Анализ педагогического мониторинга детей старшей группы на начало года 2022 г-2023 г
материал (старшая группа)

Абсалямова Родалина Родиковна

справка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_nachalo_2023_goda.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по педагогической диагностике уровня развития детей

Старшая «А» группа компенсирующей направленности

на начало 2022-23 учебного года

Воспитатели Тухтарова Е. А. Абсалямова Р.Р.

В соответствии с нормативными документами по проведению педагогического мониторинга, в группе в течение сентября месяца 2022-23 учебного  года проведен первый этап педагогической диагностики.  

Цель – определить по результатам педагогической диагностики зону образовательных потребностей каждого воспитанника.

По результатам диагностики были определены дети, которым соответствует зона повышенных образовательных потребностей – высокий уровень.

Дети - среднего уровня - зона базовых образовательных потребностей

Дети  - зоны риска – низкий уровень.

По результатам начального  этапа диагностики пересмотрено  календарное планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.

График  педагогической диагностики по программе «Развитие»  Учебного центра им. Л. А. Венгера  построен на основе изучения усвоения детьми учебных циклов (тем) и не привязан к началу, середине и концу года. Поэтому на начало учебного года была проведена педагогическая диагностика только по следующим разделам:

  • обследование речевого развития детей
  • сформированность культурно-гигиенических навыков
  • сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни
  • сформированность позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях
  • уровень знаний по патриотическому воспитанию
  • уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых
  • Уровень усвоения норм, ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
  • уровень развития общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстникам
  • уровень сформированности эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения детей друг к другу
  • уровень сформированностипервичных представлений о безопасном поведении
  • изучение знаний детей по тематическому блокам«Родная страна», «Родная культура», «Родная природа», «Родной город»

Методы педагогической диагностики: наблюдение, беседы, индивидуальные задания, количественный и качественный анализ

Формы обследования: фронтальные, групповые занятия, индивидуальная работа, беседы

Количество обследуемых детей -  19 (6 детей в отпуске)

Списочный состав  - 25

Образователь

ная              область

Раздел программы «Развитие»

Уровни усвоения программного материала

Примечания

(основные проблемы и положительные стороны по каждому направлению)

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

Игра

47%

32%

21%

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

47%

32%

21%

Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу

47%

32%

21%

Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (патриотическое)

15%

54%

31%

Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях

47%

38%

15%

Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении

57%

43%

0

УМК

0

53%

47%

Итого по образовательной области

37 %

40%

23%

Речевое развитие

Развитие речи (Нищева)

29%

67%

4%

Итого по образовательной деятельности

29 %

67%

4%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

31%

38%

31%

Итого по образовательной области

31%

38%

31%

Физическое развитие

ЗОЖ

43%

57%

0

Итого по образовательной области

43%

57%

0

Обследование речевого развития детей

осуществлялось на основематериалов альбома для обследования речевого развития детей 3-7 лет )экспресс-диагностика) Тверская О. Н. Княжеских Е. Г.

Был изучены:

  • предметный словарь и уровень развития категориального аппарата по темам «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Животные».
  • умение подбирать действии, характерные для предъявленного предмета
  • умение подбирать признаки и качества к предмету
  • умение употреблять слова с противоположным значением
  • умение воспроизводить слова различной слоговой структуры
  • уровень фонематического восприятия
  • умение воспроизводить слоговые ряды
  • умение дифференцировать слова
  • умение вести диалог
  • умение составлять рассказ по сюжетной картине

Уровень

В

С

Н

29%

67%

4%

Формирование культурно-гигиенических навыков

Уровень

В

С

Н

Владеют культурно-гигиеническими навыками

Есть некоторые представления о культурно-гигиенических навыках, частично соблюдают их

Представления о культурно-гигиенических навыках неясные, не понимают смысла соблюдения правил гигиены

66%

34%

0%

Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни

Уровень

В

С

Н

Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, выполняют связанные с этим правила

Есть некоторые представления о правилах поведения, ориентированных на здоровый образ жизни, частично соблюдают их

Представления о здоровом образе жизни неясные, не понимают смысла соблюдения правил здорового образа жизни, от соблюдения правил отказываются

57%

43%

0%

Сформированность позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях

  • Умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, приводить ее в порядок
  • Самостоятельно готовить свое рабочее место, убирать материалы после окончания работы.
  • Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой
  • Хозяйственно бытовой труд

Уровень

В

С

Н

66%

34%

0%

Патриотические воспитание

- представления о родной стране

- представления о родной культуре

- представления о родной природе

- представления о родном городе

Представления детей  по тематическому блоку «Родная страна»

-  Знание названия нашей страны РОССИЯ

-  Умение узнавать флаг, герб нашей страны

- Знание символики флага и герба

- Знание столицы России

- Знание имен знаменитых соотечественников

- Знание крупных городов и рек России

Уровень

В

С

Н

15%

54%

31%

Представления детей  по тематическому блоку «Родная культура»

  • Знание русских народных сказок
  • Знание русских народных пословиц и поговорок о Родине
  • Знание предметов декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, богородская игрушка)
  • Знание народных праздников их назначения (Роождетсво, Масленница, Пасха)

Уровень

В

С

Н

15%

54%

31%

Представления детей по тематическому блоку «Родная природа»

  • Названия времен года
  • Приметы сезонных изменений родной природы
  • Названия диких животных родного края
  • Повадки, жилища диких животных родного края
  • Названия зимующих и перелетных птиц родного края
  • Названия лекарственных растений родного края
  • Названия растительности родного края: деревья, кустарники, ягоды, грибы

Уровень

В

С

Н

15%

49%

36%

Представления детей по тематическому блоку «Родной город»

- Название родного города

- Название реки

- Домашний адрес

- Профессия родителей

- знания о достопримечательностях города

- транспорт города, профессии , связанные с транстпортом

Уровень

В

С

Н

15%

49%

36%

Социально-коммуникативное развитие

- уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых

- уровень усвоения норм, ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

- уровень развития общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстникам

- уровень сформированности эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения детей друг к другу

- уровень сформированности первичных представлений о безопасном поведении

Уровень

В

С

Н

57%

43%

0%

Выводы: Усилить работу по формированию представлений детей по разделам патриотическое воспитание .

 В работе с родителями продолжить их психолого-педагогическое просвещение с целью повышения знаний, мотивации в образовательном процессе своих детей. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе через выставки творческих работ, побуждать к совместной деятельности с детьми.

По результатам начального  этапа диагностики пересмотреть  календарное планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг детей логопедической группы на начало учебного года. (1-ый год обучения)

Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...

Мониторинг детей логопедической группы на начало учебного года. (2-й год обучения)

Продуктивность образовательной деятельности педагога можно проследить из результатов освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов. Такие мониторин...

Анализ педагогического мониторинга детей 2 младшей группы 2020 г

Мониторинг по результатампедагогической диагностикигруппы компенсирующего видадля детей  3-4 лет...

Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы средняя группа 2021 г

Мониторинг по результатампедагогической диагностикисредней «А» группы для детей  4-5 лет...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в старшей группе (дети 5 - 6 лет) за 2022 - 2023 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности(уровни овладения необходимыми умениями и навыками по областям) в старшей группе (дети5-6 лет) за 2022-2023 учебный год....