Содержание психолого-педагогической деятельности подраздел «Физическое развитие» в средней группе
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Виникайнен Александра Владимировна

Образовательная область «Физическое развитие»:

Задачи

-          Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

-          Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

-          Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

-          Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

-          Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание психолого-педагогической деятельности подраздел «Физическое развитие»

Табл. Содержание психолого-педагогической деятельности подраздел «Физическое развитие»

Содержание образовательных задач

Тема

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Подвижные игры\ упражнения

Интеграция

образовательных областей

«Хорошо у нас в саду»

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра: «Что для чего?»

Продолжать формировать знания о назначении предметов личной гигиены (Полотенце, расческа, салфетки, носовые платки)

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое тело»;

Игра «Гимнастика сильных», пальчиковая игра «Игрушки».

П\И «Мы ребята смелые»

Массаж рук «Мыло», массаж лица «Умывалочка».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Мы пришли в детский сад»

Речевое развитие:

Чтение Н.Найденова «Полотенца наши»

Познавательно развитие:

Проблемная ситуация «Что будет, если не мыть руки?»

Худ.-эст. Развитие:

Рисование «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

«Ребенок на улице»

Беседа «Я пешеход и пассажир»

Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья; поведении при переходе улицы и в транспорте.

Дидактическая игра «Лото осторожностей»

Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения на улице.

Дыхательная гимнастика «Погудим!», п\и «Воробушки и автомобиль»,

Самомассаж «Петушок», п\и «Цветные автомобили»

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая ситуация «В автобусе»

Речевое развитие:

Рассматривание картинок по ПДД

Познавательное развитие:

Беседа «Большие и маленькие автомобили»

Худ.-эст. Развитие:

Музыкально сопровождение режимных моментов.

«Осень-припасиха»

Беседа «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

Игра «Полезная и вредная еда»

Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая вредная.

Дыхательная гимнастика «Трубач»;

Пальчиковая игра «Компот», «Апельсин», «Мы капусту рубим»;

Физкультминутка «Раз наклон, два наклон»;

П.и. «Собираем урожай»,  «Попади в предмет», «Стой-беги»

Социально-коммуникативное развитие:

Театрализованная игра «Репка»

Речевое развитие:

Чтение худ.лит-ры

Р.н.с. «Вершки и корешки»

Познавательное развитие:

Наблюдение за листопадом на прогулке

Худ.-эст. Развитие:

Аппликация «Овощи»

«Осень золотая»

Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».

Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».

Развивать тактильную чувствительность.

Пальчиковая игра «Осенние листочки»;

п\и «Ручеек», «Принеси мяч»,

лото «Одежда по сезонам»

Социально-коммуникативное развитие:

С.р.и. «Семья на прогулке в парке»

Речевое развитие:

Пересказ по картинкам об осени

Познавательное развитие:

Наблюдение «Работа дворника на участке»

Худ.-эст. Развитие:

Раскраски «Осенние листья»

«Опасности вокруг нас»

Беседа «Тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»

Продолжать знакомить детей с опасностью, исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

Игровая ситуация «Ребенок дома»

Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.

Дыхательное упражнение «Самолет»;

Игра «Найди опасные предметы», «Опасно-не опасно»;

П\и «Пожарные», «Попади в круг», «Гори, гори, ясно!»;

Дыхательная гимнастика «Насос»

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая ситуация «Мы – пожарные»

Театрализация потешки «Тили-тили-тили-бом!»

Речевое развитие:

Чтение С.Маршак «Кошкин дом»

Познавательное развитие:

Д.и. «Опасные предметы в доме»

Худ.-эст. Развитие:

Лепка «Огонь»

«А вот и я. Я

– человек»

Беседа на тему: «Я – это кто?»

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять, что человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

Игра – занятие: «Вот Я какой!».

Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».

Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

Упражнение «Умывание»;

Игра «Мой портрет», «Угадай, кто это», самомассаж активных точек «Солнышко»;

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

П/и «Кому катить мячик?», Возьми что хочешь».

Социально-коммуникативное развитие:

С.р.и. «Семья»

Речевое развитие:

Чтение А.Усачев «Мы играли в паповоз»

Познавательное развитие:

Рассматривание фотографий «Моя семья»

Худ.-эст. Развитие:

Раскраски «Моя семья»

«Мой город, моя страна»

Беседа «Что я знаю о себе?»

Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.

Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?»

Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.

