Памятка для воспитателей «Общение с родителями».
консультация на тему

Иванова Виктория Артуровна

Памятка для воспитателей «Общение с родителями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley_obshchenie_s_roditelyami.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Памятку разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Памятка для воспитателей «Общение с родителями».

Диалог педагога с родителями – это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.

Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:

1. Безоценочное позитивное принятие другого человека;

2. Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;

3. Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;

4. Ориентация в содержании общения на потребности семьи , запросы родителей.

5. Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях , т.е. в форме «Я –высказывания».

6. Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков , способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной стороны.

7. Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию в противовес позиции « обиженного (рассерженного) ребенка».

8. Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения (толерантными) , свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями (« Зачем им это, это наши проблемы», «они не поймут» и т.п.)

9. Больше верить в силу слова , в силу контакта, все более оказываясь обаятельными в общении.

Памятка для педагога по работе с родителями.

1. Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.

2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача- помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.

3. Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь- это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими , какие они есть , и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.

4. Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации , тем выше они будут оценивать эффективность работы детского сада в целом и вашу в частности.

5. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь , чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел и т.п.

6. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждение постройте разговор с родителями.

7. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе, например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

8. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно, не допускается молчание при обсуждении

проблемы; отвергая предложение ( мнение) , необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени отчеству или только по имени и т.д.

9. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

10. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

11. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета дошкольного учреждения.

12. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

13. Используйте все преимущества конкурсов и соревнований при формулировке домашних заданий. Это позволит создать атмосферу заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка.

14. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения им тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы.

15. Помните о том, что мера здоровья и развития у каждого ребенка строго индивидуальна. Ведь педагог, как и врач, должен руководствоваться девизом: «Не навреди!»

Как воспитателю организовать беседу с родителями.

1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.

2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.

3. Взаимопонимание быстрее наладится , если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства , а не партнера.

4. Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.

5. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.

6. Нужно выяснить , что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде , чем он поймет отношение к нему родителя.

7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше , чем навязывать родителю мнение воспитателя.

8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.

11. Воспринимайте все, что говорят родители , не выражая своего изумления или неодобрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей «Взаимодействие с родителями на современном этапе».

Новые подходы к сотрудничеству детского сада с семьёй....

Памятка для воспитателей "Общение с родителями"

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, которые позволят...

Памятка воспитателю "Речевые формулы" для конструктивного общения с родителями

Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям комм...

Буклет "Памятка для воспитателей "Общаемся с родителями"

В буклет вошли рекомендации воспитателям о том, как правильно строить общение с родителями воспитанников:Проведение беседы воспитателем по инициативе родителей;Проведение беседы с родителями по инициа...

Памятка для воспитателей «Общение с родителями».

Памятка для воспитателей «Общение с родителями»....

Памятка.Как воспитателю общаться с родителями дошкольников

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников...