Конспек занятия по развитию речи на тему "Давайте говорить друг другу комплименты".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гусева Екатерина Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи "Давайте говорить друг другу комплименты",

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                    Гусева Екатерина Валерьевна

                                                                                                      г. Москва ЮАО д/с № 835

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.    

               

 Тема: "Давайте говорить друг другу комплименты".

Цель: Учить составлять сказку вместе с воспитателем, опираясь на жанровые особенности знакомых сказок, упражнять детей в употреблении с именами существительными.

Задачи:

Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.

Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент. Раскрыть значение вежливых слов; учить правильно употреблять их в речи.

Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость

Предварительная работа. Чтение художественной литературы.

Заучивание поговорок, пословиц.

Ход работы.

Воспитатель. Дети скоро вы пойдете в школу! Вместо вас в нашу группу придут малыши. Хотите оставить им что-то на память? Давайте сочиним для них сказку или несколько сказок, запишем их, нарисуем картинки и оформим в виде книги. А малыши будут читать книгу и вспоминать вас!

Дети. Согласны!

Воспитатель. Чем сказка отличается от других литературных произведений, например, рассказа или повести?

Дети. В сказках происходит волшебные события, животные разговаривают, как люди; бывает то, чего не бывает в жизни.

Воспитатель. Какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. "Жили-были…", "В некотором царстве, в некотором государстве…","Однажды…"

Воспитатель. Сначала выберем место действия, а поможет нам в этом маленькое

словечко- предлог "в".

Пожалуйста предложите где это могло быть: "В....".

Дети. В лесу, в огороде, в некотором царстве, в некотором государстве, в нашем доме.

Воспитатель. Хорошо, а теперь попробуйте придумать место действия с

предлогом "на".

Дети. На берегу реки, на болоте, на крыше дома, на Луне.

Воспитатель. А с предлогом "у".

Дети. У реки, у подножья горы, у самого синего моря и т.д.

Воспитатель. Много интересных вы мне предложили! Давайте выберем героя нашей сказки. Итак," Жил-был…"Кто? (Дети называют существительные мужского рода, например, ежик, мишка, волк и т.д.)

А если я скажу: "Жила-была..."кого вы назовете? (Дети называют существительные женского рода- лиса, утка, курица и т.д.) Что ж пусть главным героем нашей сказки будет Мишка. Где он будет жить?

Дети решают, что жить он будет в лесу. В каком лесу?

Дети. В старом, темном, дремучем, зеленом.

Воспитатель. Получилось начало нашей сказки:

"В далеком дремучем лесу жил-был Мишка. И был этот Мишка очень хороший". Каким он миг быть?

Дети. Добрым, смелым, умным, красивым. (Все перечисления заносятся в сказку.)

Воспитатель. Все любили Мишку. Но Мишка почему-то все время грустил

и никогда не улыбался. Это беспокоило зверей, и они спрашивали Мишку:

"Почему ты такой грустный"? Но Мишка сам не знал почему. Думали звери думали, что сделать что бы Мишка перестал грустить, и придумали. Что можно было сделать чтобы Мишка перестал грустить и заулыбался?

(Дети предлагают варианты ответов: угостить конфетой, пригласить клоуна,

подарить игрушку и т.п.) Звери решили ему говорить комплименты. А кто знает, что такое комплименты? (Дети высказываются.) Комплимент- это похвала и приятное замечание, сказанное кому - либо. Надо постараться, заметить в человеке что-то хорошее и сказать ему об этом. Например," Дима ты очень хороший мальчик", "Сережа, эта рубашка очень идет к твоим голубым глазам", "Сонечка, ты очень хорошо поешь!". Это комплименты.

А какое слово было во всех моих высказываниях?

Дети. Слово " очень"

.

Воспитатель. Это слово действительно часто используется в комплиментах, оно усиливает значение наших слов. А если я скажу: "Андрей, ты замечательно играешь на гитаре" это будет комплимент? (Дети высказываются, мотивируют свои предложения.) Комплимент должен быть правдивым, а Андрей играть на гитаре не умеет. Вам приятно было слушать комплименты, которые я вам говорила? Вот и Мишке было очень приятно. Каждый из зверей приготовил для него комплимент. Мишка заулыбался и засветился от счастья. Когда человеку говорят комплименты, он расцветает, как цветок от солнышка. Какими бывают комплименты?

Дети. Теплыми, добрыми, ласковыми.

Воспитатель. Говорить комплименты тоже приятно. Убедитесь в этом сами!

Предлагаю поиграть в игру "Веночек": всем раздам эти разноцветные цветочки на ленточках. Вы можете подарить цветок кому-то из своих друзей и сказать ему что-то приятное какой - ни будь комплимент. Первый комплимент я адресую Насте, подарю ей цветок, возьму за руку. Теперь вы должны сказать мне комплимент и взять меня за руку. Дальше выйдет тот, кто хочет сказать комплимент стоящему рядом со мной. Когда мы все соединимся у нас получится целый венок из цветов и комплиментов.

Мы сплели себе венок

Из хороших, добрых слов,

Их теперь и днем и ночью

Каждый говорить готов

Мы слова такие знаем-

И цветочек расцветает!

На последних словах дети поднимают руки вверх. (Проводится игра.)

Примерно такие комплименты говорили звери Мишки. А теперь давайте придумаем, какими словами можно закончить нашу сказку и как она будет называться.

Дети. И жили звери дружно и счастливо. А Мишка устроил пир на весь мир.

Выбирают один из вариантов, и педагог читает сказку полностью.

Воспитатель. "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

А чему учит наша с вами сказка?

Дети. Надо говорить друг другу добрые слова. Быть внимательным, не ссориться, не обижать друг друга и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Надеюсь теперь вы будите говорить друг другу теплые слова и придумаете много интересных сказок! А к этой сказке мы нарисуем иллюстрации. Подарим нашу книгу малышам!

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Книга - друг человека"

На данном занятие решаются такие задачи как развитие фонематического слуха, умение эмоционально воспринимать стихи, воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книге....

Конспеки занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа- заяц, петух, лиса, пароход"

Представлен конспект ОД для 2 младшей группы по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....

Конспект НОД по развитию речи «Описание детьми внешнего вида друг друга» (Тропинки)

Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевоеТип: интегрированноеВозраст детей: 4-5 летФормы непрерывной образовательной ...

Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный друг казака на войне и в жизни ». В разновозрастной группе 5-7 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»   Конспект занятий по развитию речи на тему:  «Конь – верный ...

Конспек занятия по развитию речи в средней группе.

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспек занятия по развитию речи к 23 февраля.

Закрепить знания детей о праздновании 23 февраля....