Дыхательное упражнение «Дом маленький, дом большой»;

пальчиковая игра «Я хочу построить дом»; Игра с мячом «Съедобное-несъедобное», «Назови правильно»;

Игра «Собери мусор» (для мальчиков), «Помой посуду» (для девочек);

П/и «Кто лучше прыгнет?», «Попади в цель»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Дорога в детский сад»

Речевое развитие:

Чтение Б.Житков «Что я видел?»

Познавательное

развитие:

Рассматривание фотографий Колпино

Худ.-эст. Развитие:

Изготовление макетов домов

«От макушки до пяточек»

Игровая ситуация: «На прогулку мы идем»

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.

Дидактическая игра: «Оденься по погоде»

Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

Дыхательное упражнение «Задуем свечу»;

Пальчиковая игра «Сколько обуви у нас»;

п\и «Поезд», «Поменяй кубик!», «Кто быстрее обуется?»

Социально-коммуникативное развитие:

С.р.и. «Магазин обуви»

Речевое развитие:

Отгадывание загадок о посуде и предметах мебели

Познавательное

развитие:

Д.и. «Чудесный мешочек», наблюдение за одеждой прохожих

Худ.-эст. Развитие:

Аппликация «Чайная пара»

«Новый год – песен-плясок хоровод!»

Беседа «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны»

Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».

Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

Игра «Правила гигиены», самомассаж «Как я утром умываюсь»,

Пальчиковая игра «Снежок»,

П/и «Снежная баба», «Заморожу», «Снежки».

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая ситуация «У елки»

Речевое развитие:

Чтение худ. лит-ры В.Сутеев «Елка»

Познавательное

развитие:

Экспериментирование со снегом

Худ.-эст. Развитие:

Слушание новогодних детских песен.

«Зимушка-зима»

Беседа на тему «Моя семья и физкультура»

формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Дидактическая игра: «Разложи по порядку»

Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Рассказы детей «Мое любимое спортивное занятие зимой»; игра имитация «Катаемся на лыжах»; Физкультминутка «На горке снег и под горкой снег»

П/и «Два мороза», «Снежная баба».

Социально-коммуникативное развитие:

С.р.и. «Семья на прогулке в зимнем лесу»

Речевое развитие:

Чтение худ. лит-ры С.Есенин «Белая береза»

Познавательное

развитие:

Наблюдение за играми старших детей

Худ.-эст. Развитие:

Лепка снеговиков на прогулке

«Посуда\мебель»

Беседа «Как нужно себя вести за столом»

Закрепить правила безопасного поведения за столом;

Воспитывать потребность соблюдения режима питания.

д\и «Покажи как правильно»

Воспитывать потребность правильно сидеть за столом, правильно использовать предметы посуды.

Упражнения: «Блюдца», «Мы посуду моем»

Физкультминутка «Посуда»

Игры с малой подвижностью:

«Маленькие чашки, большие кружки»; «Все движения узнаем»;

п\и «Мяч соседу», «Найди пару»;

Социально-коммуникативное развитие:

С.р.и. «Семья: сюжет поход в кафе»

Речевое развитие:

Загадки на тему «Посуда, мебель»

Познавательное

развитие:

Экспериментирование с бумагой

Худ.-эст. Развитие:

Лепка «Посуда для бабушки Федоры»

«Эти забавные животные»

Беседа «Зверята на приеме у доктора Айболита»

Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Игровая ситуация: «Поможем Хрюше умыться».

Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.

Дыхательное упражнение «Куры»;

Пальчиковая игра «Шел баран по круты горам»;

 Этюд «Спящий котенок» (тренировка мышц живота);

п\и «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Совушка».

Социально-коммуникативное развитие:

С.р.и. «Больница: у ветеринара»

Речевое развитие:

Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

Познавательное

развитие:

Беседа «Профессия ветеринар»; д\и «Чей детеныш?»

Худ.-эст. Развитие:

Слушание музыки в режимные моменты

«День защитника Отечества»

Беседа «На зарядку становись!»

формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Игра-путешествие «Где Тимоша здоровье искал?»

Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.

Игровое упражнение «Кто сильнее?»;

Ситуативный разговор «Вредные привычки»;
П\и «Пустое место», «Не попадись», «Золотые ворота»

Социально-коммуникативное развитие:

Д\и «Военная техника»

Речевое развитие:

Беседа «Для чего нужна армия?»

