Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Афонасьева Олеся Александровна

 

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Период: 26 – 30 января

Прогулка

Наблюдения:

·        «Сезонные изменения»

Цель: Формирование представлений об изменениях в природе; закрепление умений различать характерные приметы зимы, воспринимать поэтическое описание зимы.

 

·        «Деревья зимой»

Цель: Формирование представлений об изменениях, происходящих с растениями с приходом зимы, закрепление умений находить признаки сходства и различия различных деревьев и кустарников.

·        «Птицы зимой»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, о заботе человека о них; закрепление умений узнавать и различать птиц  по внешнему виду.

 

Экспериментирование:

·        Сравнение времени таяния снега на варежке, на ладошке, а также при дыхании на него;

·        «Одинаковые - разные». Рассматривание и сравнение снежинок при помощи увеличительного стекла в морозную, тёплую и ветреную погоду;

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности; умения проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить объяснения явлениям природы.

Подвижные игры:

·         «Ловишки»;

·        «Бездомный заяц»;

·        «Пустое место»

Цель: Закрепление умений бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости.

Дидактические игры:

·        «Чья? Чей? Чьё?»

Цель: Формирование умений образовывать слова в мужском, женском и среднем роде.

·        «Двенадцать месяцев»

Цель: Формирование представлений о последовательной смене времён года; закрепление умений находить зимние месяцы среди остальных, устанавливать их последовательность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

·        Подкормка птиц;

·        Обрезка и уборка обломанных веток;

·        Создание построек из снега и снежных комков

Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам, заботиться о птицах.

·        Уборка снега

Цель: Поддержка инициативы и самостоятельности при выполнении элементарных трудовых поручений.

Индивидуальная работа:

·        «Лабиринт»

Цель: Упражнение в ходьбе, ползанье и беге по извилистой дорожке;  развитие ловкости, выносливости, выработка правильного дыхания.

·         «Резвый мешочек»

Цель: Развитие координации движений, двигательной активности.

·        «Сбей флажок»

Цель: Упражнение в умении метать предметы в цель.

 

 

 

дата

 

виды деятельности

 

совместная деятельность взрослого и детей

 

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

26 января - понедельник

 

Восприятие художественной литературы

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Изобразительная

 

 

1 половина дня

Чтение произведения  «Что легче?» В. Осеевой

Цель: Закрепление умений описывать состояние героя, его настроение, свое отношение к событию в монологической форме.   

Беседа «Вы сказали «Здравствуйте»

Цель: Знакомство с правилами этикета в процессе приветствия.   

Утренняя гимнастика

Д/и «Наше настроение»

Цель: Формирование представлений детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении).

Рисование «Моё настроение»

Цель: Формировать умение быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

С/р игра «День рождения моего друга»

Цель: Формирование умений развивать сюжет игры, на основе полученных знаний; развитие интереса к совместным с другими детьми играм.

 

Познавательно – исследовательская

 

 

 

Музыкальная

 

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Тема: «Игры зимой». Рассказывание из личного опыта

Цель: Обобщение представлений о зиме; закрепление умений составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы (Бондаренко Т. М., с 194).

 

По плану музыкального руководителя.

 

Двигательная

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

Тема: «Школа обруча»

Цель: Развитие умений катать обруч в прямом направлении; совершенствование умений бегать широким шагом, выполнять акробатические элементы, ходить и бегать со сменой ведущего (Желобкович Е. Ф. с. 77).

Коммуникативная

 

Проблемная ситуация «Приветствие без слов»

Цель: Формирование умений находить выход из проблемных ситуаций, предавать эмоциональное состояние с помощью средств выразительности.

Рисование «Мой портрет»

Цель: Закрепление умений различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

 

 

 

 

 

дата

 

виды деятельности

 

совместная деятельность взрослого и детей

 

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

27 января - вторник

 

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Восприятие художественной литературы

1 половина дня

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» глава «Добрые слова»

Цель: Формирование умений использовать в речи добрые вежливые слова; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к окружающим.

Утренняя гимнастика

Д/и «Пожалуйста», «Вежливый ручеёк»

Цель: Формировать умение быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Игра «Глухой телефон»

Игра «Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон»

Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон…»

Цель:  Закрепление умений соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону; формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

 

Познавательно – исследовательская

 

 

 

 

Двигательная

 

 

Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры

Тема: Плоскость

Цель: Знакомство с понятием плоскость; развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового, прямого и обратного счёта до десяти; формирование умений находить правую и левую стороны, ориентироваться на листе бумаги (Волчкова В. Н., с.40).

