Методическая разработка (подготовительная группа) "Аналитическая справка по итогам мониторинга в подготовительной группе на конец учебного года"
методическая разработка (младшая группа)

Отчёт о проведённом мониторинге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_o_provedyonnom_monitoringe.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 93 о.в.

Г. Магнитогорск

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Подготовительной группы «Почемучки» за 2021-2022 уч. г.

Воспитатель: Артюхина О.С.

Количество диагностируемых детей: 26

Итоговый мониторинг проводился: май 2022 г.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга: определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

  1. Здоровье сберегающие технологии;
  2. Технологии проектной деятельности;
  3. Технология исследовательской деятельности;
  4. Информационно - коммуникационные технологии;
  5. Личностно - ориентированные технологии;
  6. Игровые технологии.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе Основной образовательной программы МДОУ ДС №93.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задачи сочетания ряда современных парциальных программ и педагогических технологий для реализации отдельных разделов программы.

Проводилась планомерная, систематическая работа по следующим образовательным областям:

1). Социально - коммуникативное развитие; 2). Познавательное развитие;

  1. Речевое развитие;
  2. Художественно - эстетическое развитие; 5). Физическое развитие.

  1. Социально - коммуникативное развитие.

Учебный год 2021 - 2022

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Начало года

В

В\С

С

30 %

37 %

33%

Конец года

38%

38%

24%

Вывод: материал усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному. Имеют представления об эмоциях и чувствах. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

  1. Познавательное развитие.

Учебный год 2021 - 2022

Образовательные области

Познавательное развитие

Начало года

В

        В\        С

С

33%

22%

45 %

Конец года

35%

25%

40%

      Вывод: Дети к концу года знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название своего города,страны могут назвать другие страны, название столицы. Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают  в прямом и обратном направлении в пределах 20.

     По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

     Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь детей  интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

3.Речевое развитие.

Учебный год

Образовательные области

2021- 2022

Речевое развитие

Начало года

В

        В\        С

С

26%

33 %

41%

Конец года

30%

50 %

20 %

Вывод: К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей достиг хороших результатов. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове. Находят слова с заданным  звуком,  определяют  место  звука  в  слове,  составляют предложения. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя - логопеда, дети стали лучше произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, могут выучить сложное стихотворение.

  1. Художественно - эстетическое развитие

Учебный год 2021 - 2022

Образовательные области

Художественно - эстетическое развитие

Начало года

В

        В\        С

С

11 %

52%

37%

Конец года

20%

45%

35%

Вывод: Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. Создают рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

5.Физическое развитие.

Учебный год 2021 - 2022

Образовательные области

Физическое развитие

Начало года

В

В\с

С

4%

85 %

11%

Конец года

24%

65%

11%

     Вывод:Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

      Умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,

умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве

На основании вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

      Все воспитанники подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ .

     По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста.

     Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.

Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. К...

Мониторинг детей логопедической группы на конец учебного года. (1-ый год обучения)

Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на конец учебного года.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада на конец учебного года ....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года "Путешествие в Страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного годаЦель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ...