Использование дистанционных технологий при реализации проекта по патриотическому воспитанию «Спасибо Вам за ту весну!»
проект (старшая, подготовительная группа)

Забоева Лада Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

1. В наше время, как никогда, чувствуется важность патриотического воспитания подрастающего поколения уже с дошкольного периода. У детей отмечается дефицит знаний о родной стране и народных традициях, о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, о празднике «9 Мая» и его значении, о героях войны, о символах праздника Победы. Время далеко отодвинуло события Великой Отечественной войны, дети уже не могут из первых уст, от ветеранов, услышать о борьбе с фашизмом.  Очень важно не прервать живую нить памяти о мужестве народа в те страшные годы.  

2. В преддверии празднования «9 Мая» Забоевой Ладой Алексеевной, учителем-логопедом группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Колокольчик» МБДОУ «Детский сад № 4 «Светлячок», в рамках патриотического воспитания был разработан краткосрочный дистанционный проект «Спасибо Вам за ту весну!». К реализации проекта подключились воспитатели группы и специалисты образовательного учреждения. Еще на этапе подготовки было отмечено, что система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье сформирована недостаточно. Небольшой опрос показал, что родители воспитанников имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной войны, ее героях и даже родственниках, принимавших участие в этих страшных событиях. Участие родителей стало одним из значимых условий проекта.

Целью мероприятия стало формирование и расширение знаний детей старшего и подготовительного к школе возраста об истории Великой Отечественной войны, о празднике «9 Мая» и его значении, о символах праздника Победы, о героях войны и ветеранах, память о которых чтут в каждой семье. Основная форма работы – индивидуально-подгрупповая в дистанционном формате, с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В план проекта вошли мероприятия, подготовленные педагогами детского сада совместно с детьми и родителями. Итогом проекта должен был стать фильм «Спасибо Вам за ту весну!».

Начало работы положило вводное занятие «9 Мая – День Победы». В закрытой группе «Звонкие колокольчики» в социальной сети «ВКонтакте» воспитатель Трофимова Наталья Вячеславовна в видеоформате, с опорой на презентацию рассказала об истории праздника, об основных вехах войны, предоставила возможность прослушать стихи и песни, увидеть фотографии и иллюстрации военных лет. Дети посмотрели занятие совместно с родителями, выслушали их дополнительные комментарии и пояснения.  

Учитель-логопед Забоева Л. А. подготовила фильм «Малютка». Это рассказ о детях войны, о подвиге маленькой девочки Ады Занегиной, которая отдала свои небольшие сбережения на танк, а также о том, как это поддержали дети всей страны. Собранные деньги пошли на строительство танка с громким именем «Малютка». Фильм нашел отклик в сердцах наших воспитанников. Илья Г. совместно с папой смастерил танк и выучил стихотворение Олеси Емельяновой «Танк Т-34». Общение с родителями мальчика через мессенджер «Viber» позволило создать поэтическую зарисовку к выступлению и показать её всей группе через социальную сеть «ВКонтакте».

В рамках проекта прошла тематическая онлайн-выставка рисунков. Дети рисовали праздник так, как помогли его увидеть взрослые. Отдельные рисунки стали прекрасной заставкой в итоговом фильме.  

«Зеленый островок Эколят» был создан на улице, которая носит имя участника ВОВ, Героя Советского Союза Шубина Василия Алексеевича (1904-1964). В память о прославленном богородчанине, воспитанник группы Алексей Г. и учителя-логопеды учреждения Голованова Татьяна Николаевна и Забоева Лада Алексеевна посадили дубы и оформили памятную табличку.                

Большой и значимый этап проекта – «Бессмертный полк». К его реализации подключились педагоги учреждения, родители воспитанников, а также их бабушки и дедушки. Уже не у всех в семье есть сведения о родственниках, участвующих в ВОВ, поэтому каждый рассказ был очень ценен и дорог. Дети подготовительного к школе возраста Варвара Л. и Арсений Б. смогли самостоятельно рассказать услышанное от взрослых. Интересные биографические данные о своих прадедах, события военных лет они передали до слез трогательно и эмоционально. Воспитанники старшего дошкольного возраста Вова Т. и Саша П. подготовили рассказ совместно с мамами. Семья Саши П. сделала видеозапись около обелиска, на котором высечено имя их деда, погибшего на войне. Это очень ценные моменты и бесценный опыт общения родителей и детей. Педагоги детского сада смогли не только рассказать о героических родственниках, но и показать их боевые награды. В фильме можно увидеть документы военных лет, архивные данные, Книгу Памяти Нижегородской области. Эти сведения о славных дедах и прадедах, наших земляках-нижегородцах бережно хранят в своих семьях рассказчики.

Память о событиях 1941-1945 гг. помогают сохранять произведения писателей. Важной составляющей патриотического воспитания является поэзия о Великой Отечественной войне. О начале и первых днях войны, о подвигах и мужестве солдат, не жалевших себя в борьбе, о победном мае и благодарности народа воинам-освободителям рассказали воспитатель Трофимова Н. В. и воспитанники группы «Колокольчик». На начальном этапе среди родителей, через мессенджер «Viber», был проведен опрос «Кто желает подготовить поэтическое выступление к празднику Победы?». Всем желающим выступить педагоги помогли подобрать произведения, а дети совместно с родителями обсудили костюмы, фон для видеосъемки, подготовили видеоматериал. Пронзительное и осознанное чтение стихотворений еще раз показывает, что поэзия является высокохудожественным средством воспитания.

Заключительным звеном в нашем дистанционном проекте стало исполнение песни «Катюша» в рамках флешмоба «С песней к победе», который успешно организовал музыкальный руководитель дошкольного учреждения Федосова Елена Александровна. Дети с воодушевлением исполнили всенародно любимую песню дома, а родители сделали качественную видеозапись. Все куплеты были смонтированы в единое целое в заключительном фильме.          

В течение двух недель в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Звонкие колокольчики», через мессенджер «Viber», с помощью электронной почты шла активная подготовка к празднованию Дня Победы. Дети совместно с родителями просматривали видеозанятия, демонстрировали рисунки, рассказывали стихи, делились впечатлениями. Дистанционные технологии позволили участникам проекта совместно обсуждать детали съемки каждого сюжета не выходя из дома, в удобное для всех время. Итогом всей работы стал заявленный ранее фильм «Спасибо Вам за ту весну!» (авт. Забоева Л. А.). В фильме использованы материалы всех этапов проекта. Сюжет логичен и последователен. Музыкальное оформление, фотографии и футажи гармонично связали все части и позволили сделать фильм проникновенным.

3. С дошкольного возраста необходимо лелеять ростки памяти о прадедах и их героическом прошлом. Творческий и интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, знание исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирование у дошкольников чувства гордости за величие страны и уважения к старшему поколению – это то, от чего зависят сила Российского государства, процветание его граждан. Реализованный с помощью дистанционных технологий проект «Спасибо Вам за ту весну!» стал небольшим, но качественным звеном в системе патриотического воспитания дошкольников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

«Организация работы с педагогами ДОУ по реализации проекта нравственно-патриотического воспитания».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Проект по патриотическому воспитанию «Спасибо деду за победу!!!»

Материал содержит методическую разработку по проектной деятельности по патриотическому воспитанию на тему "Спасибо деду за победу "...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта по патриотическому воспитанию «Моя семья» Тема: «Гуси-лебеди»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского районаСанкт-Петербурга         Конспект с...

Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в реализации модуля Рабочей программы воспитания - патриотическое воспитание»

Патриотическое воспитание сегодня – одна из важных и актуальных тем. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021...