Тематическое мероприятие "Дорогою добра"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Данная методическая разработка посвящается проблеме воспитания гуманных,доброжелательных отношений в подготовительной группе дошкольников и раскрывает нравственное содержание доброты и гуманности, способствует формированию у детей нравственных качеств:доброты, взаимоуважения, а такжже потребности в понимании другого человека. Разработка может быть полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №201 города Белогорск»

)

                                            Тематическое мероприятие

«Дорогою добра»

                   

  Разработчики                                                          Геворкян А.Р., воспитатель

Белогорск

2017г.

        

Оглавление

1. Введение

2.Основная часть                                                                                                5 - 8                                                                                          

3.Заключительная часть

Приложение №1                                                                                                 10

Приложение №2                                                                                                 11


Введение

Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Процесс восхождения личности к ценностям общества начинается в дошкольном детстве: ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры.  Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей.

Однако в последнее время все чаще наблюдаю, что многие мои воспитанники в этой области испытывают серьезные трудности, что выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт. Проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Учитывая эту проблему, я поставила цель моего занятия: формирование нравственных качеств личности: доброты и взаимоуважения через восприятие и понимание.

Для достижения поставленной цели определила задачи:

1.Способствовать формированию нравственных качеств.

• познакомить с понятием «добро»;

• расширить знания  детей о доброте, взаимоуважении;

• сформировать у детей потребность в понимании другого человека.

2.  Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

• развивать готовность идти навстречу друг другу;

• формировать навык речевого этикета;

•        способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

• развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

• воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

В результате занятия дети смогут:

• сформулировать понятия «добро», «доброжелательность»;

 • раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности.

Форма проведения: путешествие по уголкам доброго сердца. 

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

Словесный: беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово; наглядно – практический:  игра «Весы», игра «Кошпе мира»; методы стимулирования: создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент; игровой : динамическая пауза «Это я, это я, это все мои друзья…», «Создание круга Дружбы», игра «Сказка»

          Технологии: информационно-коммуникационные, игровые, технология сотрудничества.

Предварительная работа: разучивание стихов о доброте и дружбе,  привлечение к подготовке реквизитов, дополнительного материала родителей воспитанников.

Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, рисунок «Цветка доброты», цветное одеяло, самодельные весы, шаблоны для домика Дружбы, игрушка «Кукла»,  диск с песней «Дружба крепкая»


Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Слово это серьёзное, главное, важное,

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец доброта!

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по уголкам большого доброго сердца. Но скажите, как вы понимаете понятие человечность? Людей с каким сердцем можно назвать человечными? Вот и наше сердечко доброе, умеет дружить, переживать, всегда готово прийти на помощь.

2. Основная часть

1.Уголок Доброты

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в уголок Доброты

- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама, … (дети продолжают)

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, ненастье.

- Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Когда вам было хорошо: рядом с добрым человеком или  злым?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок сложено народом о добре и доброте. Вслушайтесь.. Как вы их понимаете? (см. Приложение №1)

Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок является тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Сказка».

Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы? (Показ самодельных весов)

Игра «Весы»

Воспитатель: На одну чашу весов мы будем «складывать зло»

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети: подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие цветные камушки для аквариума). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след.

2. Уголок Вежливости

Воспитатель: А теперь мы отправимся в уголок Вежливости, ведь каждый воспитанный человек обязательно должен быть вежливым. Здесь мы будем с вами играть. Вот одна игра, вам понравится она. Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья» (см. Приложение №2)

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, вы улыбайтесь, если так поступает вежливый человек, и хмурьтесь, если так поступает невежливый человек

• Поздороваться при встрече?

• Толкнуть и не извиниться?

• Говорить: «Спасибо» за подарок?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Внимательно слушать человека, не перебивать.

• Помогать родителям?

Вывод: Нужно уважать друг друга, несмотря ни на что, быть терпимым и гуманным, вежливым и тогда у вас будет много друзей.

3. Уголок Дружбы

Воспитатель: Путешествие продолжается – уголок Дружбы.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Мозговой штурм «Дружба – это …».

Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями ?

Но ведь даже у друзей бывают ссоры и конфликты, давайте научимся их разбирать и избегать.

Игра “Корпе мира”

Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. “Корпе мира” побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы   друг с другом.

Ход игры. Для игры необходимо корпе (яркое одеяло)

Воспитатель: - Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)

- С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей)

- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наше с вами “корпе мира”. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладет в центре комнаты корпе, а на нее — красивую игрушку.) Представьте себе, что Алина и Дарья хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на “корпе мира”, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на корпе).  Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас, ребята, построим Домик дружбы, доброты, как хотели герои мультфильма. Для этого приготовьте шаблоны, которые вы приготовили вместе с вашими родителями и наклейте их на плакаты. Дети под песню «строят» дом, мир вокруг себя.

Вам понравился ваш дом? Ваш мир, где все дружат, никого не боятся? Ребята мы можем с вами по- настоящему создать такой мир. Но что для этого нужно? (ответы детей)

Вывод: Правильно, чтобы в каждом сердце нашелся уголок для доброты, понимания, взаимоуважения давайте поселим наши сердца в этом домике. Пусть они оберегают нас и мир вокруг нас.

Создание круга дружбы

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари  (дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки (дети пожимают руку тому, кто справа)

Держась за руки, дети исполняют песню – танец «Дружба крепкая»


                                                                                                    Приложение№1

Пословицы и поговорки о добре

•Добрые дела - красят человека.

• Спеши делать добро.

• Без добрых дел нет доброго имени.

• Жизнь дана на добрые дела.

• За добро - добром платят.

•Худо тому, кто добра не делает никому.

• Не одежда красит человека, а добрые дела.

• Доброе дело само себя хвалит.

        


                                                                                                    Приложение№2

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас, скажите, братцы, всегда умеет улыбаться?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто волшебные слова не забывает никогда?

(Это я, это я, это все мои друзья)

А еще хочу узнать, кто готов всем помогать?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

(Это я, это я, это все мои друзья)

А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить, кто сможет?

(Это я, это я, это все мои друзья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план тематической недели "Добрые дела"

Учить детей совершать хорошие поступки, Формировать любовь к окружающим....

Тематическое планирование "Добрый Мир"

Программа по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект тематического занятия «Доброе утро»

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).Материалы: материал М. Монтессори для сенсорного развития: прищепки, ...

Тематическая неделя «Добрый доктор Айболит!»

Познакомить с актуальными болезнями среди детей,показать пользу правильного питания,развивать физическую активность,познакомить с врачебными профессиями,развивать творческое воображение....

Ежедневное тематическое планирование "Добрые слова для моей мамочки!"

Воспитывать доброе отношение и любовь к близким людям....

Тематическая «Неделя добрых дел»

Тематическая «Неделя добрых дел» в группе «Росинка» прошла увлекательно, ребята ремонтировали книги в библиотеке,кормили птиц, помогли друг другу одеться на прогулку , рассказа...