Давайте уважать друг друга!
статья на тему

Григорьева Тамара Александровна

 В настоящее время остро стоит проблема невоспитанных мам и невоспитанных детей. В детском саду они (мамы) не воспринимают речь воспитателя,  замечания прохожих на улице и  в транспорте они игнорируют.  Ребенок -это "зеркало" семьи. Он не рождается грубым, ленивым  или эгоистом и т..д. - такими его воспитали родители. У невоспитанных родителей вырастают невоспитанные дети. Так давайте же начнем с себя - будем уважать других людей и учитывать их интересы. Тогда и дети начнут вести себя адекватно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_uvazhat_drug_druga.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА!

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим, уникальным, не похожий на других детей. Как только ребенок начинает говорить первые слова, он быстро понимает слова «дай» и «на». Слова эти противоположные по смыслу. Мы, родители в меру своего воспитания, образования, начинаем объяснять что можно делать,  а что нельзя. Малыш растет. И где бы он не находился: в детском саду, на прогулке во дворе - он попадает в социум. Не стоит ребенку разрешать игнорировать принятые нормы и правила. Кажется, это совсем неплохо – ребенок учится отстаивать свое мнение и быть не таким, как все. В детском саду возможно потребовать от воспитателей внимательного  отношения, даже если он отнимает игрушки, пачкает одежду, провоцирует на драку. Но социум в настоящее время жесток.  Оказавшись в школе, другие  дети быстро отреагируют на ситуацию и тогда начнутся неприятности и у родителей и у зарвавшихся детей.                                          Когда же нужно начинать объяснять «что такое хорошо и что такое плохо»? «Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение» - писал выдающийся советский педагог и писатель А.Макаренко. С началом активной речевой деятельности нужно объяснять ребенку, что можно, а что категорично нельзя. Для этого используйте понятные и короткие слова и образы. Не нужно        злоупотреблять        словом         «нельзя».                                                                                                      Стоит научиться  проводить границу между собственной индивидуальностью и индивидуальностью других людей.   Взрослые должны понимать, где проходят эти  границы.

 Некоторые мамы требуют к себе особого отношения, потому что у них «маленький ребенок!». Они,  прогуливаясь по магазинам, или сидя в кафе, считают, что им «все должны». Уставшим с работы людям, приходится терпеть орущего  на весь автобус ребенка.  Кто-то будет заступаться за мамочку с ребенком, другие будут возмущены распущенным поведением малыша. Кто здесь прав?  Давайте разберемся.

        Наши дети – цветы только нашей жизни.  С появлением малыша жизнь и мировоззрение родителей переворачивается на 180 градусов. Везет мама в коляске свое бесценное сокровище и думает, что все окружающие будут восхищаться каждым его движением и звуком. Некоторые мамы так сконцентрированы на своем ребенке, что полностью игнорируют интересы других. Если её чаду на детской площадке  понравилась чужая игрушка - она придумает тысячу способов, как её получить и  успокоить кричащего в истерике своего ребенка. На детях такое поведение оказывается двояко. Ребенок будет искренне верить – все зависит от него, потому что мама создает картину мира, в которой он – центр земли. Это сильные и самостоятельные дети, пытающиеся через позицию матери отстоять свое центральное положение.  Если ребенок сам по себе не очень активный и привыкнет к тому, что за него все делает и решает мама, то эта пассивная позиция сохранится на всю жизнь.

Но,  все живут своей жизнью, торопятся по делам, восхищаются собственными детьми и не горят желанием умиляться на чужое чадо.   Нередко можно услышать фразу: «Детей не воспитывают совсем!» Родители хотят, чтобы окружающие относились с пониманием к ним и к их детям. И общество не обнаглело, когда призывает к порядку родителей и их не в меру разбушевавшихся детей, просто оно не хочет видеть рядом с собой  невоспитанных людей. И неважно, сколько человеку лет - 3, 20 ,40. Если мы, родители, хотим, чтобы окружающие относились с пониманием к нам и нашим детям, то может стоит начать с себя и проявить уважение к людям вокруг. Например, в автобусе посадить ребенка к себе на колени, если ребенок громко разговаривает - предложить игру «Кто кого перемолчит». А дома побеседовать о правилах поведения в транспорте.  Придя в кафе – отвлечь ребенка вкуснятиной или планшетом с мультиком. А.Макаренко писал: «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания» - этой фразе больше 80 лет, а она актуальна и в наши дни.  

  Давайте контролировать поведение своих детей. Учитесь договариваться, используя любые методы. Какие мудрые слова:  «Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины...» (А.Макаренко.)  Необходимо проводить воспитательные беседы регулярно, а не от случая к случаю. Давайте не будем забывать: ребенок  не повод забывать о том, что ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия по развитию речи на тему "Давайте говорить друг другу комплименты".

Конспект занятия по развитию речи "Давайте говорить друг другу комплименты",...

Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:·        «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...

"Будем жить, друг друга уважая"

фестиваль толерантности...

"Будем жить, друг друга уважая!"

детско-родительский фестиваль ко Дню толерантности...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Сценарий досуга, посвященного Дню толерантности "Будем жить, друг друга уважая!"

Если каждый друг к другу будет терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир! Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необход...

"Будем жить друг друга, уважая"

Мероприятие посвященное дню толерантности...