Анализ педагогической деятельности во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год.
материал (младшая группа)
Общая характеристика группы
Во второй группе раннего возраста всего 17 человек, из них 9 мальчиков и 8девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
. Адаптационный период в ДОУ.
На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давались рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.
Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально.
Дети справились с первым трудным этапом в своей жизни – с поступлением в детский сад, хорошо адаптировались и активно участвовали во всех режимных моментах, в образовательной деятельности, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
Результат выполнения образовательной программы.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «МБДОУ Детский сад села Алаторка» разработанной на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Ведущие цели –Воспитание развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации , исторических и национально-культурных традиций
Основные задачи работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
- Систематизировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей путем создания условий для организации двигательной активности воспитанников в режиме дня и активного включения родительской ответственности.
- Формировать нравственно-патриотические качества у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой, историей и природой Республики Башкортостан.
- Способствовать формированию у педагогов потребности тесного сотрудничества с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнь ДОУ; совершенствовать качество работы ДОУ при сотрудничестве с родителями
В своей работе применяем разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяем различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.
Так же был составлен перспективный план по всем образовательным областям. Темой самообразования на 2021-2022 год была выбрана «Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста».В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Детский сад села Алаторка»
_____________ Огуреева.О.С
Анализ педагогической деятельности
во второй группе раннего возраста
за 2022-2023 учебный год.
Составили:
Воспитатели – Валиева А.Ю.
Чернятьева В.А.
2023 год.
Общая характеристика группы
Во второй группе раннего возраста всего 17 человек, из них 9 мальчиков и 8девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
. Адаптационный период в ДОУ.
На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давались рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.
Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально.
Дети справились с первым трудным этапом в своей жизни – с поступлением в детский сад, хорошо адаптировались и активно участвовали во всех режимных моментах, в образовательной деятельности, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
Результат выполнения образовательной программы.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «МБДОУ Детский сад села Алаторка» разработанной на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Ведущие цели –Воспитание развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации , исторических и национально-культурных традиций
Основные задачи работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
- Систематизировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей путем создания условий для организации двигательной активности воспитанников в режиме дня и активного включения родительской ответственности.
- Формировать нравственно-патриотические качества у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой, историей и природой Республики Башкортостан.
- Способствовать формированию у педагогов потребности тесного сотрудничества с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнь ДОУ; совершенствовать качество работы ДОУ при сотрудничестве с родителями
В своей работе применяем разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяем различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.
Так же был составлен перспективный план по всем образовательным областям. Темой самообразования на 2021-2022 год была выбрана «Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста».В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В преддверии Нового года в группе был проведен проект « Новый год у ворот». В работу по данному проекту так же были привлечены родители наших воспитанников. Они совместно с детьми изготавливали различные поделки, аппликации, рисунки по тематике проекта. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Тематические праздники:
-Осенний праздник »
-Новогодний утренник «Приключения тигренка»
- Праздник 8 марта «В гостях у Матрешки»
Были проведены тематические недели:, «Осень», «Я и моя семья », «Мой дом, мой город», « Новый год» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», День космонавтики », и т.д.
Воспитанники группы принимали участие в различных конкурсах:
Районных: «Окно победы «имеются сертификаты участников;
Международных: «Арт-талант», «Кладовая талантов»,«Талант педагога» имеются дипломы участников, победителей .
Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ:«Осенняя мозаика», «Новогодняя мастерская»
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году выступила на семинаре-практикуме «Игры и игровые пособия для формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников» выступила с презентацией игрового пособия «Русско-башкирские традиции» для детей 4-7 лет – Машкина Г.М.
На педагогическом совете « Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по формированию представлений о родном крае у детей дошкольного возраста» предоставилапедагогическую идею для проведения общего родительского собрания « Взаимодействие с родителями по теме « Наш край родной»- Машкина Г.М.
-Также публиковала свои работы на сайтах «Арт-талант», «Кладовая талантов», «НС-портал» «Талант педагога»- Машкина Г.М.Чернятьева В.А (имеются дипломы победителя,сертификаты участника)
В течение года прослушивались вебинары.Участвовали в онлайн-марафонах и образовательных курсах (выданы сертификаты участников).Машкина Г.М.Чернятьева В.А
Принимали активное участие в жизни сельского поселения «Калтымановский сельский совет»приняли участие в мероприятиях: «Иглинский лук» », « 9 мая»
Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Возрастные особенности детей: задачи воспитания и обучения в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад села Алаторка» режим дня, расписание ООД в 2021 – 2022 учебном году»,
Проведенные личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
Информационный стенд для родителей ежемесячно обновлялся, родителям был представлен наглядно – информационный материал: «Режим и его значение для детей», «Адаптация детей к условиям детского сада», «Что должен знать ребенок в 2 – 3 года», «Одежда и здоровье ребенка», «Прогулка детей зимой», «Воспитание культурно – гигиенических навыков» и др.
Родителям были предложены консультации на темы: «Мой ребёнок идёт в детский сад», «Сенсорное развитие», «Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет», «Как вместе весело провести Новогодние каникулы», «Развитие поисково-экспериментальной деятельности у воспитанников дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом», «Профилактика пожарной безопасности».
В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
-Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Хочется так же отметить помощь в работе родительского комитета.
Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы
-Были достигнуты хорошие результаты в работе с родителями, многие семьи были награждены благодарственными грамотами.
- При проведении мониторинга было выявлено, что все воспитанники группы в конце года имеют более высокие показателипо всем образовательным областям, по сравнению с начальными показателями.
Выводы
Результаты деятельности педагогов за 2021 – 2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в этом учебном году, в перспективе запланировано сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей, умением применять их в общении. Осваивать и применять инновационные методы и подходы в воспитании и развитии дошкольников. На следующий год планируется активно использовать мастер- классы с родителями, инновационные технологии, и как можно больше привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2022-2023 учебный год «Ребёнок и безопасность»
В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учебный год.
Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учеб...

Родительский клуб во второй группе раннего возраста "Бусинки" 2022- 2023 уч.год..
Пояснительная запискаСотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа (далее – Программа) спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанник...

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год
Физкультурно-оздоровительная работе...

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на 2024 - 2025 учебный год
Рабочая программа по организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на 2024 - 2025 учебный год...
- Мне нравится (3)