 

Тема: «Школа обруча»

Цель: Развитие умений катать обруч в прямом направлении; совершенствование умений бегать широким шагом, выполнять акробатические элементы, ходить и бегать со сменой ведущего (Желобкович Е. Ф. с. 77).

 

Двигательная

Изобразительная

2 половина дня

Гимнастика после сна

Лепка.

Тема: «Добрый кролик»

Цель: Совершенствование умений лепить животных из целого куска пластилина, передавать движения: сидит, бежит, лежит и т. д.; закрепление представлений о жизни животных зимой (Лыкова И. А., с. 88).

Игровая

Коммуникативная

Беседа «Как понравиться людям»

Д/и «Как поступить, если…»

Заучивание пословиц и поговорок о вежливости

Цель: Формирование доброжелательного, вежливого отношения, уважения к окружающим; развитие способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Театрализованная деятельность «Уважайте светофор»

Цель: Формирование навыков поведения на улице; закрепление представлений о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. 

 

 

 

дата

 

виды деятельности

 

совместная деятельность взрослого и детей

 

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

28 января - среда

 

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Восприятие художественной литературы

1 половина дня

Беседа «Для чего человеку имя»

Чтение произведения  Г. Остера «Будем знакомы»

Д/и «Назови ласково»

Цель: Формирование умений использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве; закрепление представлений о правилах знакомства.

Утренняя гимнастика

Рассказывание по картине «Воспитанные дети»

Цель: Закрепление умений составлять рассказ по картине, при описании событий описывать время и место действий.

Д/и

·         «Назови ласково»;

·         «Волшебное слово»;

·         «Давай знакомиться»;

·         «Улыбнись другу»;

·         «Наши имена»

Цель: Формирование представления об этикете как порядке поведения, который помогает поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения; расширение представлений о правилах этикета.

 

Коммуникативная

 

 

 

 

Изобразительная

 

 

Формирование предпосылок к обучению грамоте

Тема: Звук, слово, предложение

Цель: Формирование умений проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; знакомство со словоразличительной ролью звука (Журова Л. Е., с.33).

 

Аппликация

Тема: «Дружные ребята»

Цель: Формирование представлений о декоративных и смысловых возможностях ленточной аппликации, уточнение её специфики; развитие композиционных умений, чувства цвета (Лыкова И. А., с.124).

 

 

Двигательная (на открытом воздухе)

2 половина дня

Гимнастика после сна

Тема: «Дружные ребята»

Цель: Закрепление умений ходить и бегать с изменением темпа между ориентирами; совершенствование умений ходить по невысокому брусу, переступая через предметы; развитие двигательной активности (Мартынова Е. А. с. 199).

 

 

 

 

дата

 

виды деятельности

 

совместная деятельность взрослого и детей

 

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

29 января - четверг

 

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Игровая

Изобразительная

Коммуникативная

1 половина дня

Беседа «Гости в дом – радость в нем»

Д/и «Накрой стол для угощения»

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета глава Ура! Гости!»

С/р игра «В гости на день рождения»

Цель: Формирование представлений о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка; закрепление знаний о сервировке стола, умений культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Утренняя гимнастика

 

Аппликация «Мама, папа, я – дружная семья!»

Цель: Совершенствование техники аппликации из готовых форм. 

Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе…», «Дружные ребята»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.

Игровая ситуация «Как поступить?»

Цель: Закрепление представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в театре и кинотеатре, музее и на выставке.

 

 

Коммуникативная

 

 

 

 

Музыкальная

 

 

Развитие речи

Тема: Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Разве так играют?»

Цель: Формирование умений целенаправленно овладевать материалом произведения, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию, сопереживать героям (Бондаренко Т. М., с.100).

 

По плану музыкального руководителя

 

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Игровая

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

Чтение произведений:

·         А. Барто «Имя и фамилия»;

·         А. Кондратьев «Добрый день»;

·         М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»

Цель: Знакомство с правилами речевого этикета: обращение по имени, к взрослым по имени-отчеству, употребление слов приветствия и расставания; с правилами знакомства; развитие умения вести беседу.

Игровые упражнения:

·         «Вежливый ребенок»;

·         «Цветок любви»;

·         «Испорченный телефон»;

·         «Разные ситуации»

Цель: Формирование обобщенных представлений о правилах телефонного разговора; закрепление навыков использования вежливых слов и выражений; умений кратко излагать по телефону свои мысли.

 

 

 

 

дата

 

виды деятельности

 

совместная деятельность взрослого и детей

 

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

30 января - пятница

 

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

1 половина дня

Словесные игры:

·         «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

·         «Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

·         «Скажи со словом «вежливый»» (согласование сущ. и прилагательного)

Беседа «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много!»

