Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в реализации модуля Рабочей программы воспитания - патриотическое воспитание»
консультация

Макатаева Оксана Анатольевна

Патриотическое воспитание сегодня – одна из важных и актуальных тем. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров – вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «использование интерактивных технологий в реализации модуля патриотическое воспитание» Макатаева О.А. МКДОУ д /с №2 г.Пласта

Слайд 2

Патриотическое воспитание сегодня – одна из важных и актуальных тем. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров – вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста. В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание. Они посвящены различным аспектам этого многогранного понятия: - семейным ценностям, - истории страны и родного края, - бережному отношению к природе, - русским традициям и ремеслам, - финансовой грамотности - и многим другим.

Слайд 3

Детство – особенный период в развитии ребенка. В силу своих эмоциональных реакций, в силу своей непосредственности, открытости души, наиболее благоприятен и важен для формирования патриотических чувств у дошкольника, которые прописаны в Рабочей программе воспитания. Использование современных интерактивных технологий по модулю «Патриотическое воспитание» способствует обогащению представлений дошкольников об окружающей их действительности, получению знаний и опыта, увеличению мотивации к знаниям.

Слайд 4

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требования и тенденции педагогической практики, внедрять инновационные приёмы, которые позволили бы добиться положительных результатов. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивность ориентирована на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом. Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений: активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Слайд 5

Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. Я предлагаю вам интерактивную технологию «Ассоциативный цветок» — метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия. - С чего начинается Родина… с изучения своей страны, малой родины, родного края, города, улицы, двора, где человек родился и вырос. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.

Слайд 6

П Л А С Т «Так какой он, наш город Пласт?» Задание : придумайте по два определения на каждую букву названия города. Активный аккуратный Прекрасный превосходный Любимый ласковый Серьезный сказочный Теплый Творческий

Слайд 7

Интерактивная технология «Дерево решений» Ствол – проблема Ветви – пути решения Листья - результат

Слайд 8

Вы находитесь на совещании в Администрации г.Пласта ПРОБЛЕМА: Найдите пути решения проблемы отдыха для детей, молодежи и пожилых людей в нашем городе зоны отдыха Дом культуры различные мероприятия, дискотеки Парк Скамейки для отдыха детские площадки спортивная площадка прогулочные пешеходные тропинки

Слайд 9

Интерактивная технология «Хоровод» На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста. Нельзя построить будущее, без прошлого!

Слайд 10

С чего начинается Родина…Со сказок , легенд, былин, потешек , пословиц, поговорок…С младенчества ребёнок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма . Вспомните русскую пословицу, похожую по смыслу иностранной. Разговорами риса не сваришь (кит.) - Соловья баснями не кормят Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее. (анг.) – Баба с воза – кобыле легче. Голова - венец телу, а глаза лучшие алмазы в том венце (азерб.) – Глаза – зеркало души. Тот не заблудится, кто спрашивает (финн.) – Язык до Киева доведёт. Курица кабану подружка Гусь свинье не товарищ Уйти от новой стиральной машины. Остаться у разбитого корыта

Слайд 11

Интерактивная технология «Цепочка» Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

Слайд 12

ГИМН ГЕРБ РОДИНА Разгадайте ребусы:

Слайд 13

ЧЕСТЬ РОССИЯ

Слайд 14

Интерактивная технология « Синквейн » Предлагаю составить небольшое стихотворение. Составить стихотворение вам поможет интерактивный приём синквейн - пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения. Существуют определенные правила написания синквейна . Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку» . Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Слайд 15

БЕРЕЗА Какая? 2 слова Что делает? 3 слова Отношение к предмету 4 слова Сущность темы 5 слов Тонкая, белоствольная Растет, зеленеет, радует. Береза — символ России Дерева краше нет на земле

Слайд 16

Технология ИКТ Для педагогов применение ИКТ дает широкие творческие возможности при создании методического материала, доступность информации, мобильность, оперативность и экономичность. По модулю «Патриотическое воспитание» Рабочей программы воспитания ИКТ используется для проведения мероприятий для родителей, для гражданско-патриотического воспитания детей (организация деятельности по темам: семья, родной край, Отечество, государственная символика, праздники, памятные даты, традиции и обычаи, народное творчество, произведения искусства, правила поведения в обществе и др.). В своей работе педагоги дошкольного образования применяют средства ИКТ, а именно – наглядность для игр, иллюстративный и содержательный материал для проведения праздников, материалы электронных презентаций.

Слайд 17

Использование ИКТ в дошкольном обучении возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре России. Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Слайд 18

Наш мастер класс закончился, друзья! И время поводить итог. Скажу с уверенностью я- Во многом вы мне помогали. Как опыт детям передать, В семье традиции хранить И родину свою любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы (6-7 лет)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - село Кабаково"

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - село Кабаково"...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия «Патриотизм начинается с детства»

Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников....

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль «Моя Родина –Россия»

laquo;Только тот, кто любит, ценит и   уважает накопленное и      сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом&r...

Образовательный проект «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль « Моя малая Родина - Саранск»

Актуальность:          Наш Саранск подобен огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу ...