Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"
консультация на тему

Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhny_zadaniya_logopedicheskie_zadaniya.docx86.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять.

Зачем?

Ведь ребенок уже попал в логопедическую группу, значит все проблемы с речью у него будут решены специалистами автоматически.

И так логопед занимается с детьми несколько раз в неделю, а ещё воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в группе. Они и научат его правильно говорить, подготовят к школе.

А занятия с ребёнком дома организовать очень непросто.

Необходимо выкроить время после трудной рабочей недели, в законный выходной, чтобы сесть с ребенком за стол, открыть тетрадку, а там…

- упражнения для пальцев (сам запутаешься, как их соединять,

- гимнастика для языка (так и язык сломать не долго,

- устные задания по лексике и грамматике (эти слова со школы пугают,

- игры по коррекции звукопроизношения (кто это выговорит, тот уже герой).

Ещё часто логопед просит нарисовать или вклеить в тетрадь картинки по теме. А мы не умеем рисовать, принтера нет, журналы и книжки резать жалко, да и клей закончился…

И ребёнок хнычет и отказывается не только сидеть и языком двигать по инструкции, а вообще рот закрыл и зубы сжал!

В общем, одно мучение, а не учение!

Наверное, логопед просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на родительские плечи.

Однако семья и детский сад работают ВМЕСТЕ на благо каждого ребёнка, и даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи, тем более с тяжёлым, в одиночку.

Только при совместной и систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи, перестанет делать грамматические ошибки и будет радовать родителей и окружающих красивой речью.

Эффективное запоминание и закрепление речевого материала возможно только при многократном повторении его в саду и дома. Поэтому если домашние задания задаются и выполняются регулярно, то мы быстро получаем положительную и стойкую динамику у ребёнка.

Логопед при этом также тратит своё время на разработку общего и индивидуального задания для каждого ребёнка, на поиск интересного материала и картинок, затем всё распечатывает, вырезает, наклеивает, разносит по группам, забирает из групп и проверяет. Это точно не похоже на лень и нежелание работать.

Тетрадь с домашними заданиями - это диалог с родителями, знакомство их с тем, чем логопед занимается с ребёнком, какую тему проходят, на что нужно обратить особое внимание.

Вот зачем нужны тетради для домашних заданий.

Кратко о том, КАК выполнять задания.

1. Главная ошибка родителей – выполнять с малышами задания, как в школе, за партой.

Но это – ДОшкольники. Жизнь для них – игра, и игра – это жизнь.

И дома мы играем с детьми с пальчиками, с язычком, со словами, изображаем обезьянок, эхо, помогаем зайчику, ёжику и др.

Получите сами удовольствие от игры и от проведённого вместе времени с пользой.

2. Частая ошибка родителей – выполнять задания за ребёнка.

Помогайте ребёнку – но не делайте работу за него. Он ни чему не научится, если не будет пробовать и ошибаться.

Пусть криво приклеил или неровно нарисовал, зато сам!

3. Также не нужно делать всё и сразу.

Ребёнок с речевыми проблемами очень быстро утомляется. Это нам кажется, что всё это легко, а для него – это сложная работа.

Делайте перерывы, прогуляйтесь, попейте чай и т. д.

4. Ругать или насмехаться над ошибками и неудачами – навсегда отбить желание заниматься.

Хвалите ребёнка за каждое, даже самое небольшое достижение. Он только учится, и вообще – Ваш любимый герой!

Каждую пятницу мы в предвкушении:

Тетрадку от логопеда ждём с нетерпением.

Ведь смело друг другу язык мы покажем!

Разучим стихи и на пальцах покажем!

Благодаря нашей с вами совместной работе, дети быстрее и с радостью научатся произносить новые звуки!!!

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Капелька»


Памятка для родителей

«Зачем

нужны домашние

логопедические задания?»

C:\Users\Lenovo\Desktop\0_a727d_5af330aa_XL.jpg
Подготовила: учитель-логопед

Алина Рифовна Мастерова


              п.г.т. Пойковский, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны домашние логопедические задания"

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические  задания, если ребенок и так   занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на пс...

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Зачем нужны домашние логопедические задания?Часто родители считают, что если ребенок попал в речевой садик, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к шк...

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Зачем нужны домашние логопедические задания?Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отраж...

Консультация учителя – логопеда для родителей "Для чего нужны домашние логопедические задания?"

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Консультация учителя – логопеда для родите...

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические  задания, если ребенок так   занимается с логопедом?»...

Консультация для родителей. "Зачем нужны домашние логопедические задания"

Нарушение речи ребенка отражается на психическом развитии ребенка, формирования его личности и поведения, поэтому родители должны максимально вовлчены в коррекционную работу....