Цель: Закрепление представлений об этикете дружбы и товарищества; развитие умения устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения; поощрение стремления прийти на помощь и уступить, поделиться игрушками и сладостями.

Утренняя гимнастика

 

Рисование «Мои любимые бабушка и дедушка»

Цель: Знакомство с жанром портрета (групповым); формирование умений изображать группу людей – семью; закрепление умений рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций.

С/р игра «Угощение для любителей чистоты»

Цель: Развитие стремления к соблюдению порядка в собственном доме, детской комнате, в уголке игрушек и на книжной полке; формирование понимания того, что игрушки, книги, предметы и вещи делают дом уютным.

 

Восприятие художественной литературы

 

 

Изобразительная

 

 

Тема: «Хорошее» (по произведениям В. Осеевой)

Цель: Формирование умений чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания (Осеева, с. 217).

 

Рисование

Тема: «Портрет друга»

Цель: Формирование интереса к созданию портрета своего друга, стараясь при этом передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (Лыкова И. А., с. 137).

 

Двигательная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

Беседа «Что такое этикет?»

Чтение произведения С. Маршака «Ежели вы вежливы…»

Цель: Знакомство с понятием этикет; формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений; умений соблюдать правила этикета, формировать свои взгляды, интересы.

Д/и

·         «Моя помощница  - салфетка»;

·         «Благодарность за угощение»;

·         «Веселое чаепитие»

Цель: Закрепление представлений о сервировке стола (обеденного, чайного, ежедневного, праздничного), умений культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила культуры еды.

 

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

·        Наблюдение  по дороге в детский сад «Подарки гостьи Зимы».

Цель: Закрепление знаний и представлений о зиме, зимних явлениях и изменениях в природе, в жизни растений, животных и людей.

·        Беседа – обсуждение «Будем вежливы»

Цель: Формирование умений устанавливать доброжелательные отношения с людьми – сверстниками и взрослыми, с незнакомыми и знакомыми людьми, проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям.

·        Оказание помощи в оформлении предметно – пространственной развивающей среды по теме;

·        «Ширма – шпаргалка для детей и их родителей. Этикет для самых маленьких»  

Для чтения и обсуждения дома:

ü А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном…»;

ü С. Маршак  «Ежели вы вежливы…», «Знал одного ребенка я…», «Урок вежливости»;

ü В. Осеева «Волшебное слово»;

ü С. Погореловский «Что значит быть вежливым»;

ü М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»;

ü Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»;

ü Э. Машковская «Я был таким хорошим»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Период: 26 – 30 января

Прогулка

Наблюдения:

  • «Сезонные изменения»

Цель: Формирование представлений об изменениях в природе; закрепление умений различать характерные приметы зимы, воспринимать поэтическое описание зимы.

  • «Деревья зимой»

Цель: Формирование представлений об изменениях, происходящих с растениями с приходом зимы, закрепление умений находить признаки сходства и различия различных деревьев и кустарников.

  • «Птицы зимой»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, о заботе человека о них; закрепление умений узнавать и различать птиц  по внешнему виду.

Экспериментирование:

  • Сравнение времени таяния снега на варежке, на ладошке, а также при дыхании на него;
  • «Одинаковые - разные». Рассматривание и сравнение снежинок при помощи увеличительного стекла в морозную, тёплую и ветреную погоду;

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности; умения проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить объяснения явлениям природы.

Подвижные игры:

  •  «Ловишки»;
  • «Бездомный заяц»;
  • «Пустое место»

Цель: Закрепление умений бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости.

Дидактические игры:

  • «Чья? Чей? Чьё?»

Цель: Формирование умений образовывать слова в мужском, женском и среднем роде.

  • «Двенадцать месяцев»

Цель: Формирование представлений о последовательной смене времён года; закрепление умений находить зимние месяцы среди остальных, устанавливать их последовательность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • Подкормка птиц;
  • Обрезка и уборка обломанных веток;
  • Создание построек из снега и снежных комков

Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам, заботиться о птицах.

  • Уборка снега

Цель: Поддержка инициативы и самостоятельности при выполнении элементарных трудовых поручений.

Индивидуальная работа:

  • «Лабиринт»

Цель: Упражнение в ходьбе, ползанье и беге по извилистой дорожке;  развитие ловкости, выносливости, выработка правильного дыхания.

  •  «Резвый мешочек»

Цель: Развитие координации движений, двигательной активности.

