Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста на конец учебного года
учебно-методический материал (средняя группа)

Аваева Майсарат Абдулгафизовна

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста на конец учебного года 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты диагностики детей средней группы «Звёздочки»Структурного подразделения МОУ СОШ № 8 п.Катасон    по образовательной области «Речевое развитие» по программе  «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы , М.А Васильевой , Т. С Комаровой.

По результатам обследования детей в средней  группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 13%

Средний уровень: 87%

Низкий уровень:

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей конца учебного года, можно сделать следующие выводы.

Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

В целом отмечается положительная динамика.  Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном;.

Используемая диагностическая методика :Л .Н Лаврова , И.В Чеботарева « Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОСДО

Воспитатель : Аваева М.А

Результаты диагностики детей средней группы «Звёздочки»Структурного подразделения МОУ СОШ № 8 п.Катасон    по образовательной области «Социально –коммуникативное  развитие» по программе  «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы , М.А Васильевой , Т. С Комаровой.

Выводы:По итогам проведения обследования в средней  группе  в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 48%

Средний уровень: 52%

Вывод:  по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем и высоком  уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.

Используемая диагностическая методика :Л .Н Лаврова , И.В Чеботарева « Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОСДО

Воспитатель : Аваева М.А

Результаты диагностики детей средней группы «Звёздочки»Структурного подразделения МОУ СОШ № 8 п.Катасон    по образовательной области «Художественно-эстетическое   развитие» по программе  «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы , М.А Васильевой , Т. С Комаровой.

Выводы: По итогам проведения обследования в средней  группе , выявлены следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 41%

Средний уровень: 59%

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

Используемая диагностическая методика :Л .Н Лаврова , И.В Чеботарева « Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОСДО

Воспитатель : Аваева М.А

Результаты диагностики детей средней группы «Звёздочки»Структурного подразделения МОУ СОШ № 8 п.Катасон    по образовательной области «Познавательное    развитие. Конструктивная деятельность .Формирование целостной картины мира и первичного представления о себе, социальном и природном мире  » по программе  «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы , М.А Васильевой , Т. С Комаровой.

По итогам проведения обследования в  средней  группе

 «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 39%

Средний уровень: 61%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей.

Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различить виды  животных, их детенышей.

Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Используемая диагностическая методика :Л .Н Лаврова , И.В Чеботарева « Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОСДО

Воспитатель : Аваева М.А

Результаты диагностики детей средней группы «Звёздочки»Структурного подразделения МОУ СОШ № 8 п.Катасон    по образовательной области «Физическое развитие»  по программе  «От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы , М.А Васильевой , Т. С Комаровой.

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на  конец учебного года:выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 48%

Средний уровень: 52%

Вывод: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Дети с ненормативным развитием составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонн

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

Используемая диагностическая методика :Л .Н Лаврова , И.В Чеботарева « Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОСДО

Воспитатель : Аваева М.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выв...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.

                Управление качеством образования – это важнейшее направлениедеятельности в целостной системе управления образовательнымучреждением. Качес...

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (ФГОС ДО)

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных ...

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста на начало учебного года

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста на начало учебного года...

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» (двигательная деятельность)

Методы проведения мониторингаНаблюдения  в НООД, режимных моментах,  самостоятельной деятельностиПедагогические срезы овладения основными видами движенийМетодическое пособие «Оценка фи...