Аналитическая справка по итогам мониторинга в старшей группе на начало года
материал (старшая группа)

Теппоева Ирина Владимировна

начало года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_nachalo_goda.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка  по итогам педагогической диагностики освоения детьми Программы     в старшей оздоровительной группе «Лимпопо» на начало года.                                                                                   Воспитатель:  Теппоева И.В.

Списочный состав группы 15 детей.                                                                                                         Обследовано – 15 детей- 100%

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что на начало года  в процессе развивающего обучения прослеживается положительная  динамика развития детей, а именно:

Социально –коммуникативное развитие:  2,9                                                                                                                                                                                             Соответствует возрасту – 14 детей ;                                                                                                            Отдельные компоненты не развиты  –1 ребёнок;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0 детей .                    

Продолжать учить объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, вести ролевые диалоги . В дидактических играх подчиняться правилам. В настольных играх учить вступать в роль ведущего, объяснять правила игры.   Продолжать учить самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать  одежду . Самостоятельно выполнять  доступные возрасту гигиенические процедуры.  Продолжать работать по формированию  основ безопасности.

Познавательное развитие: 2,9

Высокий уровень: 1 ребёнок                                                                                                                                                                                   Соответствует возрасту – 13 детей;                                                                                                              Отдельные компоненты не развиты  –1 ребёнок ;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0 детей.                                                                                                                      

По ФЭМП  продолжать учить различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь ориентироваться в пространстве.

По ФЦКМ продолжать формировать представления о животном и растительном мире.

(знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.)

Продолжать формировать представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, уметь устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Закреплять названия  времён года, признаки и изменения в природе.

 

Речевое развитие:  2,8                                                                                                         

Высокий уровень – 2 детей;                                                                                                                   Соответствует возрасту –  11 детей.                                                                                                              Отдельные компоненты не развиты  – 2 детей;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0 детей .                                                                                                                  

Продолжать способствовать развитию речи как средства общения.  На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков. Совершенствовать грамматическую структуру речи. Продолжать работу над развитием связной речи детей. Продолжать учить составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

Продолжать приучать слушать стихи, сказки, рассказы.  Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.  Воспитывать чуткость к художественному слову.

Художественно-эстетическое развитие:   2,5                                                                                                              Соответствует возрасту – 10 детей ;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 3 детей;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 2 детей .

Продолжать развивать у детей эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое  восприятия произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.  Продолжать формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства.

Продолжать работать по приобщению детей к искусству.                                                           Продолжать развивать конструированную деятельность.    

Физическое развитие:  2,6                                                                                                                   Соответствует возрасту – 9 детей ;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 6 детей;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0 детей .

                                                                                                           

Продолжать формировать умение ходить и бегать, не наталкиваться на других детей; принимать правильное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; ловить мяч кистями рук; строиться в колонну по одному, парами,  в круг, шеренгу. Продолжить работу над формированием начальных представлений о здоровом образе жизни.

Вариативная часть: 2,7                                                                                                                          Соответствует возрасту –14 детей;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 1 ребёнок;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0 .

Продолжать  знакомить детей с   Карелией,  ее животным и растительным миром , с традициями, праздниками,  культурой Карелии, народом, живущим в Карелии,  с богатством карельского края, столицей Карелии, ее достопримечательности, знакомство с символами  Карелии, закрепление основ безопасности, здорового образа жизни.

 

Причинами низких показателей являются индивидуальные особенности детей, врожденная заболеваемость, непосещение детского сада.                                                                                                                 В дальнейшем планируется проведение воспитательно-образовательных мероприятий с целью дальнейшего изучения и лучшего усвоения программного материала по областям.

Вывод:  Продолжу работать по всем областям, но особое внимание уделю   «Художественно- эстетическому развитию»:  Приобщение к искусству, театрализованной игре.                                                                                                          Вариативной части:   «Краеведение», групповой парциальной программе      « Грамотейке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»

Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...