Конспект итогового занятия в подготовительной группе на конец учебного года.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васильева Наталья Григорьевна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе детского сада на конец учебного года .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx391.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Цель: Актуализировать знания и умения детей по  областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
ОбразовательныеУпражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Ход занятия

Дети встают в круг

                                                                                                                 

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Разминка в кругу с мячом

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите весенние месяцы (март-май );

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

8. Соседи числа 6 (5 и 7);

9. Как называется наше село  ? (Бартеневка ).

10. Сколько месяцев в году (12);

11. Лошадь в детстве (жеребёнок)

12. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

13. Курица в детстве (цыпленок);

14. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

15. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Страна, где мы живем? (Россия).

МАТЕМАТИКА

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10.Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

- А теперь у нас математическая разминка.(дети отвечают, правильно поднимая руку).

 

 1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Продолжи счет 2, 4, 6,

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

 

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).  

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

 2.(Задача на минус)

У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?

3. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)

Задание на картинках с геометрическими фигурами

Физ. минутка

ГРАМОТА

.

 - Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством  слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

 

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

А затем задание с предметами .

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/000a/000222e9-2c1bef51/2/img26.jpg

 

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

--------

Ребята я желаю вам всегда учиться на 5.

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями .

- Ребята какое задание вам понравилось больше всего ? А с каким  у вас были трудности ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (конец учебного года).

Программные задачи:1). Речевые: а). продолжать учить детей составлению небольшого рассказа по опорным словам; б). совершенствовать умение составлять распространённые предложения; в). формирование слов...

Конспект итогового занятия в средней группе в конце года.

Конспект итогового занятия в средней группе в конце года....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе (начало учебного года)

Конспект родительского собрания в подготовительной группе(начало учебного года)Тема: «Готовимся стать первоклассниками»....

КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Мониторинг. Подготовительная группа. Конец учебного года 2015 г.

Мониторинг. Подготовительная группа. Конец учебного года 2015 г....