Сколько профессий нужных и важных?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пыжова Любовь Анатольевна

 

Сколько профессий нужных и важных? - конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию.

 

     

 

ТИП занятия: Интегрированное

Образовательная область: речевое развитие в интеграции с другими областями.

Группа: старшая

ЦЕЛЬ НОД: формирование диалогической речи детей старшего возраста через игровую деятельность.

Задачи приоритетной области Речевое развитие:

продолжать формировать умение вступать в диалог со взрослыми и детьми;

совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, формулировать ответ на вопрос;

активизировать словарь по теме «Профессии»;

упражнять в составлении предложения по смыслу, в рифму;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

формировать позитивные установки к различным видам профессий, уважение к людям труда;

развивать стремления отражать свои умения и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности;

развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

формировать умение работать в парах, микрогруппах;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие:

актуализировать, систематизировать и расширять представления детей о профессиях;

развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память;

развивать интерес у детей, любознательность, познавательную активность.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать творческую активность детей;

Физическое развитие:

развивать координацию движений, мелкую моторику.

Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД:

активизация познавательной активности воспитанников;

формирование учебной мотивации;

закрепление материала, полученного во время НОД;

использование современных форм представления материала.

Предпосылки УУд:

коммуникативные – умение слушать, рассуждать, делать выводы, участвовать в совместной деятельности - в паре, минигруппе, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные – умение доказывать и анализировать.

регулятивные: умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

личностные – умение ориентироваться в межличностных отношениях; умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Планируемые результаты НОД:

дети активно пользуются диалогической речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

обладают достаточными представлениями об окружающем (в частности о профессиях);

проявляют инициативу в разных видах деятельности;

активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; понимают реальную и условную ситуации;

у детей развита мелкая и крупная моторика;

они подвижны и мобильны, могут контролировать свои действия и управлять ими.

Используемое оборудование:

для педагога: ноутбук, телевизор, компьютерная презентация, мяч для игры,

для детей: иллюстрации, разрезные картинки по теме «Профессии»; листы бумаги, простые карандаши; телефоны.

Предварительная работа: подбор литературы, разучивание стихов, загадок, пальчиковых игр, подбор иллюстративного материала, проведение НОД, проигрывание различных дидактических и сюжетно-ролевых игр, создание дидактического пособия «Такие разные профессии».

Содержательная часть:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть – (продолжительность – 4 мин)

1.1. Приветствие.

Цель: Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы, психологического комфорта. Цель: Установление тактильного, зрительного контактов. Участие в игре.

- Ребята, доброе утро!

- К нам сегодня гости пришли. Давайте с ними поздороваемся. Дети собираются в полукруг около воспитателя.

Дети здороваются с гостями, улыбаются.

1.2. Создание мотивации. Постановка проблемы. Самостоятельная формулировка детьми темы НОД.

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности Цель: принятие поставленной задачи

- Ребята, а вы хотите сегодня поиграть?

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Наши глазки закрываем

И игру мы начинаем.

1,2,3 – волшебство скорей приди!

- Открываем глаза. Что произошло?

(появился воздушный шар)

Предполагаемые ответы детей: «Да».

Соглашаются.

Выполняют действия по ходу стихотворения - берутся за руки, улыбаются, закрывают глаза.

Дети открывают глаза и видят воздушный шар. Удивляются, радуются.

1.2.1. Речевая дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: упражнение в составлении предложения по смыслу, в рифму. Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха.

- Ребята, на шарике закреплен конверт. Предлагаю его достать и открыть. В конверте игра. Но это не просто игра, она нам подскажет, о чем мы сегодня будем говорить. Согласны?

Итак, я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У доски стоит учитель, за рулем сидит…

Розы вырастил садовник, двор метлой вымел …

Книгу прочитал читатель, написал ее.

Вспашет поле тракторист, поезд водит ….

