программа кружка "Умники и умницы"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Смоленцева Екатерина Владимировна

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

         Развитие ребёнка: восприятие им окружающего мира, представлений, мышления, памяти, речи, личностных качеств осуществляется в активной игровой деятельности, которая является ведущей в дошкольном возрасте и в которую он включается в силу своей любознательности и интересов.

Программа направлена на интеллектуальное и математическое развитие ребёнка. Предлагаемые игры, упражнения, задачи направлены на познание свойств, объектов, отношений, закономерностей, чисел, величин; развитие внимания, памяти,  воссоздающего и творческого воображения, мыслительных процессов, сообразительности, самостоятельности и творчества. Решая разнообразные математические задачи, маленький человек учится проявлять волевые усилия, учится действовать целенаправленно, доводить начатое дело до конца. Математика воспитывает привычку к точности и аккуратности, способность к самоконтролю, так как ребёнок очень скоро понимает, что любая неточность в работе с числами ведёт к ошибочному результату. Для того чтобы вызвать у маленького ребёнка интерес к решению математических задач, необходимо сделать процесс обучения наиболее привлекательным, поэтому развивать математические навыки лучше всего с помощью простых и весёлых игр. Этой цели служат картинки, забавные стихи и загадки, настольные и подвижные игры, игровые задания.

             В программе учтены разные этапы и направления математического развития ребёнка дошкольного возраста. Играя вместе с педагогом , ребёнок получит понятия о пространственных и временных отношениях. А выполняя задания по раскрашиванию и рисованию, ребёнок не только закрепляет математические знания, но и развивает тонкие движения пальцев рук, глазомер и т.д.   

            Содержание может усложняться в зависимости от  темпов освоения игр ребенком, способности действовать инициативно и творчески. В случае затруднения взрослый включается в игру на правах равного, не злоупотребляя подсказкой, пояснением. Надо дать детям возможность самостоятельно получить результат, догадаться, сделать вывод.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа « УМНИКИ И УМНИЦЫ».

Развитие  познавательных способностей, является сложным процессом формирования  восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления ( из наглядно – действенного в наглядно – образн...

Образовательная программа "Умники и умницы"

В ходе работы кружка у детей воспитывается познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерной для каж...

Дополнительная общеразвивающая программа "Умники и умницы" (ТРИЗ - технология)

Дополнительная общеразвивающая программа "Умники и умницы" составлена на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ - технологии, позволяющей воспитывать и обучать ребенка под  девизом "Тв...

Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу "Умники и умницы"

Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу "Умники и умницы"...

ПРОГРАММА «Умники и умницы» по обучению детей игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная программа «Умники и умницы" по обучению детей игре в шахматы   разработана на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе». Данна...

Дополнительная общеобразовательная программа «Умники и умницы»

Направленность программы – социально-педагогическая. Программа «Умники и умницы» ознакомительного уровня, направлена на  развитие познавательных способностей дошкольников....

Программа "Умники и умницы"

Программа для дошкольников по развитию навыков обучения...