Главные вкладки

    Открытая непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Шольгина Татьяна Васильевна

    Открытая непосредственно-

    образовательная  деятельность

    в образовательной области «Познание»

    в средней группе

    с использованием нетрадиционных техник рисования

    ( ТЫЧОК)

    image

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ezhik_v_lesu_konspekt_provedeniya_zanyatiya.doc110.5 КБ
    Microsoft Office document icon zagadki_o_ezhike.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Городского округа Балашиха
    «Детский сад комбинированного вида  №41 «Заряночка»

    Открытая непосредственно-

    образовательная  деятельность

    в образовательной области «Познание»

    в средней группе

    с использованием нетрадиционных техник рисования

    ( ТЫЧОК)

    «В гостях у ежика»

           

                       

                                   Воспитатель:

                                                          Шульгина Т.В.

    Ход занятия:

    Приглашаю детей на ковер, после приветствия взрослых, загадываю загадку:

                                                  Лежала между елками

                                                                   Подушечка с иголками.

                                                                   Тихонько лежала

                                                                    Потом вдруг убежала.

     

    Воспитатель: Смотрите,  ребята, еж услышал, что мы о нем говорили, и пришел к нам в гости. Какой ты красивый,  нам хочется тобой полюбоваться.

    Обращаю внимание на части тела ежа, привлекая к ответам детей.

    Воспитатель: Мне хочется его погладить. Ой, что это? Он колется. Почему ребята? Правильно, у него на теле колючки. Ребята, для чего ежу нужны иголки? Правильно,  ими он  защищается от врагов. Когда ему грозит опасность, он свертывается в клубочек.

    Воспитатель: - Ежик ты не бойся наших деток, они добрые и тебя не обидят. Правда, ребята?

    Воспитатель: Ребята,  еж шепнул мне на ушко, что очень хочет пригласить  нас к себе домой, на лесную опушку. А для того чтобы нам оказаться в лесу, у меня есть волшебная палочка:

             Обыгрывание  волшебства:

                                                    Ты 3 раза покружись,

                                                    На полянке окажись.

    Воспитатель: Да мы в настоящем лесу. Ребята, какое сейчас время года? Осень … Как вы догадались? Желтые листья, правильно.

    Воспитатель: - Ежик как у тебя здесь красиво, уютно, а наши ребята уже знают, как живут наши ежи. У меня есть карточки. Я начну по ним рассказ, а вы продолжайте…

                             Ежик живет ….. (в лесу)

                                Он покрыт ….. (иголками)

                     Спит еж….. (в норе)

    Воспитатель: Ребята,  ежик шепнул мне на ушко, так ему приятно, что вы столько о нем знаете. И он благодарит вас за это. А вот и корзина, которую ты хотел показать детям.

    Стоит под елочкой.

    Воспитатель: Ребята присаживайтесь, мы поиграем в игру « Что ест еж?

     Дети показывают продукты, которые лежат в корзинке и говорят,  ест это еж или нет. Еж подтверждает: Это вкусно, я это люблю. Нет спасибо,я это не ем .

    Воспитатель: Смотрите ребята, в корзине остались два яблока,  они одинаковые? Нет. Чем они отличаются? Большое и маленькое. А почему, я вам расскажу.

    В лесу среди сосен, берез и других деревьев растет яблонька. И за ней  некому ухаживать, растет сама по себе и яблочки у нее маленькие. Это дикая яблонька. А это яблоко растет в саду, за этой яблонькой ухаживает человек. Поэтому оно крупное. Давайте попробуем на вкус.

    Воспитатель: Артем у тебя какое яблочко? А у Кирилла сладкое? А Милане,  какое яблочко  попалось, сладкое? Ежи тоже любят яблоки. Конечно,  в лесу они могут найти только очень кислые яблоки. Ведь они не только лакомятся яблоками, но еще и чистят свои иголочки, когда несут яблоко на спине. Яблочный сок убивает всех микробов. Он полезный. Ведь ежи не умеют умываться.

    Воспитатель: - Ежик, а что ты загрустил?

    Еж: - Ведь вы вернетесь в детский сад, а я останусь совсем один, а с вами так интересно.

    Воспитатель: Что бы ты ни грустил, мы возьмем тебя в сад

             Обыгрывание  волшебства возвращения в сад:

                                                    Ты 3 раза покружись,

                                                    В С А Д У    окажись.

    Воспитатель: - Ребята, давайте, чтобы ежик не грустил, нарисуем ему много друзей. Садитесь удобнее. Чтобы ручки нарисовали все правильно, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Молодцы.

    У нас сегодня новая краска – серая. Я ее сделала, чтобы вы нарисовали иголки ежикам. Надо взять кисточки, опустить в краску,

    немного снять о край баночки, начинать рисовать  «ТЫЧКОМ» по контуру и в середине. Приступайте.

    Воспитатель: - Молодцы все старались и нарисовали много друзей ежу. Какая кисточка молодец, она помогла нарисовать нам  настоящие колючки. Теперь ежу  станет веселее. Правда, еж? Смотри сколько у тебя друзей. Подойдите ребята к нам, и полюбуйтесь своими работами. Мы сейчас пойдем на прогулку, а еж  поведет своих  друзей в лес. Давайте им помашем. До свидания!

    Программное содержание:

                        Расширить знания детей о ежах (питание, повадки,

                            внешний вид,  образ жизни). Обогащать словарь детей

                             Учить рисовать ежика, техникой «ТЫЧОК» Развивать

                             мышление, любознательность, воображение, мелкую

                         моторику рук. Воспитывать аккуратность, любовь к               природе.

    Словарная работа:

       

                           Опасность, сворачивается клубочком.

    Предварительная работа:

                               Чтение рассказа Чарушина «Ежи»:

                              Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие

                              животные».

    Материал:

                         Ёж, корзина с продуктами, две тарелки с кусочками                                                        яблок, опорные картинки для эксперимента, «лесная опушка» -

                        декорация, ½  листа бумаги, гуашь серого цвета,   клеевые кисточки, подставки, влажные салфетки.  

    Забавные ёжики (34 фото)

     

    .



    Предварительный просмотр:

    Загадки о ежике

    Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.
    Ответ (Ёж)

    Лежала между ёлками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко лежала,
    Потом вдруг убежала.
    Ответ (Ёж)

    Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят.
     
    Ответ (Ёжик)

    Между сосен, между елок
    Бродит тысяча иголок.
    Но не сделать ни стежка
    Все иголки без ушка!



    Сам он круглый, а не мяч,
    Рта не видно, а кусач,
    Голой ручкой не возьмешь,
    А зовется это ... (еж)


    Нос, как у свинки,
    Да колки щетинки.


    Лежала под елками
    Подушечка с иголками.
    Лежала, лежала,
    Да побежала.


    Много иголок, да все без ниток.


    Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят.


    Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной,
    Иголок очень много,
    А нитки - ни одной.


    Словно елка -
    Весь в иголках.


    Не портной, а всю жизнь
    С иголками ходит.


    Под соснами, под елками
    Лежит мешок с иголками.


    В клубок свернется,
    Взять не дается.


    Иголки лежали, лежали,
    Да под стол убежали.


    Нам нужны иголки для шитья...
    Кому нужны иглы для житья?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

    Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....