшебства возвращения в сад:

                                                Ты 3 раза покружись,

                                                В С А Д У    окажись.

Воспитатель: - Ребята, давайте, чтобы ежик не грустил, нарисуем ему много друзей. Садитесь удобнее. Чтобы ручки нарисовали все правильно, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Молодцы.

У нас сегодня новая краска – серая. Я ее сделала, чтобы вы нарисовали иголки ежикам. Надо взять кисточки, опустить в краску,

немного снять о край баночки, начинать рисовать  «ТЫЧКОМ» по контуру и в середине. Приступайте.

Воспитатель: - Молодцы все старались и нарисовали много друзей ежу. Какая кисточка молодец, она помогла нарисовать нам  настоящие колючки. Теперь ежу  станет веселее. Правда, еж? Смотри сколько у тебя друзей. Подойдите ребята к нам, и полюбуйтесь своими работами. Мы сейчас пойдем на прогулку, а еж  поведет своих  друзей в лес. Давайте им помашем. До свидания!

Программное содержание:

                    Расширить знания детей о ежах (питание, повадки,

                        внешний вид,  образ жизни). Обогащать словарь детей

                         Учить рисовать ежика, техникой «ТЫЧОК» Развивать

                         мышление, любознательность, воображение, мелкую

                     моторику рук. Воспитывать аккуратность, любовь к               природе.

Словарная работа:

   

                       Опасность, сворачивается клубочком.

Предварительная работа:

                           Чтение рассказа Чарушина «Ежи»:

                          Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие

                          животные».

Материал:

                     Ёж, корзина с продуктами, две тарелки с кусочками                                                        яблок, опорные картинки для эксперимента, «лесная опушка» -

                    декорация, ½  листа бумаги, гуашь серого цвета,   клеевые кисточки, подставки, влажные салфетки.  

Забавные ёжики (34 фото)

 

.



Предварительный просмотр:

Загадки о ежике

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответ (Ёж)

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответ (Ёж)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
 
Ответ (Ёжик)

Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка!



Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)


Нос, как у свинки,
Да колки щетинки.


Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.


Много иголок, да все без ниток.


Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.


Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.


Словно елка -
Весь в иголках.


Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.


Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.


В клубок свернется,
Взять не дается.


Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали.


Нам нужны иголки для шитья...
Кому нужны иглы для житья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способност...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...