Познавательное

развитие:

Беседа «Профессия - военный»

Худ.-эст. Развитие:

Прослушивание С.Прокофьев «Марш»

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Беседа на тему: «Как возникают болезни?»

Сформировать понятие, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена»

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

 «Упражнения: «Платочки»;

Физкультминутка «Мы маме помогаем»

Игры с малой подвижностью:

«Ровным кругом»; «Если нравится тебе»;

п\и «Найди пару», «Возьми платочек»;

Социально-коммуникативное развитие:

Д\и «Животные и их детеныши»

Беседа о бытовых приборах и правилах безопасности

Речевое развитие:

Чтение В.Берестов «Мама поет», С.Михалков «Мама», «А что у вас?»

Познавательное

развитие:

д\и «Накрой правильно на стол»

Худ.-эст. Развитие:

Рисование «Цветы для мамочки»

«Город мастеров»

Ситуативная беседа «У Матрешки заболел живот»

 Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения

Игра – занятие: «Путешествие Матрены в страну здоровья»

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

Загадки о здоровье, гигиене, спорте, фруктах и овощах;

хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек»;

Наблюдение за играми старших детей на прогулке;

П\и «Золотые ворота», «Мы на луг ходили», «Ровным кругом»

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая ситуация «Выставка народных игрушек»

Речевое развитие:

Рассматривание картинок с изображением народных игрушек

«Книга наш друг»

Беседа на тему: «Питание и здоровье»

Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.

Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться»

Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.

Беседа «Зачем мыть игрушки?»;

Самомассаж «Неболейка»;

п\и «Лиса в курятнике», «Гуси, гуси», «Стоп – беги».  

Социально-коммуникативное развитие:

Настольный театр «Колобок»

Речевое развитие:

Д\и «Узнай сказку по иллюстрации»

Познавательное

развитие:

Игра с кубиками «Герои сказок»

Худ.-эст. Развитие:

Конструирование «Сказочный домик»

«Весна красна»

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Продолжать формировать знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни

Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки.

С.р.и. «Оденем куклу на прогулку»;

Упражнения: «Птички»

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»; «Солнечные зайчики»

Игры с малой подвижностью: «Весеннее настроение»;

п\и «Найди свой домик», «Кот и мыши»

Речевое развитие:

д\и отгадывание загадок по теме весна;

Познавательное развитие

 Ситуативный разговор «Весна красна»

«День Победы»

Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка»

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч»

Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.

«Гимнастика смелых», игра «Силачи»;

Игровое упражнение «Кто быстрее?»;

п\и «Солнечные зайчики», «Мы – веселые ребята»

Социально-коммуникативное развитие:

С.р. «Мужество и храбрость»

Речевое развитие:

Словесная игра «Скажи правильно»

Познавательное

развитие:

Рассматривание иллюстрация ко Дню Победы

Худ.-эст. Развитие:

Прослушивание военно-патриотических песен

«Сад на подоконнике»

Беседа «Свежий воздух полезен для всех»

Формировать представления о пользе закаливания, о здоровом образе жизни; Продолжать знакомить с понятиями «Болезнь, здоровье»;

Игровая ситуация «У куклы в гостях»

Закреплять культурно гигиенические навыки

 Формировать культура поведения за столом.

Упражнения: «Цветок».

Физкультминутка «Цветы»

Игры с малой подвижностью:

«Все движения узнаем»

п\и «Я садовником родился»,  

Познание

 «Сад на нашем окне»;

Развитие речи:

 Составление рассказа по сюжетной картине «Фиалка»

«Скоро лето»

Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное!»

Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений в жизни человека.

Беседа на тему: «Отдыхаем у воды»

Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

Дыхательное упражнение «Цветы»;

Упражнения: «Птички», «Зайки на лужайке»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Игры с малой подвижностью:

«Великаны и гномы»

п\и «Бабочки и мухи», «Гуси -гуси»;

Речевое развитие составление  рассказов по сюжетным картинкам «На озере», «У нас в саду»;

Чтение потешки «Сел комарик на пенек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".

Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для средней группы на тему "Где живут наши помощники?"

Данное путешествие позволит обратить внимание детей на свои части тела, органы чувств (обоняние, осязание, зрение) как на помощников, которые помогают познавать окружающий мир. Использование логоритми...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: Учить детей осознанно относиться к выполнению правил игры.Учить детей бегать в рассыпную, увертываться от «лисы», упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги...