Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (конец учебного года).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Программные задачи:

1). Речевые: а). продолжать учить детей составлению небольшого рассказа по опорным словам; б). совершенствовать умение составлять распространённые предложения; в). формирование словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи; г). грамматический строй речи: помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей; совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; продолжать развивать фонематический слух, определять место звука в слове.

2). Развивающие: развивать память и воображение.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (конец учебного года).

Программные задачи:

1). Речевые: а). продолжать учить детей составлению небольшого рассказа по опорным словам; б). совершенствовать умение составлять распространённые предложения; в). формирование словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи; г). грамматический строй речи: помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей; совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; продолжать развивать фонематический слух, определять место звука в слове.

2). Развивающие: развивать память и воображение.        

Ход занятия.

1). Артикуляционная гимнастика.

2). Словесная игра «Скажи наоборот» (антонимы).

правда – ложь

чистота – грязь

целое – часть

тишина – шум

слабость – сила

интересная – скучная

бросать – поднимать

бежать – стоять

пустой – полный

застегнуть – расстегнуть

повесить – снять

положить – взять

строить – ломать

труд – отдых

старт – финиш

победа – поражение

счастье – горе

3). Словесная игра «Скажи по-другому» (синонимы).

умный – смышлёный

дыра – отверстие

метель – пурга

ребёнок – малыш

думать – размышлять

буря – ураган

обман – враньё

жара – зной

турист – путешественник

страна – государство

работа – труд

еда – пища

пианино – фортепиано

смеяться – хохотать

дом – жилище

холод – мороз

швея – портниха

4). Словесная игра «Гном и великан».

Стол – столик – столище; кровать – кроватка – кроватище; ковёр – коврик – коврище; шкаф – шкафчик – шкафище; шарф – шарфик – шарфище; жилет – жилетик – жилетище.

5). Сядет тот, кто назовёт признак:

- Солнце (какое?) – яркое, лучистое, золотистое, весёлое, красивое, весеннее, тёплое.

- Ручеёк (какой?) – звенящий, журчащий, весёлый, быстрый, чистый.

- Небо (какое?) – ясное, серое, хмурое, голубое.

6). Звуковой анализ слова «весна».

Дети разбирают слово за столами самостоятельно. После того, как большинство закончит анализ слова, воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, который проводит подробный звуковой анализ слова «весна». Затем дети вычленяют ударный гласный звук, обозначают его. Затем все убирают фишки со схем по заданию (например: убрать согласный мягкий звук или убрать ударный гласный звук).

Придумать предложение к схеме (схема из 2, 3, 4-х слов).

7). Физминутка.

8). Составление рассказа по опорным словам.

Педагог называет слова.

Весна, ласточка, гнёзда, птенчики, жучки, червячки, учение, отлёт, юг.

Коллективное составление рассказа,

Примерный рассказ.

ЛАСТОЧКА.

   Наступила весна. Их тёплых краёв прилетели птицы. Вернулись ласточки. Ласточки сразу стали вить гнёзда.  Вскоре у них появились птенчики. Они таскали им жучков и червячков. А когда птенцы подросли, ласточки стали учить их летать. Скоро пришло время отлёта ласточек на юг.

Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

9). Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Конец зимы. Начало весны»

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего возраста . Тема: "Конец зимы. Начало весны"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...