Песни нам поёт певец, торговлей занят…

- Ребята, как можно назвать одним словом понятия, которые вы добавляли?

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Принимают предложение взрослого.

Внимательно слушают педагога.

Думают, добавляют подходящее по смыслу название профессии.

Предполагаемые ответы детей: «Водитель».

Предполагаемые ответы детей: «Дворник».

Предполагаемые ответы детей: «Писатель».

Предполагаемые ответы детей: «Машинист».

Предполагаемые ответы детей: «Продавец».

Дети подбирают обобщающее слово – «профессии».

Активно рассуждают, формулируют цель занятия: «Мы сегодня будем говорить о профессиях».

2. Основная часть – содержательно-деятельностный этап

(продолжительность 18 мин.)

Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей представлений о профессиях. Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся представления, активизация личного опыта.

2.1. Закрепление ранее полученной информации – фронтальная беседа по теме

- Что же такое профессия?

Верно, ребята, вы очень подробно рассказали нам, что же такое профессия.

Воспитатель подводит итог:

Профессий много и каждая из них важна!

- Кем вы хотите стать, когда вырастите? Дети думают, высказываются по очереди.

Предполагаемые ответы детей:

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Профессия – это работа, которую выполняет человек.

Каждый выбирает себе профессию по душе.

Кто хорошо рисует – становится художником.

Кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным.

Кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию водителя.

Предполагаемые ответы детей: продавец, врач, парикмахер, повар, водитель, военный…

2.2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепление знаний детей об орудиях труда и материалах, необходимых людям той или иной профессии, умений схематично изображать предметы и инструменты. Цель: участие в игре, развитие внимания и памяти.

- А знаете ли вы что необходимо людям различных профессий для работы?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?» На экране будет появляться картинка человека какой-либо профессии, а вы на листе бумаги схематично изобразите предметы и инструменты, которые необходимы человеку данной профессии.

Дети думают, рассуждают, делают вывод, что они знают, что необходимо людям различных профессий.

Дети смотрят на экран, называют профессию.

Дети схематично простым карандашом изображают предметы и инструменты, которые необходимы человеку данной профессии.

2.3. Разыгрывание различных ситуаций

Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков Цель: участие в игре, желание общаться

– Ребята, теперь я вижу, что знаете, что нужно людям разных профессий. Предлагаю вам попробовать обыграть какую-то ситуацию.

- Ситуация: в вашей семье заболел ребенок.

Вы знаете, как нужно вызвать врача?

Давайте попробуем?

- Кто будет медсестрой в регистратуре? Кто мамой?

Можно предложить и другую игру: «Салон красоты» (запись на стрижку, как по телефону, так и клиент может прийти в салон).

Ситуация: оставлен подозрительный пакет. Принимают предложение педагога.

Объединяются, ведут диалог по телефону, между собой, договариваются, играют.

2.4. Двигательная игра «Много профессий на свете у нас»

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики Цель: выполнение движений согласно тексту.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем от трудной работы.

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот –

На посадку и на взлет.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Дети включаются в двигательную деятельность, выполняют движения по тексту.

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево

Развести руки в стороны

Движения воображаемой иглой

Мешаем» поварешкой

Руки – в стороны, опускают их вниз, поднимают вверх, приседают

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз

Делают бинокль из пальчиков

Загибают пальцы на одной руке, перечисляя профессии

Загибают пальцы на другой руке

Погрозить пальчиком

Отрицательное движение указательным пальцем.

2.5. Дидактическая игра-предположение «Что бы случилось, если….»

Цель: развитие воображения, связной речи

Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха

- Ребята, подумайте и скажите, что было бы, если на Земле не было бы людей разных профессий?

Если бы не было пожарных….

Если бы не было писателей….

Если бы не было учителей….

Если бы не было сантехников….

Если бы не было автомехаников….

Если бы не было дворников….

Если бы не было военных…. Дети размышляют, пытаются ответить на проблемные вопросы.

Предполагаемые ответы детей:

сгорело бы много домов, люди бы остались без жилья;

не было бы стихов, сказок, рассказов, фильмов;

все были бы неграмотные;

2.6. Игра «Небылицы» (с мячом)

Цель: формирование навыка замечать нелогичные ситуации, объяснять их, развитие внимания и памяти. Цель: развитие внимания, повышение эмоционального фона

- 1, 2, 3, 4, 5 –

Продолжаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

Без ошибки отвечайте!

- Я буду говорить утверждение. Если вы с ним согласны, отвечайте: «Да, это правильно!», затем проговариваете правильный ответ.

Если вы со мной не согласны, говорите: «Это не верно!», а затем даете правильный ответ.

Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Учитель, это тот, кто учит детей в школе.

Столяр — это тот, кто сидит за столом.

Плотник — это тот, кто делает плоты.

Врач, это тот, кто лечит людей.

Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

- Ребята, вы были очень внимательны и ни разу не ошиблись.

Принимают предложение педагога.

Настраиваются на игру.

Дети включаются в мыслительную работу, делают умозаключения, проговаривают правильный ответ.

Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Верно. Учитель учит детей в школе.

Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Верно, врач лечит людей.

Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

3. Заключительный этап – (продолжительность 3 минуты)

Цель: определение эмоционального состояния детей по окончании деятельности; развитие рефлексивных навыков. Цель: определение эмоционального отношения детей к занятию.

- Скажите мне, пожалуйста, вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

- Вам было интересно?

- Кому было трудно?

- А я вами очень довольна. Вы были активны, внимательны, помогали друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию «Сколько профессий нужных и важных?»


Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию «Сколько профессий нужных и важных?»

Сколько профессий нужных и важных? - конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию.

 

     

ТИП занятия: Интегрированное

Образовательная область: речевое развитие в интеграции с другими областями.

Группа: старшая

ЦЕЛЬ НОД: формирование диалогической речи детей старшего возраста через игровую деятельность.

Задачи приоритетной области Речевое развитие:

продолжать формировать умение вступать в диалог со взрослыми и детьми;

совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, формулировать ответ на вопрос;

активизировать словарь по теме «Профессии»;

упражнять в составлении предложения по смыслу, в рифму;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

формировать позитивные установки к различным видам профессий, уважение к людям труда;

развивать стремления отражать свои умения и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности;

развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

формировать умение работать в парах, микрогруппах;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие:

актуализировать, систематизировать и расширять представления детей о профессиях;

развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память;

развивать интерес у детей, любознательность, познавательную активность.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать творческую активность детей;

Физическое развитие:

развивать координацию движений, мелкую моторику.

Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД:

активизация познавательной активности воспитанников;

формирование учебной мотивации;

закрепление материала, полученного во время НОД;

использование современных форм представления материала.

Предпосылки УУд:

коммуникативные – умение слушать, рассуждать, делать выводы, участвовать в совместной деятельности - в паре, минигруппе, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные – умение доказывать и анализировать.

регулятивные: умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

личностные – умение ориентироваться в межличностных отношениях; умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Планируемые результаты НОД:

дети активно пользуются диалогической речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

обладают достаточными представлениями об окружающем (в частности о профессиях);

проявляют инициативу в разных видах деятельности;

активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; понимают реальную и условную ситуации;

у детей развита мелкая и крупная моторика;

они подвижны и мобильны, могут контролировать свои действия и управлять ими.

Используемое оборудование:

для педагога: ноутбук, телевизор, компьютерная презентация, мяч для игры,

для детей: иллюстрации, разрезные картинки по теме «Профессии»; листы бумаги, простые карандаши; телефоны.

Предварительная работа: подбор литературы, разучивание стихов, загадок, пальчиковых игр, подбор иллюстративного материала, проведение НОД, проигрывание различных дидактических и сюжетно-ролевых игр, создание дидактического пособия «Такие разные профессии».

