Месяц | № недели | Тема | Цель | Кол-во встреч |
октябрь | 1 | Вводное занятие | Познакомиться с детьми | 1 |
| 2 3 | Наш Храм. Рисунок «храм Божий» | Формирование Заинтересованного отношения к достопримечательностям нашего города. Храм Божий как история, святыня, достопримечательность. Возможна экскурсия в Казанский храм г. Реутова Развитие художественных способностей . | 2 |
| 4 5 | Молитва «Отче наш» Рисунок «пшеничное поле» | Формирование бережного отношения к хлебу. Понятие молитва. Ознакомление с техникой рисования «примакивание» | 2 |
| 6 7 | Рождество Пресвятой девы Богородицы Рисунок «осенние листья» | Приобщение к истории праздника и традициям Руси Использование изображения листа в декоративном орнаменте. | 2 |
Ноябрь | 8 9 | Воздвижение Креста Господня Апликация на картоне «Украшение креста» | Ознакомление детей с историей праздника. Символика, значение Креста для христианина. Развитие творческого мышление ребенка. | 2 |
| 10 11 | Плоды растений и «плоды» человека. Рисунок- натюрморт «Фрукты» | Формирование представления о различных плодах растений. «Плоды» человека. Хорошие, добрые плоды. Возможность исправления плохих поступков . Развитие художественных способностей. | 2 |
| 12 13 | Святой Преподобный Сергей Радонежский Рисунок «Радонежский лес золотой осенью» | Дать представление о понятии «святые», «Защитник земли Русской». Приобщение детей к произведениям русских художников. Развитие художественных способностей.
| 2 |
| 14 15 | Покров Пресвятой Богородицы Декоративное рисование | Ознакомление с историей праздника, традициями, иконой «Покрова Пресвятой Богородицы» Русский платок- «Покров», Роспись на платках, орнамент. Развитие художественных способностей..
| 2 |
Декабрь | 16 17 | Сотворение невидимого мира Рисунок-аппликация «Ангел» | Формирование заинтересованного отношения к Библии как источнику мудрости. Развитие умения отличать добро и зло, делать выбор в пользу добра. Ознакомление с изображениями ангелов в картинах , иконах, фресках. Развитие художественных способностей..
| 2 |
| 18 19 | Сотворение видимого мира Рисунок «Шесть дней творения» | Формирование интереса к изучению книги Библия. Познакомить с библейской историей «Сотворения видимого мира» Знакомство детей с произведениями худ. литературы. Развивитие художественных способностей. | 2 |
| 20 21 | Жизнь первых людей в Раю. Рисунок «Райская птица» | Познакомить с героями Библейской истории. Раскрыть понятие греха первых людей. Понятие «послушания» старшим. Развивитие художественных способностей. | 2 |
| 22 23 | Введение во храм Пресвятой Богородицы
Рисунок «Введение пришло зиму принесло» | Ознакомление с историей праздника, традициями, иконой. Встреча зимы. Введения во храм Пресвятой Девы Богородицы-праздник христиан. Развитие художественных способностей. | 2 |
| 24 25 | Как Бог простил людей. В ожидании праздника Рисунок «Радость» | Ознакомление с героями Библейской истории. Формирование понятийного мышления детей при сопоставлении этических понятий « послушание», «непослушание», «печаль», «сочувствие». Развитие художественных способностей. | 2 |
Январь | 26
| Рисунок «Рождественская ночь» | Ознакомление с Евангельской историей Рождества христова. Развитие художественных способностей. | 1 |
| 27 | Явление ангелов пастухам. Поклонение Волхвов Рисунок «Ангел» | Продолжить знакомство с книгой Евангелие. Развитие художественных способностей. | 1 |
| 28 | «Рождество Христово». «Святки». Праздник | Приобщение к традиции русского народа празднования «Рождества Христова»,«Святок».
| 1 |
| 29 30 | «Крещение» Рисунок «Снежинки» | Ознакомление с историей праздника, традициями русского народа, иконографией . «Крещения Господнего». Развивать художественные способности.
| 2 |
| 31 32 | «Сретение Господне» Рисунок- аппликация «Птенцы голубиные» | Формирование уважительного отношения к старшим. Ознакомление с евангельской историей «Сретения Господне», раскрытие понятия «сретение». Развтие художественных способностей.
| 2 |
Март | 33 34 | Синайское откровение.
