Аналитическая справка по итогам мониторинга в старшей группе на конец года
материал (старшая группа)

Теппоева Ирина Владимировна

конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_konets_goda.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка педагогической диагностики освоения детьми Программы                                в старшей оздоровительной группе «Лимпопо» на конец года.                                                                                  

Воспитатель:  Теппоева Ирина Владимировна

В группе  «Лимпопо» на конец года 14 детей ( 1 ребёнок выбыл)                                                                                   Обследовано – 14 детей - 100%

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что на конец года  в процессе развивающего обучения прослеживается хорошая  динамика развития детей, а именно:

Социально –коммуникативное развитие:    - 3,5.                                                                                      Высокий уровень – 4 детей;                                                                                                                     Соответствует возрасту – 10 детей ;                                                                                                     Отдельные компоненты не развиты  –0 детей;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0 детей .                    

Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации.  Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.

Познавательное развитие:    - 3,2.                                                                                                                  Высокий уровень – 4 детей;                                                                                                                        Соответствует возрасту – 8 детей;                                                                                                                  Отдельные компоненты не развиты  –2 детей ;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0 детей.                                                                                                                      

Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники освоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; учатся быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявляя собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети проявляют умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций.

Рекомендации. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению: впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол).

Речевое развитие:  -2.8                                                                                                                                 Высокий уровень – 4 детей;                                                                                                                  Соответствует возрасту –  9 детей.  94%                                                                                                   Отдельные компоненты не развиты  – 1 ребёнок;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0 детей .                                                                                                                  

На шестом  году жизни воспитанники владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

 Рекомендации. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование составления описательных рассказов  о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательные рассказы об игрушкам, по картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Художественно-эстетическое развитие:  - 3.

Высокий уровень  - 2 детей;                                                                                                              Соответствует возрасту – 9 детей ;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 3 детей;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0детей.

Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать  композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька,); откликаются на музыку разного характера выразительными. Воспитанники учатся выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

Рекомендации. Необходимо отрабатывать танцевально-ритмичные движения.

Физическое развитие:    - 2,6. 

Прослеживается положительная динамика развития детей, а именно: по образовательной области «Физическое развитие» получены следующие результаты:

Высокий уровень  - 7 детей;                                                                                                              Соответствует возрасту – 7 детей ;                                                                                                                       Отдельные компоненты не развиты  – 0 детей;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0 детей .

 Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

Рекомендации. Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по закреплению умения играть в эстафетные игры.  

                                                                                                           

Вариативная часть:   - 3,3.   

Высокий уровень – 3 детей;                                                                                                                        Соответствует возрасту – 11 детей;                                                                                                                     Отдельные компоненты не развиты  – 0;                                                                                                                                              Большинство компонентов недостаточно развиты  - 0 .

Дети знают  о    Карелии:  ее животном и растительном мире, знакомы с традициями, праздниками,  культурой Карелии, с народом, живущим в Карелии,  с богатством карельского края, столицей Карелии, ее достопримечательностями, знакомы с символами  Карелии.

Вывод:  Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»

Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗЕРНЫШКО» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ....