Мониторинг детей логопедической группы на конец учебного года. (1-ый год обучения)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Лихторович Елена Викторовна

Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторинги проводятся 2 раза в год (начало и конец учебного года). В ходе обследования выявляется степень успешности деятельности педагога по положительной динамике изменения всех компонентов устной речи воспитанника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_konets_uchebnogo_goda_1_god_obucheniya.docx67.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 31 "Золотой ключик"

                                         

Результаты логопедического мониторинга

Май 2021 года

Учитель-логопед

Лихторович Е.В.

г.о. Химки, мкр. Сходня

 2021 г.

По итогам ПМПК  в старшую группу компенсирующей направленности (логопедическую) были зачислены 32 человека.                                                                                                                                  

Для  диагностики, которая проводилась с 1 мая 2021 года  по 15 мая 2021 года, использовался Методический комплект Н.В.Нищевой:

  1. Картинный материал к речевой карте ребенка 4-7 лет. Спб.: .:ООО «Издательство» Детство-Пресс», 2010.\
  2. Речевая карта

Система оценки:

3 балла– исследуемый компонент речи соответствует возрастной норме

2 балла –  исследуемый компонент речи ниже возрастной нормы

1 балл– исследуемый компонент речи имеет грубые нарушения

0 баллов - исследуемый компонент речи не сформирован

Для  определения уровня развития ребенка выводится средний балл по всем разделам исследования:

  • Низкий                 0-12 баллов;
  • Средний                 13-23 баллов;
  • Высокий              24-27 балла.

Диаграмма №1

Диаграмма №2

Результаты обследования

ФИ

Артикул. моторика

Звукопр.

Фонем. слух

Фонем. Воспр.

Слоговая стр.

Импрес. словарь

Экспрес. словарь

Грам. строй

Связная речь

итог

уровень

1

Ребёнок 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Н

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Н

3

1

1

2

1

1

2

2

2

2

15

Ср.

4

1

1

1

1

1

2

2

2

1

13

Ср.

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Н

6

2

2

1

1

1

1

1

1

1

11

Н

7

2

1

1

1

2

1

1

1

2

12

Н

8

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Н

9

1

1

1

1

2

1

1

1

1

10

Н

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Н

11

2

2

1

1

2

1

1

1

2

13

Ср.

12

1

1

1

1

2

1

1

1

1

10

Н

13

1

1

2

1

2

2

1

1

1

12

Н

14

2

2

1

1

2

1

1

1

2

13

Н

15

3

3

3

2

2

3

3

3

3

24

В

16

2

2

1

1

2

2

1

1

1

13

Н

17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Н

18

2

2

1

1

2

2

1

1

1

12

Н

19

2

2

2

1

2

2

1

1

1

14

Ср.

20

2

2

2

1

2

2

1

1

1

14

Ср.

21

2

2

2

1

1

1

1

1

1

12

Н

22

2

2

1

1

1

1

1

1

1

11

Н

23

2

1

1

1

1

2

1

1

1

11

Н

24

2

2

2

2

2

2

1

1

1

15

Ср.

25

2

2

1

1

1

1

1

1

1

11

Н

26

3

3

3

2

3

3

3

3

3

26

В

27

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

В

28

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

Ср.

29

2

2

2

2

2

1

2

2

2

17

Ср.

30

2

2

2

1

2

1

1

1

1

13

Ср.

31

2

2

1

1

2

2

2

1

2

15

Ср.

32

Ребёнок 32

1

1

1

1

1

2

2

2

2

13

Н

Диаграмма №3

Коррекционная  работа в течение всего учебного года  была направлена на развитие и совершенствование всех структур устной речи.

 Логопедическое воздействие на ранних этапах становления речевой функции опирается на взаимосвязанное рассмотрение вопросов умственного и социально-эмоционального развития с учетом специфики овладения основными функциями речи (номинативной, коммуникативной, когнитивной и другими) в данном возрасте.

Для достижения поставленной цели была использована следующая литература и пособия:

  1. Г.В. Чиркина., Филичева Т.Б. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
  2. Коноваленко В.В.  Домашние тетради №1-8  для закрепления произношения звуков  у детей 5-7 лет.- М.: Гном, 2016 г.
  3. Чиркина Г.В., Русецкая М.Н.Визуальный тренажер: Альбом для занятий с детьми 5-7 лет. — М.: АРКТИ, 2007. — 72 е.: ил.
  4.  Безрукова О.А.         Русский язык в иллюстрациях для дошкольников/ учеб.- метод. пособие / О.А. Безрукова; худож. Н.Н. Бутусова [и др.]. — М.: Каисса, 2008. — 62 с. — (Серия «Наука — практике»/отв. ред. О.А. Безрукова)
  5. Картинки для фонетических упражнений / учеб.- метод. пособие / О.А. Безрукова, Н.Ю. Григоренко; худож. М.В. Беляшова [ и др.] – М.: Русская речь, 2011.-44 с. – (Серия «Уроки правильного произношения» / отв. ред. О.А. Безрукова )
  6. О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периоды обучения в старшей логогруппе.
  7. О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1,2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы.
  8. О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.
  9. О. Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Тетради 1,2,3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя.
  10.  Н. Теремкова: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1,2,3,4. и  др.
  11.  Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.: Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа.-М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2020,-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на конец учебного года.

Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. К...

Отчеты в младшей группы на конец учебного года

Отчеты по работе с родителями,самообразованию, региональному компоненту....

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста на конец учебного года

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста на конец учебного года...

Мониторинг детей логопедической группы на начало учебного года. (1-ый год обучения)

Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...

Мониторинг детей логопедической группы на начало учебного года. (2-й год обучения)

Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...