Игрушка в жизни современного ребёнка.
статья на тему

Джуманиязова Алла Викторовна

Эта статья предназначена для работников дошкольного образования. В ней говориться о том, что современные  детские игрушки, в которые играют наши дети,  на самом деле наносят большой вред не только на здоровье, но и на психику ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_v_zhizni_sovremennogo_rebyonka.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

                  Игрушка в жизни современного ребёнка.

Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Игрушки приобретают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка.

С древнейших времен у детей  игрушки  были в форме орудий труда, оружия, предметов быта, изготовлявшиеся из простейших природных материалов. С помощью таких игрушек, как: лук, стрелы, ловушки, сделанные в уменьшенном виде,  воспитывали у мальчика навыки, необходимые  для охотника, рыболова, скотовода. Игра в куклы, пошивка для них одежды и обращение с предметами кукольного хозяйства приучали девочку к труду женщины-хозяйки.

Современные девочки и мальчики, те самые, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле «разучиваются» играть. Это беспокоит специалистов-психологов и педагогов во всем мире. Изменились и само качество, сама суть детской игры: она стала невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Оказалась прерванной многовековая цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Играть стали не меньше, а хуже качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих  в хулиганство: забавы с огнем, взрывами, жестокое обращение с животными.

К сожалению, совсем исчезли групповые игры «Казаки-разбойники», жмурки, лапта и прочие детские радости? Все они вместе со считалками, закличками, песенками и другими формами детского фольклора - величайшего богатства нашей культуры - сохранялись в детской субкультуре на протяжении веков, передаваясь из уст в уста.

Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. Яркие обложки книг, журналов, цветные рекламные щиты на улице, дома - фломастеры, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм, не говоря уже об экране телевизора, о мониторе компьютера - с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. Мы все и наши дети живем в мире, заполненном до отказа разнообразными и недолговечными предметами: одноразовая посуда, белье, одежда и пр. А игрушки покупаются чемоданами и через месяц также чемоданами выбрасываются. Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И психика ребенка не справляется - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.

«Сенсорная агрессия» окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, т.е. лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. Поставлена под вопрос предсказуемость мира, необходимая ребенку для адекватной социализации, для управления собственным поведением.

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Для этого специалисту, и в частности, педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства педагогической работы, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики ребенка. Ответить на все эти вопросы невозможно, не рассмотрев историю возникновения игрушки, ее роль и значение в жизни ребёнка, а также современные подходы к использованию игрушки в воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль игрушки в жизни современных дошкольников"

Статья будет полезна для педагогов ДОУ и родителей детей дошкольного возраста. В статье говориться о роли игрушки в жизни дошкольника. Также читатели данной статьи могут познакомиться с этапами создан...

Проект "Игрушка в жизни современного ребенка"

Что такое игрушка в жизни ребенка? Какая должна быть игрушка? Эти и другие вопросы, которые задают многие родители рассматриваются в этом проекте...

Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка»

Проблема. Современные дети играют мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы, - сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченно...

Консультация для родителей НАРОДНАЯ ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

В чем же особая притягательность народной игрушки, почему она всегда вызывает в душе очень теплый прилив?...

Народная игрушка в жизни современных детей.

Народная игрушка в жизни современных детей. Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. И мы должны стремиться к тому, чтобы подрастающее поколение знало тр...

Консультация для родителей "Игрушка в жизни современного ребёнка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26065199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...