Рисунок «Гора Синай»
| Ознакомление детей с библейской историей Пророк Моисей, 10-ть заповедей данных Богом. Как можно применить заповеди в жизни ребенка. Развитие художественных способностей.
| 2 |
| 35 | Пророк Иона во чреве кита. Рисунок «Кит» | Ознакомление с историей Библии. Расширение культурологического запаса слов. «пророк», «послушание.» Развитие художественных способностей.
| 1 |
| 36 37 | Великий Пост. Прощеное Воскресение. Господь в пустыне. Рисунок «На масляной неделе» | Ознакомление с традициями русского народа встречи Весны. Ознакомление с обычаями православных христиан с Евангелием. Развивитие художественных способностей. «Хохломская роспись»
| 2 |
| 38 | Великий пост -Время покаяния. Призвание Первых учеников Рисунок «Рыбы в море Галилейском». |
Ознакомление к книгой Евангелие. Развитие художественных способностей.
| 1 |
| 39 | Мой Пост. Невозможное человеку- Возможно Богу. Первое чудо Господа. Рисунок «Водоносы». | Формирование способности анализировать текст, прочитанный педагогом. Продолжение знакомства с книгой Евангелие. Развитие художественных способностей. .
| 1 |
| 40 41 | Крестопоклонная неделя. Крест Господень. Рисунок «Подснежники для украшения креста». | Ознакомление с «Лестницей» Великого поста. Продолжить знакомить с Евангельской историей. Развитие художественных способностей.
| 2 |
Апрель | 42 43 | «Благовещение» Рисунок-аппликация «Птицы на фоне храма» Открытое занятие | Продолжить знакомство с книгой Евангелие. Формирование желания заботиться о птицах-малых наших братьях. Ознакомление с традициями русского народа празднования «Благовещения», встречи Весны. Развитие художественных способностей.
| 2 |
| 44 | Навстречу празднику «Вербное воскресение» Рисунок «Верба» | Ознакомление детей с основными событиями праздника, раскрыть его смысл, традиции. Развитие художественных способностей.
| 1
|
| 45
| На Страстной седмице Рисунок «Солнце краденое» | Продолжение с событиями Евангельской истории, традициями «Страстной седмицы» .Формировать словарный запас «Страстная» «Крест» «Плащеница» Развитие художественных способностей.
| 2 |
| 46 | «Пасха» Роспись « Пасхальное яйцо» Праздник Открытое занятие.
| Формирование интереса к истории православной культуры нашей Родины. Развитие навыков художественной деятельности и эстетических потребностей на основе образцов православного искусства.
| 1 |
| 47 | Экскурсия в Храм «Казанской Божьей Матери» | Региональный компонент | 2 |
Май | 48 49 | Праздник Дня Победы Часовня Святого Георгия Победоносеца Экскурсия К мемориальному комплексу г. Реутова
| Закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Памятники города Реутова напоминают нам о героях. Воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ. Региональный компонент.
| 2 |
| 50 | Родословие моей семьи Рисунок « Родовое древо» | Ознакомление детей с понятиями как «родня»“родословная”, “поколение”, “предки Воспитание чувства гордости за свою семью, уважение к членам семьи. Развитие художественных способностей.
| 1 |
| 51 52 | Мои обязанности Рисунок «Моя семья»
| Формирование представления о труде, роль труда в формировании личности ребенка. Раскрытие понятия «домашние обязанности» «красота и добро, заключённые в недрах родного дома», «Семья»; Развитие художественных способностей.
| 2 |
| 53 54 | Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий- Создатели славянской АЗБУКИ Праздник Открытое занятие |
Ознакомление детей с культурным наследием русского народа. Раскрытие понятия «Азбука» | 2 |