Методический паспорт проекта "Все профессии нужны, все важны и служат людям"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 Лощинина Татьяна Леонидовна

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе.  Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_vazhny.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа № 1375 с углубленным изучением английского языка

Методический паспорт

проекта

«Все профессии важны, все нужны и служат людям!»

Подготовили и провели

Воспитатели группы № 6 СП № 3

Лощинина Т.Л.

Конкина Н.А.

Москва , 2017 г.

Тема проекта: «Все профессии важны, все нужны и служат людям!»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016г. – май 2017г.

Тип проекта познавательно – творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность темы.

 Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,

Телеведущий и актер.

Автомеханик, финансист.

И менеджер, и визажист …


В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. 

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становиться понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т.п. они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы.

Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

Организованная образовательная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры,  настольно-печатные игры, загадки, ребусы, раскраски, стихи, пословицы и поговорки, подборка художественной литературы по теме, познавательные рассказы, сюжетные физкультминутки и физкультурные упражнения, подбор игрушек из киндер-сюрпризов и мультфильмов, связанных с профессиями позволяет заинтересовать детей, привлечь их внимание к данной теме.

 Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. 

Цель проекта:

Расширить и систематизировать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
- формировать представление о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатов труда;
-помочь понять детям, значимость и необходимость каждой профессии;
- воспитывать уважение к людям труда. 
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- способствовать сплочению детского коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности;
- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- участие в совместной деятельности с детьми при создании продуктов проектной деятельности. 


Форма проведения итогового мероприятия: открытое занятие «Все профессии важны, все нужны и служат людям! »

Планируемый результат проектной деятельности:

 - вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;
- развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
- формирование уважительного отношения к труду взрослых;
-будут  знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда;

- смогут составить описательный рассказ о профессии;
- в свободной деятельности будут широко применять пение песен, использовать для этой цели атрибуты и наряды

1 этап. Организационный

- определение целей и задач проекта;

- составление и обсуждение поэтапного плана работы;

- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

- подбор методической, справочной, энциклопедической, детской и художественной литературы по выбранной тематике;

-внесение в группу книг, открыток, раскрасок, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников;

- пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами;

- подбор презентаций  и мультфильмов для детей о профессиях;

- индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители

2 этап. Реализация проекта.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами, подбор игрушек из мультфильмов и киндер-сюрпризов, связанных с профессиями

Оформление информационного стенда для родителей

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Презентации для детей: «Профессии»,

«Военные профессии», «Что я знаю о профессиях», «Ранняя профориентация дошкольников»

Просмотр серии мультфильмов телекомпании Парамульт «Навигатум: калейдоскоп профессий»

Экскурсия по детскому саду (кабинет заведующего, методкабинет, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет)

Экскурсия детей к родителям на работу

Выпуск журналов о профессиях родителей (совместно с родителями)

 Познавательные занятия и беседы:

  • «Из истории профессий»
  • «Все работы хороши, выбирай на вкус»
  •  «К дедушке на ферму»
  • «Защитники России»
  • «Библиотека»
  • «Предметы – помощники»
  • «Школа. Учитель»
  • «Сельскохозяйственный труд»
  • «Профессия космонавт»
  • «Народная мудрость о труде, мастерстве и профессиях»
  • Загадки о профессиях
  • Загадки-складки о профессиях
  • Загадки-обманки о профессиях
  • Веселая викторина о профессиях
  • Викторина о старинных профессиях
  • Викторина «Наши превращения»

Дидактические игры:

  • «Кому что нужно»
  • «Профессии от А до Я»
  • «Для чего нужен этот предмет?»
  •  «Умные машины»
  • «Хорошо - плохо» 
  • «Кем я хочу стать?»
  •  «От слова к слову»
  • ««Знаю все профессии»
  • «Собираемся на работу»
  • «Угадайте, что я делаю»  
  • «Кто знает больше профессий»
  • «Произнеси правильно»
  • «Добавь словечко»
  • «Что сначала, что потом»
  • «Кто чем занимается»
  • «Женские профессии»

Настольные игры:

«Профессии»

«Кому нужны инструменты»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

«Ребусы»

. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»,
  • «Столовая»,
  • «Супермаркет»,
  • «Ферма»,
  •  «Парикмахерская»,
  • «Школа»,
  • «Театр»,
  • «Ателье»,
  • «Библиотека»,
  • «Поликлиника»,  
  • «Детский сад»,
  • «Салон красоты»
  • «Мы-строители»
  • «Мы – пожарные»

Составление творческих рассказов:

  • «Профессии моих родителей»
  • «Кем я буду, когда вырасту большой»

Трудовое воспитание:

- беседы о труде взрослых  в детском саду, целевые экскурсии в детском саду

- трудовая деятельность на прогулке:

- подметание дорожек, веранды  сортировка выносного материала, развешивание кормушек, скворечников на территории детского сада.

- дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

 Хозяйственно – бытовой труд:

- приучать наводить порядок в группе; убирать постель после сна, подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта», «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»

 С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»

 К. И. Чуковский «Айболит»

В. Маяковский «Кем быть?»

 Б. Заходер «Строители»

А. Барто «Мы с Тамарой санитары»

Театрализованная деятельность:

Миниатюры: «Мы в профессии играем» (изобразить профессию своих родителей или ту, которая тебе больше нравиться)

Конструирование из крупного и мелкого конструктора :

- гараж, парковка, магазин, дом, аэропорт и др.

3 этап. Заключительный.

- дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы

- расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями

- узнали, что труд взрослого очень важен,  результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде

- могут составить описательный рассказ о профессии;

-знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда;

- обогатился словарный запас дошкольников по теме, расширены коммуникативные навыки

- дети значительно увеличили свой игровой опыт

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для игр  атрибуты и наряды

- у ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат  профессию такую же, как у одного из родителей

-зная структуру труда (алгоритм достижения цели) могут самостоятельно организовать как собственный, так  и коллективный труд

-добросовестно относятся к поручениям, обязанностям принятым в группе

-дети проявляют повышенный интерес к труду взрослых, проявляют желание оказать помощь

 - проведено открытое занятие «Все профессии нужны, все важны и служат людям!»

М етодологическая база проекта.

 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- М.: «Мозаика – синтез», 2015 г.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий - М.: УЦ.ПЕРСПЕКТИВА, 2008

Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет книги 1 и 2 – М.:ТЦ Сфера, 2016 г.

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: программно-методическое пособие.- М.:  ВЛАДОС, 2005

Шорыгина Т.А . Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....

«Все профессии нужны, все важны и служат людям!»

Коспект занятия по окружающему миру...

«Много профессий нужных и важных»

Цель: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; учить составлять рассказ о профессии по схеме...

Методический паспорт ЛЭПБУКА "Профессии"

Методический паспорт ЛЭПБУКА "ПРОФЕССИИ" Тема: профессииЦель: расширять и обобщать представление детей младшего дошкольного возраста о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях чере...

Профессий нужных и важных»

ЦЕЛЬ: формирование диалогической речи детей старшего возраста через игровую деятельность....

Сколько профессий нужных и важных?

Сколько профессий нужных и важных? - конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию.       ТИП занятия: ИнтегрированноеОбразовательная...