Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало 2016-2017 уч.г.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Рудикова Наталья Сергеевна

отчет по мониторингу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга

на начало 2016-2017 учебного года.

Цель мониторинга  оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка»

Задачи мониторинга:

-Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы:

 -определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении

на развитие ребенка.

Участники мониторинга: воспитатель, муз руководитель

Сроки проведения мониторинга – с 3 октября по 14 октября

Объект мониторинга:

  • воспитаники младшей группы «Б»

  • в 2016 -2017 учебном году посещает _24_ человек, из них _9_ мальчиков и _15_ девочек.

Мониторинг проведен с _20_детьми, что составляет_83,3_%.

 Не приняли участие в мониторинге _4_детей по следующим причинам:  длительное отсутствие.

Результаты мониторинга образовательного процесса

уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям

(интерактивное качество - овладевший необходимыми умениями и навыками)

на начало 2015-2016 учебного года.

Образовательные области

Уровни освоения программы в %

Сформирован

Находится в стадии формирования

Не сформирован

Физическое развитие

0

0

11

55

9

45

Социально-комуникативное развитие

0

0

13

65

7

35

Познавательное развитие

0

0

12

60

8

40

Речевое развитие

0

0

9

45

11

55

Художественно-эстетическое развитие

0

0

10

50

10

50

Результаты мониторинга интерактивных качеств

на начало 2015-2016 учебного года.

качества

Уровни освоения программы в %

Сформирован

Находится в стадии формирования

Не сформирован

Физически развитый, овладевший основными к.-г. навыками

0

0

17

85

3

15

Любознательный, активный

0

0

11

55

9

45

Эмоционально отзывчивый

0

0

12

60

8

40

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

0

0

13

65

7

35

Способный управлять своим поведением и планировать действия

0

0

20

100

0

0

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

0

0

7

35

13

65

Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

0

0

15

75

5

25

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

0

0

15

75

5

25

Овладевший необходимыми умениями и навыками

0

0

13

65

7

35

Вывод: В мониторинге по образовательной области «Физическое развитие» использовался метод наблюдения за деятельностью детей при выполнении упражнений, заданий.

Результаты следующие:

- на уровне «сформирован» - 0 человек.

- на уровне «в стадии формирования» - 11 человек ,что составляет 55%. Это дети, у которых отмечается в стадии формирования основных движений и потребность в двигательной активности. Проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.  

- на уровне «не сформирован» 9 человек, что составляет  45 %. Это дети,  которые крайне редко умеют и выполняют те или иные физические упражнения и основные движения.

Причина низкого уровня развития: Это часто болеющие дети ; не понимают, что от них требуется.

Вывод: В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальные беседы.

Результаты следующие:

- на уровне «сформирован» - 0 человек.

- на уровне «в стадии формирования» -  13 человек, что составляет  65% . Это дети, которые иногда умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной роли, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

- на уровне «не сформирован» -  7 человек, что составляет 35% . У них не достаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не соблюдают правила организованного поведения в детском саду.

Причина низкого уровня развития: Дети этой группы импульсивны, часто вступают в конфликты с другими детьми. Возрастные особенности. Адаптационный период.

Вывод: В мониторинге по образовательной области «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальные беседы, дидактические игры и упражнения.

Результаты следующие:

- на уровне «сформирован» - 0 человек.

- на уровне «в стадии формирования» - 12 человек, что составляет  60%. Это дети, которые могут правильно называть и использовать  детали строительного материала, умеют располагать кирпичики, пластины вертикально, изменять постройки; умеют находить в окружении один и много одинаковых предметов, различают круг, квадрат; ориентируются в помещениях детского сада; выделяют характерные особенности изменения в природе (сезонные). Но иногда неправильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; временное отношение; не могут составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; не могут правильно назвать растения и детенышей животных; затрудняются иногда в названии поселка.

- на уровне «не сформирован» - 8 человек, что составляет 40%.  Это дети которые не могут правильно назвать строительный материал; не умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме т.к. не знают и теряются в определении; не понимают смысл слов – больше, меньше, столько же; не называют растения, животных и их детенышей; вообще не выделяют характерные сезонные изменения в природе.

 Причина низкого уровня : отсутствие  внимания, адаптационный период.

 Вывод: В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальные беседы, дидактические игры и упражнения.

 Результаты следующие:

- на уровне «сформирован»  - 0 человек.

- на уровне «в стадии формирования» - 9 человек, что составляет  45%. Это дети, которые рассматривают сюжетные картинки, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, но не полными предложениями; пересказывают содержание произведения с помощью воспитателя.  

- на уровне «не сформирован» - 11 человек, что составляет 55%.  Дети с низким уровнем испытывают затруднение по всем проверяемым параметрам.

  Причина низкого уровня: не говорят на русском языке (татарский), не развита речь.

Вывод: В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальные беседы, дидактические игры и упражнения, занятия по рисованию, лепке, аппликации.

Результаты следующие:

- на уровне «сформирован»  - 0 человек.

- на уровне «в стадии формирования» - 10 человек, что составляет  50%. Это дети, которые изображают отдельные предметы, подбирают цвета, создают изображения предметов из готовых фигур, умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их разными движениями, но не правильно пользуются карандашами, фломастерами, кистью и красками, не аккуратно используют материалы. Слушают музыкальные произведения до конца, узнают знакомые песни, но во время пения отстают или опережают.