  • «Сбей флажок»

Цель: Упражнение в умении метать предметы в цель.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

26 января - понедельник

Восприятие художественной литературы

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Изобразительная

1 половина дня

Чтение произведения  «Что легче?» В. Осеевой

Цель: Закрепление умений описывать состояние героя, его настроение, свое отношение к событию в монологической форме.   

Беседа «Вы сказали «Здравствуйте»

Цель: Знакомство с правилами этикета в процессе приветствия.   

Утренняя гимнастика

Д/и «Наше настроение»

Цель: Формирование представлений детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении).

Рисование «Моё настроение»

Цель: Формировать умение быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

С/р игра «День рождения моего друга»

Цель: Формирование умений развивать сюжет игры, на основе полученных знаний; развитие интереса к совместным с другими детьми играм.

Познавательно – исследовательская

Музыкальная

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Тема: «Игры зимой». Рассказывание из личного опыта

Цель: Обобщение представлений о зиме; закрепление умений составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы (Бондаренко Т. М., с 194).

По плану музыкального руководителя.

Двигательная

2 половина дня

Гимнастика после сна

Тема: «Школа обруча»

Цель: Развитие умений катать обруч в прямом направлении; совершенствование умений бегать широким шагом, выполнять акробатические элементы, ходить и бегать со сменой ведущего (Желобкович Е. Ф. с. 77).

Коммуникативная

Проблемная ситуация «Приветствие без слов»

Цель: Формирование умений находить выход из проблемных ситуаций, предавать эмоциональное состояние с помощью средств выразительности.

Рисование «Мой портрет»

Цель: Закрепление умений различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

27 января - вторник

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Восприятие художественной литературы

1 половина дня

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» глава «Добрые слова»

Цель: Формирование умений использовать в речи добрые вежливые слова; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к окружающим. 

Утренняя гимнастика

Д/и «Пожалуйста», «Вежливый ручеёк»

Цель: Формировать умение быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Игра «Глухой телефон»

Игра «Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон»

Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон…»

Цель:  Закрепление умений соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону; формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры

Тема: Плоскость

Цель: Знакомство с понятием плоскость; развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового, прямого и обратного счёта до десяти; формирование умений находить правую и левую стороны, ориентироваться на листе бумаги (Волчкова В. Н., с.40).

Тема: «Школа обруча»

Цель: Развитие умений катать обруч в прямом направлении; совершенствование умений бегать широким шагом, выполнять акробатические элементы, ходить и бегать со сменой ведущего (Желобкович Е. Ф. с. 77).

Двигательная

Изобразительная

2 половина дня

Гимнастика после сна

Лепка.

Тема: «Добрый кролик»

Цель: Совершенствование умений лепить животных из целого куска пластилина, передавать движения: сидит, бежит, лежит и т. д.; закрепление представлений о жизни животных зимой (Лыкова И. А., с. 88).

Игровая

Коммуникативная

Беседа «Как понравиться людям»

Д/и «Как поступить, если…»

Заучивание пословиц и поговорок о вежливости

Цель: Формирование доброжелательного, вежливого отношения, уважения к окружающим; развитие способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Театрализованная деятельность «Уважайте светофор»

Цель: Формирование навыков поведения на улице; закрепление представлений о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. 

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

28 января - среда

Коммуникативная Игровая

Двигательная

Восприятие художественной литературы

1 половина дня

Беседа «Для чего человеку имя»

Чтение произведения  Г. Остера «Будем знакомы»

Д/и «Назови ласково»

Цель: Формирование умений использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве; закрепление представлений о правилах знакомства.

Утренняя гимнастика

Рассказывание по картине «Воспитанные дети»

Цель: Закрепление умений составлять рассказ по картине, при описании событий описывать время и место действий.

Д/и

  • «Назови ласково»;
  • «Волшебное слово»;
  • «Давай знакомиться»;
  • «Улыбнись другу»;
  • «Наши имена»

Цель: Формирование представления об этикете как порядке поведения, который помогает поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения; расширение представлений о правилах этикета.

Коммуникативная

Изобразительная

Формирование предпосылок к обучению грамоте

Тема: Звук, слово, предложение

Цель: Формирование умений проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; знакомство со словоразличительной ролью звука (Журова Л. Е., с.33).

Аппликация

Тема: «Дружные ребята»

Цель: Формирование представлений о декоративных и смысловых возможностях ленточной аппликации, уточнение её специфики; развитие композиционных умений, чувства цвета (Лыкова И. А., с.124).

Двигательная (на открытом воздухе)

2 половина дня

Гимнастика после сна

Тема: «Дружные ребята»

Цель: Закрепление умений ходить и бегать с изменением темпа между ориентирами; совершенствование умений ходить по невысокому брусу, переступая через предметы; развитие двигательной активности (Мартынова Е. А. с. 199).

