Проект по патриотическому воспитанию «Спасибо деду за победу!!!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Санько Светлана Ивановна

Материал содержит методическую разработку по проектной деятельности по патриотическому воспитанию на тему "Спасибо деду за победу "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx16.75 КБ
PDF icon prezentatsiya_9_maya_prazdnik.pdf1.55 МБ
Файл stsenariy_9_maya.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию

«Спасибо деду за победу!!!»

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.»

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад №53 «Радость»

Авторы: воспитатель Санько С.И.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств  к  Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничных мероприятий посвященных 9 мая.

• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Сроки проведения: февраль – май 2016г.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Ожидаемые результаты:

1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей,  в рассматривании наглядного материала.

2. Активное участие ребят в совместных работах, играх.

3. Проявление творческого интереса к песням военных лет, участию в сценках отображающих события тех лет, разучиванию стихотворений .

4. Почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности:

оформление группы (создание экспозиции " Память", " Военная техника" ," Диорамы военных действий" ,выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях.

Выставка детских работ (" Голубь мира", " Вечный огонь", открытка " 9 Мая").

Просмотр диафильма " Дети войны".

Проведение утренника " 9 Мая - День Победы"

Экурсия на площадь Победы

Работа с родителями:

Информационная папка " Коми в годы Великой Отечественной войны",  совместная подготовка  инвентаря к празднику.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

3. Оформление экспозиции " Путь к победе" .

4. Составление конспектов тематических занятий.

5. Подготовка информации для родителей.

6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.

2 этап - основной.

1. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, диарам, репродукций, картин.

2. Просмотр фильма " Дети войны".

3. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", "Великие битвы", "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края" .

4. Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник ?»Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.

5. Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев.

6. Конструирование " Голубь мира", " Вечный огонь".

7. Рассматривание альбомов :  " Города - герои".

8. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость.

9 .Дыхательная гимнастика " Флажки".

10. Пальчиковая гимнастика "Пальчики-солдатики"," Бойцы-молодцы".

11. Физкультминутка "Я отважный капитан ".

12. Сюжетно - ролевая игра " Сигнальщики".

13. Слушание песен военных лет: «Вставай страна огромная», «Три танкиста», «Катюша» " .

14. Разучивание песен, стихов, танцев по теме.

15. Посещение выступления учащихся ГДМШ г.Воркуты ,перед воспитанниками , с концертной программой «Песни военных лет».

3 этап - заключительный.

1. Проведение праздника, посвященного Дню Победы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Ведущая: Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всеми людьми отметить великий праздник День Победы. 9 Мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим.

1-й ребенок. Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2-й ребёнок: День Победы- дня дороже нету.

День Победы- самый главный день!

В этот день на зависть всей планеты

Все награды, Родина надень!

3-й ребёнок: В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Сегодня праздник день весны!

4-й ребёнок: Вздохнули полной грудью люди,

Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

5-й ребёнок: Поздравляем всех с Победой,

Славным и весенним днем,

Музыка пусть не смолкает,

Мы станцуем и споем!

Дети исполняют песню «День Победы»

6-й. Девятый день ликующего мая,

Когда на землю пала тишина,

Промчалась весть от края и до края –

Мир победил, окончилась война.

7-й. Мы долго ждали той  весны цветенья,

Чтоб полной грудью воздуха вздохнуть.

И день Победы стал днём возрожденья,

Мы победили, чтоб продолжить путь.

8-й. Пускай не знают горя наши дети,

Пускай без войн и бед идут года.

За мир и Дружбу мы на всей планете,

И май победный с нами навсегда.

Солисты исполняют песню «Когда ветераны идут на парад» под.Б

Ведущая:

Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.

Звучит голос Левитана

Выходят дети

1. Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких

Против всех людей советских, это значит -против нас.

2. Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.

3. Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели возле дома своего,

Чтобы было все для немцев, для фашистов-иноземцев,

А для русских ничего.

Вед. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

- Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!

Звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова.

Ведущая. «Вставай, страна огромная...». Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Дети смотрят кадры хроники

Выходит мальчик

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:

- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,

И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал,

Как в бою таком далеком знамя ты спасал!

Про друзей своих военных, деда, расскажи

И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:

- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!

Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,

Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!

Как врага с боями гнали мы с родной земли

И не пяди не отдали - выжили, смогли!

А теперь вот День Победы празднуем с тобой,

Только в праздничном параде по команде: "В строй! "

Вед. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят: кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Входит Василий Теркин.

Кто на фронте парень бравый,

Кто в бою не подведет?

Самый лучший запевала-

Обо мне молва идет.

В ладно сшитой гимнастерке

Вот он я- Василий Теркин.

Ведущая:

О тебе, солдат, слыхали,

Люди всюду говорят.

Все ребята непременно

Быть солдатами хотят!!!

 И могут прямо сейчас вам это доказать.

Танец «Десантники» подг «Б»

Василий Теркин.

В  детский сад ваш самый лучший

Я пришел, друзья, не зря….

Ведь премудростям военным

 Обучу сейчас вас я.

Чтоб выносливыми были,

Чтоб в бою не подвели,

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать смогли!

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка , братцы , подтянись,

На разминку, становись!!

Физ. разминка по показу инстр. по физкультуре.

Слушайте меня внимательно,

И все выполняйте по тексту обязательно.

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх – и потянулись.

Дружно руки все вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

А теперь прыжки на месте,

Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

А сейчас в строю шагаем

Ноги выше поднимаем.

Раз, два! Три, четыре!

Три, четыре! Раз, два! Стой!

