НОД "Разведчики на задании"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Швецова Ольга Юрьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvedchiki_na_zadanii.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Разведчики на задании»

Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: доставить пакет с донесением генералу, преодолевая препятствия. Задачи:  

Образовательная: обобщить знания детей по теме «Профессии военного»; называть: военные профессии (моряк, танкист, летчик).

Развивающая: развивать мелкую моторику, выкладывая согласно схеме модель (корабль, танк, самолет) из счетных палочек.

Воспитательная: воспитывать понятие  «дисциплина» в военной профессии ,взаимовыручка.

Материал: Костюм военного, конверт с донесением, карта передвижения, атрибуты для игры (пилотки), картинки (моряк, летчик, танкист); картинки для игры на внимание; схемы моделирования военной техники, счетные палочки; дидактическая игра «Разрезные картинки»; тоннели, атрибуты для перепрыгивания («кочки»).

Ход:

- Входит в группу в одежде военного:

Ребята, посмотрите, как я сегодня одета? Что необычного?

Как назвать одним словом то, что на мне одето? (форма)

Какая форма на мне? (военная)

А одела я её, чтобы с вами поиграть. Хотите поиграть в военных?

Кто такие военные? (защитники), а каким должен быть военный? (ловким, смелым, отважным и т.п.).

А давайте будем разведчиками?

Тогда я буду капитаном Швецовой (одевает пилотку), а вы – моя группа разведки, одевайте пилотки.

Каждая группа разведки имеет свое название. Как назовем нашу,  предлагайте…(выслушивает предложения детей) («Звезда») (Затрудняетесь? Тогда я предлагаю – Звезда)

Товарищи разведчики, стройся! Смирно!

Стук в дверь: заходит мальчик из подготовительной группы: «Здравия желаю, товарищ капитан! Сержант Семиков! Донесение от начальника штаба! (отдает конверт) Разрешите идти!

- Разрешаю

Поворачивается, уходит.

- Воспитатель раскрывает конверт

- Товарищи разведчики! Важное донесение: начальник штаба приказывает: «Секретное донесение доставить в пункт назначения – генералу», а чтобы туда добраться – нужно следовать по карте и выполнять задания (показ карты, выкладывает на стол).

А вот и первое задание. Мы с вами на месте (показывает на карте место). Нашей группе «» необходимо отгадать загадки

Пришел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет

На нем морская форма

Он не боится шторма (показ картинки моряка)

- как догадались, что это моряк?

- чего не боится моряк?

Как называется профессия военного, который служит на корабле? Кто это?

Давайте вместе скажем: профессия моряк.

Его машина вся в броне

Режут землю гусеницы

Ствол орудийный впереди

Опасно! Враг не подходи!

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

- как догадались, что загадка о танкисте?

- на какой военной технике служит танкист?

Профессия военного, который служит на танке называется? (танкист)

Самолет парит как птица

Там – воздушная граница

На посту и днем и ночью

Наш солдат военный… (летчик)

- где служит летчик?

Как называется военный самолет?

Профессия военного, который служит на военном самолете, называется… (летчик-истребитель)

- Молодцы, разведчики, отгадали все загадки. Задание выполнено.

   Товарищи разведчики, двигаемся дальше!  Шагом марш!

(на месте – у доски): Нас ждет очень важное второе задание – на внимание. Ваши задача: внимательно посмотреть на картинки, запомнить их и сказать что изменилось. Будьте внимательны, разведчики!

(выкладывает 3-4 картинки, просит детей запомнить)

Смирно! Кругом! Спиной ко мне! (убирает 1 картинку)

- кругом! Лицом ко мне!

- Какой картинки не стало? (что появилось лишнее)

- Отлично! Справились с заданием?

Товарищи разведчики, двигаемся дальше по маршруту. Шагом марш! (идут к столам).

Задание № 3 (смотрит на карту) – сложить технику из счетных палочек: танк, самолет или военный корабль

- Как вы будете выполнять задание: по одному или по двое? Договоритесь!

Предлагаю вам, товарищи разведчики, присесть за столы, выбрать схему и приступить к выполнению задания.

- Во время работы:

  • Что вы выкладываете? Что есть у танка? (ствол, гусеницы, башня)
  • Вы какую военную технику выкладываете? Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост)
  • Вы что выкладываете? У вас что получается? Что есть у корабля? (корпус, различное оружие)

Задание выполнено! Что вы конструировали, назовите одним словом (военную технику). Молодцы!

       

Товарищи разведчики, впереди нас ждет полоса препятствий, нам необходимо перебраться через болото по кочкам, а также под железнодорожным мостом по тоннелю. Вы готовы?

Тогда вперед все за мной: идем осторожно, след в след. Никто не отстал? Разведчики своих не бросают. На пути тоннель, нужно проползти. Группа – вперед, я прикрою!

Справились с заданием! Молодцы!

      (Смотрим карту. Следующее наше задание – нужно собрать картинку воина, его военную технику.

Товарищи разведчики, выберите любой конверт. Задание помните? Верно, нужно собрать картинку воина или техники. Слушай мою команду! Начали! (дети складывают из разрезных картинок)

- Разведчик Саша, кто у тебя получился?

- А у вас, рядовой Ваня, какая техника получилась?

Молодцы! Справились со всеми заданиями.  

Группа … «стройся»! Смирно! (подходит к Ельцову А.А.)

- Товарищ генерал Алексей Анатольевич! Задание выполнено. Донесение доставлено.

- Благодарю за службу!

- Служу России! Разрешите идти! (идут на ковер)

- Молодцы, задания все выполнили, донесение доставили. Можно и отдохнуть, присаживайтесь на поляну.

Итог:

Ребята, понравилось вам быть разведчиками?

Какое задание было самым трудным для вас?

А самым интересным?

А с каким заданием справились быстрее всех?

Где мы были самые ловкие?

Сегодня мы были с вами разведчиками.

А если захотите вы можете поиграть и в танкистов, и в летчиков, и в моряков. Вы же знаете военные профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов

 Дополнительно к зрительному (по Т. А. Ткаченко),  используется жестовый символ. Для того чтобы детям было интереснее, и они быстрее запомнили символ, я составила небольшие четв...

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.

Методические указания и варианты  работ по дисциплине «Иностранный язык»,  конкурс «Самый умный»,  Специальность «Гостиничный сервис»...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"

Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...