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

29 января - четверг

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Игровая

Изобразительная

Коммуникативная

1 половина дня

Беседа «Гости в дом – радость в нем»

Д/и «Накрой стол для угощения»

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета глава Ура! Гости!»

С/р игра «В гости на день рождения»

Цель: Формирование представлений о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка; закрепление знаний о сервировке стола, умений культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Утренняя гимнастика

Аппликация «Мама, папа, я – дружная семья!»

Цель: Совершенствование техники аппликации из готовых форм. 

Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе…», «Дружные ребята»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.

Игровая ситуация «Как поступить?»

Цель: Закрепление представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в магазине, в кафе, в театре и кинотеатре, музее и на выставке.

Коммуникативная

Музыкальная

Развитие речи

Тема: Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Разве так играют?»

Цель: Формирование умений целенаправленно овладевать материалом произведения, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию, сопереживать героям (Бондаренко Т. М., с.100).

По плану музыкального руководителя

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Игровая

2 половина дня

Гимнастика после сна

Чтение произведений:

  • А. Барто «Имя и фамилия»;
  • А. Кондратьев «Добрый день»;
  • М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»

Цель: Знакомство с правилами речевого этикета: обращение по имени, к взрослым по имени-отчеству, употребление слов приветствия и расставания; с правилами знакомства; развитие умения вести беседу.

Игровые упражнения:

  • «Вежливый ребенок»;
  • «Цветок любви»;
  • «Испорченный телефон»;
  • «Разные ситуации»

Цель: Формирование обобщенных представлений о правилах телефонного разговора; закрепление навыков использования вежливых слов и выражений; умений кратко излагать по телефону свои мысли.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

30 января - пятница

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

1 половина дня

Словесные игры: 

  • «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
  • «Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)
  • «Скажи со словом «вежливый»» (согласование сущ. и прилагательного)

Беседа «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много!»

Цель: Закрепление представлений об этикете дружбы и товарищества; развитие умения устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения; поощрение стремления прийти на помощь и уступить, поделиться игрушками и сладостями.

Утренняя гимнастика

Рисование «Мои любимые бабушка и дедушка»

Цель: Знакомство с жанром портрета (групповым); формирование умений изображать группу людей – семью; закрепление умений рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций.

С/р игра «Угощение для любителей чистоты»

Цель: Развитие стремления к соблюдению порядка в собственном доме, детской комнате, в уголке игрушек и на книжной полке; формирование понимания того, что игрушки, книги, предметы и вещи делают дом уютным. 

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

Тема: «Хорошее» (по произведениям В. Осеевой)

Цель: Формирование умений чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания (Осеева, с. 217).

Рисование

Тема: «Портрет друга»

Цель: Формирование интереса к созданию портрета своего друга, стараясь при этом передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (Лыкова И. А., с. 137).

Двигательная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

2 половина дня

Гимнастика после сна

Беседа «Что такое этикет?»

Чтение произведения С. Маршака «Ежели вы вежливы…»

Цель: Знакомство с понятием этикет; формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений; умений соблюдать правила этикета, формировать свои взгляды, интересы.

Д/и

  • «Моя помощница  - салфетка»;
  • «Благодарность за угощение»;
  • «Веселое чаепитие»

Цель: Закрепление представлений о сервировке стола (обеденного, чайного, ежедневного, праздничного), умений культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила культуры еды.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

  • Наблюдение  по дороге в детский сад «Подарки гостьи Зимы».

Цель: Закрепление знаний и представлений о зиме, зимних явлениях и изменениях в природе, в жизни растений, животных и людей.

  • Беседа – обсуждение «Будем вежливы»

Цель: Формирование умений устанавливать доброжелательные отношения с людьми – сверстниками и взрослыми, с незнакомыми и знакомыми людьми, проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям.

  • Оказание помощи в оформлении предметно – пространственной развивающей среды по теме;
  • «Ширма – шпаргалка для детей и их родителей. Этикет для самых маленьких»  

Для чтения и обсуждения дома:

  • А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном…»;
  • С. Маршак  «Ежели вы вежливы…», «Знал одного ребенка я…», «Урок вежливости»;
  • В. Осеева «Волшебное слово»;
  • С. Погореловский «Что значит быть вежливым»;
  • М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»;
  • Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»;
  • Э. Машковская «Я был таким хорошим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы

Тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество" для старшей группы детского сада компенсирующего вида...

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тематическое планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе....

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....