Василий Теркин.

Что ж, неплохо для разминки.

А сейчас задания:

1.«Разведчики» (от каждой группы по 2 участника)

«Отряд» разведчиков сначала передвигается по следам, держась за плечо впереди идущего, затем каждый боец пролезает через обруч, не расцепляя рук  и все возвращаются в штаб.

 Во время выполнения боевого задания бойцы часто получали ранения и на помощь им приходили отважные девушки-медсестры.  От них зависела жизнь бойцов.

2.Игра – аттракцион

«Перевяжи раненого».

Девочки в медицинских халатах перевязывают бинтом «раненых»

3.«Пройди по болоту и доставь донесение в штаб» ( от каждой группы по 2 участника; строятся в две колонны)

Дети переставляя кочки продвигаются вперед, последний приносит Теркину донесение-конверт. Теркин поочередно открывает конверты  и читает задание-загадку, все хором дают ответ.

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк.)

4. «Заряди орудие» ( от каждой команды по два участника; строятся в две шеренги параллельно друг другу)

По сигналу « Заряжай орудие» передают из рук в руки в шеренге набивной мяч.

 Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она. (Подводная лодка.)

5. Игра «Сигнальная азбука».( участвуют все дети)

Флажки мне стоит в руки взять-

И всё могу я написать.

Есть азбука такая,

Чудесная морская

Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;

Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать

Руки вытянуты вперёд – все кричим « УРА!»

В стороны – Тишина !

(Все участники праздника встают возле скамеек.Проводится тренировочная игра, затем повторяется 2 раза)

Героизм проявляли и дети. Они рыли окопы, землянки, делали снаряды, оружие для фронта; помогали сеять хлеб, убирать урожай.

В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

(К. Симонов)

Ведущий. На отдыхе бойцы вспоминали своих родных, вспоминали спокойную довоенную жизнь, исполняли любимые песни и мечтали о скорейшем освобождении своей Родины от врага.

Песня «Тучи в голубом!»

А что за отдых без задорной пляски! Вставайте в пары, попляшем.

Полька  подг. «Б»

 Ведущий.

Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная война. Мы празднуем день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа эта была нелёгкой. Многие не вернулись домой. Многие геройски погибли. Но они живы в наших сердцах, в нашей памяти. В память о них зажжён и всегда будет гореть Вечный огонь.

Выходит ребенок, читает стихотворение «Отстояли».

Ветераны войны!

Дорогие друзья!

То, что вы совершили,

Забывать нам нельзя!

В те года лихолетья

Мать стонала земля.

Кровь лилась как водица,

Заливая поля.

Города полыхали,

Хлеб горел на полях,

Жизнь свою отдавали,

Знали ужас и страх.

Одержали Победу

И Берлин покорили!

Алый флаг над Рейхстагом-

Символ вечной России!

А теперь перед Вами

Преклоняем колени,

Всё, что Вы совершили,

Не забыть поколеньям….

(Стихотворение Валентины Клименко)

Фрагмент аудиозаписи «АКТ О КАПИТУЛЯЦИИ»

 Ведущая. Закончилась война. Много жизней она унесла. Каждого коснулось горе. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Откуда он берётся? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».

1-й. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

2-й. И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память,

Всегда озаряет гранит!

Дети исполняют песню «День победы» под. «А»

Ведущая. А теперь давайте все встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания.

Ведущий: День за днем, долгих 4 года тянулась война. Многие жизни унесла она , но сильное желание и волю к победе нельзя было сокрушить ничем, и советский народ выстоял! Победил ненавистного врага!

3-й. Нам дорог этот мир, где мы живем,

Где птичьи голоса и смех детей.

Давайте от беды его спасем,

Пусть будет этот мир еще светлей.

4-й  реб. Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей Земли.

Следующий музыкальный подарок всем гостям праздника – это

Танцевальная композиция «Аист на крыше»

Вед.

 День Победы- это самый светлый, долгожданный и радостный праздник. Это мирное голубое небо, это детский смех и счастливое будущее нашей планеты. За все это мы благодарим всех от простого солдата до генерала нашей необъятной Родины!

1-й.Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют -

Все. Это День Победы!

2-й.И цветы несут ребята

Неизвестному солдату -

Все. Это День Победы!

3-й.Звучат песни, не умолкая,

В день 9 Мая!

Все. Это День Победы!

4-й.Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Все. Взрослые и дети

Мы за мир на всей Земле!

 Дети исполняют песню «Мы рисуем голубя» ст. «Б»

Ведущий.

 Весна. Победа. Сколько ж в двух словах

И счастья безграничного, и боли.

Так пусть же в наших жизнях и сердцах,

Не будет места ни вражде, ни злобе.

Давайте сохраним мы этот мир,

Убережём от гибели и взрывов,

И будущее наше защитим,

Пока Земля от горя не остыла.

Под фонограмму песни «День Победы» дети маршевым шагом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию к 70-летию Победы

Дети изготавливали поделки, рисовали на тему Великой Отечественной войны. Педагоги украшали помещение детского сада. Был разработан план к проекту...

Проект по патриотическому воспитанию «9 мая – День Победы!»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители. Тип проекта: проблемно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный....

Патриотическая акция "Спасибо деду за Победу"

Рассказы о дедушках и бабушках воспитанников моей группы....

Проект в подготовительной группе "Спасибо деду за Победу"

Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности; воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста; воспитание уважения к ветеранам ВОВ, через совместные мероприятия д...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Спасибо деду за Победу!"

Проект в подготовительной группе "Спасибо деду за Победу!"...