Тематическое планирование старшей группы на неделю
материал (старшая группа) по теме

Глебова Анна Сергеевна

Для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема: «Профессии труд взрослых» (старшая группа)

Число и день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник – 24.10.2016 г.

Рисование Тема ««Профессии»

Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Физическая культура.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

 Беседа «Какие профессии ты знаешь? »

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении)

Индивид. Работа с Ромой С., Маратом С, Тимофеем К., Владом П.- составление сюжетного рассказа по картине.

Прогулка.

Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду

П/и «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

Индив. работа: отбивание мяча правой и левой руками в движении с Колей Ф., Даниилом П., Настей К.

Трудовая деятельность: уборка территории от веточек.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Информирование родителей о теме недели.

2-ая половина дня

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

 Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Число и день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Вторник – 25.10.2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Тема «Наш любимый плотник»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; дать представление о значимости такой профессии «плотник»; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика.

Игровая деятельность. Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Цели: учить детей на поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Конструирование «А мы дом построим сами»

Цель: формирование конструктивных навыков

 Прогулка

Труд на участке-засыпка корней деревьев снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

П/и «Два мороза»

Цель учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту

Индивид. работа с Даниилом В., Степаном Д., Антоном Б. – образование последующего числа добавлением единицы к предыдущему.

Строительные игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

С/р игра «Семья»

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

2-ая половина дня

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему- «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»

Цели: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Число и день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Среда – 26.10.2016 г.

Речевое развитие

Чтение стихотворения

«Чем пахнут ремёсла»

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

 Музыка

По плану муз.работника

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Д/и “Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Д/и “Посоветуй словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму

  Д/и  “Кто больше знает профессий”

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)

Индивид. Работа с Антоном С., Даниилом С, Тимофеем К., Владом П.- подбор обобщающих слов для группы предметов.

Прогулка.

Наблюдение за погодными условиями. (закреплять названия)

П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем»

Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения

Трудовая деятельность: подмести метлами дорожки.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Работа в центре книги: подбор книг о профессиях.

 Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

 Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

2-ая половина дня

Гимнастика после сна

. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Цель развитие связной речи

Дид.игра «Что и чем делает врач»

Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.

Индивидуальная работа с Дашей, Соней,

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».

Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей

Самостоятельная деятельность детей.

Число и день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Четверг – 27.10.2016 г.

Художественная – эстетическое развитие (рисование)

Рисование по замыслу

Цель: учить придумывать сюжет и воплощать его в рисунке.

Физическое развитие (улица)

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций: «Профессии»; ИКТ

Цель: расширять запас слов по теме «профессии».

Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты)

Цель: развивать знания о предметах.

Настольно – печатные игры «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы) .

Беседа «Что же такое профессия? »

Цель: формировать понятие о профессии, знакомим с профессиями в детском саду.

Прогулка

Целевая прогулка «Наблюдение за трудом дворника»

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

П/и ««Рыбаки и рыбки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.

Инд раб «Раскрась картинку»

Цель: продолжаем развивать знание детей о профессиях; показать важность каждой профессии.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: учить выполнять действия по показу, быть внимательным.

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

- развивать воображение, мышление, мимики, движений

Индивидуальное консультирование по вопросам.

2-ая половина дня

Гимнастика после сна.

Индивидуальная работа по рисованию с Дашей, Викой, Варей.

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»

Беседа ««Спасибо нашим поварам за вкусные обеды»

Цель: формировать представления детей о людях различных профессий.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай. »

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

«Столярная мастерская»

Цель: продолжать учить

детей самостоятельно

развивать сюжет игры и

подбирать атрибуты к игре

Число и день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Пятница – 28.10.2016 г.

Познавательное развитие ФЭМП.

Тема «Профессии»

Цель: познакомить с образованием числа 5; учить считать в пределах 5; закреплять представление о последовательности частей суток; развивать воображение, наблюдательность.

1-ая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

 Игровая деятельность Д/и “Кто больше знает профессий”

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

 Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

Индивид. работа с Даниилом В., Степаном Д., Антоном Б. – составление рассказа по памяти по теме.

Прогулка.

Трудовая деятельность.

Самостоятельная деятельность детей.

Хозяйственно-бытовой труд (правила ухода за игрушками, помощь младшему воспитателю)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

2-ая половина дня

Гимнастика после сна.

 Д\и " «Назови профессию» ИКТ

Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память.

Работа со стихотворением Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало… ». Цель: формировать умение вслушиваться в поэтический текст; отмечать наиболее яркие, запоминающиеся описания.

Д/и «Где работает? »

Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

 Дид. Ир “Кто больше знает профессий”

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, преподаватель — учит и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя февраля

Тематическое планирование (подготовительная группа)- первая неделя февраля...

Календарно-тематическое планирование_старшая группа_1-ая неделя апреля

Посредством перспективного планирования составляется календарно-тематическое на неделю/ месяц...

календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему "Неделя здоровья"

Неделя здоровья.    (группа «Теремок») с 12.11.2018г. по 16.11.2018г.Стихотворение  неделиЕсли хочешь быть здоров.Можешь прыгать и скакать,Можешь бегать и играть.Добрым быть...