- на уровне «не сформирован» - 10 человек, что составляет 50%.  Дети с низким уровнем испытывают затруднение по всем проверяемым параметрам.

Причина низкого уровня:  адаптационный период.

Вывод: В мониторинге по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» использовался метод наблюдение.

Результаты следующие:

- на уровне «сформирован» - 0 человек;

- на уровне «в стадии формирования» - 17 человек, что составляет 85%. Это дети, которые владеют основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; находится в стадии формирования потребность в двигательной активности и представление о ценности здоровья, пользе закаливания.

- на уровне «не сформирован» - 3 человек, что составляет 15%.

Причина низкого уровня:  адаптационный период.

Вывод: В мониторинге по интегративному качеству «Любознательный, активный» использовался метод наблюдение, беседы.

Результаты следующие:

- на уровне «сформирован» - 0 человек;

- на уровне «в стадии формирования» - 11 человек, что составляет 55%. Это дети, которые проявляют любознательность, но мало активны по некоторым разделам.

- на уровне «не сформирован» - 9 человек, что составляет 45%. Это дети, которые крайне редко проявляют любознательность, не активны, не участвуют в беседах и  в разговорах.

Вывод: В мониторинге по интегративному качеству «Эмоционально отзывчивый» использовался метод наблюдение.

Результаты следующие:

- на уровне «сформирован» - 0 человек;

- на уровне «в стадии формирования» - 12 человек, что составляет 60%. Это дети доброжелательны, дружелюбные к окружающим; проявляют эмоциональную отзывчивость, но иногда;

- на уровне «не сформирован» - 8 человек, что составляет 40%. Это дети, которые  крайне редко проявляют эмоциональную отзывчивость.

Причина низкого уровня:  адаптационный период.

Вывод: В мониторинге по интегративному качеству «Овладевший средствами и способами взаимодействия со сверстниками» использовались методы наблюдение и беседы.

 Результаты следующие:

- на уровне «сформирован» - 0 человек;

- на уровне «в стадии формирования» - 13 человек, что составляет 65%. Это дети, которые иногда могут объединятся в группы для игры; налаживать контакты по средствам речи в быту, в играх; обращаться к воспитателю по имени и отчеству; делиться своими впечатлениями;  

- на уровне «не сформирован» - 7 человек, что составляет 35%. Это дети, которые крайне редко играют сообща; не обращаются к воспитателю по имени и отчеству; ни когда не делятся своими впечатлениями .

 Вывод: В мониторинге по интегративному качеству «Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»  результаты следующие:

- на уровне «сформирован» - 0 человек;

- на уровне «в стадии формирования» - 20 человек, что составляет 100%. Это дети, которые имеют положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; готовы соблюдать элементарные правила в совместных играх; соблюдают правила элементарной вежливости, но иногда не могут вместе пользоваться игрушками, книгами; соблюдать порядок и чистоту в помещении, убирать на место игрушки, строительный материал.

- на уровне «не сформирован» - 0 человек.

 Вывод: В мониторинге по интегративному качеству «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» результаты следующие:

- на уровне «сформирован» - 0 человек;

- на уровне «в стадии формирования» - 7  человек, что составляет 35%. Это дети, которые  иногда могут проявлять желание сооружать постройки по собственному замыслу; самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; выполнить элементарные поручения; иногда способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщение.

- на уровне «не сформирован» - 13 человек, что составляет 35 %. Это дети, которые крайне редко  самостоятельно выполнить элементарное поручение; проявлять желание сооружать постройки по собственному замыслу; занимать себя игрой, художественной деятельностью.

Причина низкого уровня: не сосредоточенное  внимание, не желание выполнять элементарные поручения    

Вывод: В мониторинге по интегративному качеству «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» результаты следующие:

- на уровне «сформирован» - 0 человек;

- на уровне «в стадии формирования» -  15  человек, что составляет  75%. Это дети, которые   имеют первичные представления о себе, но иногда не указывают свой возраст; называют членов своей семьи , но не называют всех по именам ;  знают название своего поселка, но не всегда называют;  

- на уровне «не сформирован» - 5 человек, что составляет 15 %.   Дети с низким уровнем испытывают затруднение по всем проверяемым параметрам.

Причина низкого уровня : не развита речь.

Вывод: В мониторинге по интегративному качеству «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»  результаты следующие :

- на уровне «сформирован» - 0 человек;

- на уровне «в стадии формирования» -  15 человек, что составляет  75%. Это дети которые имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду,  на улице; в диалоге с воспитателем умеют услышать , но иногда не понимают заданный вопрос, перебивают говорящего взрослого; не всегда могут преодолеть небольшие трудности.

- на уровне «не сформирован» - 5 человек, что составляет 15 %.   Это дети,  которые крайне редко обращаются за помощью к воспитателю в случае проблемной ситуации; не проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций; не выполняют поручения.

Дата составления: 15.10.2016 г.                                           Воспитатель:   Рудикова Н.С.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам мониторинга, программа «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы на начало 2020-2021 учебный год.

Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной  программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.   Мониторинг образовател...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗЕРНЫШКО» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» На начало учебного года. (Средняя группа)

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шк...