Игра "Волшебный ковер"
занимательные факты (средняя группа) на тему

Формирование у детей дружеских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебный ковер252.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие на волшебном ковре»  (средняя группа)

Подготовил:  воспитатель Турчина Н.И.

Цель:    Формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и  индивидуальности каждого, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: Учить детей доброжелательно относиться друг к другу

               Формировать положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

               Пополнять словарь детей

               Развивать милосердие, сострадание, отзывчивость, чувство уверенности,      

               чувство коллективизма.

Материал:  волшебный ковер, звукозапись, сказочный герой, плакат с изображением

               глобуса и детских ладошек, детские рисунки о дружбе, шкатулка, волшебная

              палочка.

                                                           Ход игры

Дети выходят по музыку «Дружба» и становятся вокруг ковра.

Воспитатель: Ребята, давайте   возьмемся за руки, и скажем:

 

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,         

улыбнись соседу справа!

-Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.                                                          Наш девиз «Мы разные, но мы вместе!»                                                                Посмотрите на девочек, какие у них красивые                                                                  бантики. Какие они нарядные. А наши мальчики                                                                 сильные и мужественные.   А вместе мы одна дружная семья, где царит любовь. взаимопонимание. уважение , доброта, взаимопомощь, милосердие, сострадание. Все это можно объединить в одно слово – толерантность. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном ковре , мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными. Обратите внимание на наш ковер .Что находится в середине его?   Что  напоминает? (солнышко) Чего не хватает? (лучиков). Давайте каждый из вас положит лучик .(дети кладут лучики)  и поздороваемся с ним .

  "Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)

   Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

    Здравствуй, вольный ветерок,

  Здравствуй, маленький дубок! (приседают)

   Я живу в родном краю,

  Всех я вас приветствую! "

Воспитатель: -Посмотрите, как стало светло вокруг. Присаживайтесь на наш ковер.

Молодцы, всем хватило место, ни кто не поссорился. А что делать. если вдруг. дети что то между собой не поделили? (мириться).  Какие мирилки вы знаете?

"Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем. "

"Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись! ".

Два мальчика «Пальчик за пальчик»

Звучит музыка, появляется старик Хатабыч)

Старик Х  ( оглядываясь по сторонам)  Вот где мой ковер, я его так долго искал. По  видимому я  его обидел. И он улетел от меня.

Воспитатель. Здравствуй, добрый человек, не огорчайся. Отправляйся с нами в путешествие. Дети помогут тебе. Наше путешествие начинается. ( звучит музыка, дети имитируют полет).

Воспитатель:  Мы с вами оказались в городе «Мудрецов» Здесь нужно назвать пословицы о дружбе. доброте.  Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

(дети проговаривают пословицы)

Маленькая дружба лучше большой ссоры.      

Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.            

Нет друга — ищи, а нашел — береги.          

Не бросай друга в несчастье.          

Друзья познаются в беде.    

         

Воспитатель:   Молодцы, дети.

Старик Х  :  Дети, а  волшебные слова вы знаете? Помогите мне подобрать нужные

 Растает даже ледяная глыба,

 от слова теплого… (Спасибо)

 Зазеленеет старый пень,

 когда услышит … (Добрый день)

 Мальчик вежливый и развитый,

  говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

  Когда нас бранят за шалости,

 говорим: … (Простите, пожалуйста)

  И во Франции, и в Дании на прощанье

 говорят: … ( До свидания)

Старик Хатабыч:  Спасибо.

 

 Воспитатель:  Путешествие продолжается.(звучит музыка.).  

 Мы с вами прибываем на улицу  «Игра»  А играть мы умеем вместе?  (Да)

Воспитатель: А как выбирают водящего?  (ребенок проговаривает считалку)

Считалка

Я пойду, куплю дуду,

Я на улицу пойду.

- Громче, дудочка, дуди.

Мы играем, ты води!

Дети играют в игру. «Настоящий друг».        

Воспитатель: путешествие продолжается

Вот мы и попали в Страну Добра! Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова                                                                                  

Ребенок 1.                      

  Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета.

    Доброта не пряник, не конфета.

Ребенок 2.                        

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.         

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

                                                                                        Ребенок 3                    

                                                                                       Люди на свет
                                                                                      Рождаются разными:
                                                                                      Непохожими, своеобразными.
                                                                                      Чтобы других
                                                                                      Ты смог понимать,
                                                                                      Нужно терпенье
                                                                                      В себе воспитать.
                                                                                      Нужно с добром
                                                                                      К людям в дом приходить,
                                                                                      Дружбу, любовь
                                                                                      В своем сердце хранить!

Воспитатель:  Я сейчас мы будем передавать друг другу эту волшебную палочку  и говорить комплемент. ( дети говорят комплименты)

-Наше путешествие подошло к концу. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение,  не было бы ссор и ругани. Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, не смотря на то, что мы разные.

 (обращает внимание на плакат с ладошками).

Давайте все вместе скажем:

-Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня

Спасибо, спасибо. спасибо за сейчас

Воспитатель:  Спасибо нашим детям. Спасибо нашим гостям, мы сегодня говорим друг другу спасибо. Спасибо миру  в котором мы живем.

Старик х Спасибо. Дети за такое путешествие.  Я хочу подарить вам частичку своего сердца.  (угощает детей)

Исполняется песня «Улыбка»

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"

Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге-  рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "

Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...

Разноцветный ковер из листьев.

Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок п...

"Разноцветный ковер из листьев"

Цель: Закрепить знания детей об осени. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишню...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...

конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).

Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....