Содержательная часть:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть – (продолжительность – 4 мин)

1.1. Приветствие.

Цель: Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы, психологического комфорта. Цель: Установление тактильного, зрительного контактов. Участие в игре.

- Ребята, доброе утро!

- К нам сегодня гости пришли. Давайте с ними поздороваемся. Дети собираются в полукруг около воспитателя.

Дети здороваются с гостями, улыбаются.

1.2. Создание мотивации. Постановка проблемы. Самостоятельная формулировка детьми темы НОД.

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности Цель: принятие поставленной задачи

- Ребята, а вы хотите сегодня поиграть?

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Наши глазки закрываем

И игру мы начинаем.

1,2,3 – волшебство скорей приди!

- Открываем глаза. Что произошло?

(появился воздушный шар)

Предполагаемые ответы детей: «Да».

Соглашаются.

Выполняют действия по ходу стихотворения - берутся за руки, улыбаются, закрывают глаза.

Дети открывают глаза и видят воздушный шар. Удивляются, радуются.

1.2.1. Речевая дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: упражнение в составлении предложения по смыслу, в рифму. Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха.

- Ребята, на шарике закреплен конверт. Предлагаю его достать и открыть. В конверте игра. Но это не просто игра, она нам подскажет, о чем мы сегодня будем говорить. Согласны?

Итак, я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У доски стоит учитель, за рулем сидит…

Розы вырастил садовник, двор метлой вымел …

Книгу прочитал читатель, написал ее.

Вспашет поле тракторист, поезд водит ….

Песни нам поёт певец, торговлей занят…

- Ребята, как можно назвать одним словом понятия, которые вы добавляли?

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Принимают предложение взрослого.

Внимательно слушают педагога.

Думают, добавляют подходящее по смыслу название профессии.

Предполагаемые ответы детей: «Водитель».

Предполагаемые ответы детей: «Дворник».

Предполагаемые ответы детей: «Писатель».

Предполагаемые ответы детей: «Машинист».

Предполагаемые ответы детей: «Продавец».

Дети подбирают обобщающее слово – «профессии».

Активно рассуждают, формулируют цель занятия: «Мы сегодня будем говорить о профессиях».

2. Основная часть – содержательно-деятельностный этап

(продолжительность 18 мин.)

Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей представлений о профессиях. Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся представления, активизация личного опыта.

2.1. Закрепление ранее полученной информации – фронтальная беседа по теме

- Что же такое профессия?

Верно, ребята, вы очень подробно рассказали нам, что же такое профессия.

Воспитатель подводит итог:

Профессий много и каждая из них важна!

- Кем вы хотите стать, когда вырастите? Дети думают, высказываются по очереди.

Предполагаемые ответы детей:

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Профессия – это работа, которую выполняет человек.

Каждый выбирает себе профессию по душе.

Кто хорошо рисует – становится художником.

Кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным.

Кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию водителя.

Предполагаемые ответы детей: продавец, врач, парикмахер, повар, водитель, военный…

2.2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепление знаний детей об орудиях труда и материалах, необходимых людям той или иной профессии, умений схематично изображать предметы и инструменты. Цель: участие в игре, развитие внимания и памяти.

- А знаете ли вы что необходимо людям различных профессий для работы?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?» На экране будет появляться картинка человека какой-либо профессии, а вы на листе бумаги схематично изобразите предметы и инструменты, которые необходимы человеку данной профессии.

Дети думают, рассуждают, делают вывод, что они знают, что необходимо людям различных профессий.

Дети смотрят на экран, называют профессию.

Дети схематично простым карандашом изображают предметы и инструменты, которые необходимы человеку данной профессии.

2.3. Разыгрывание различных ситуаций

Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков Цель: участие в игре, желание общаться

– Ребята, теперь я вижу, что знаете, что нужно людям разных профессий. Предлагаю вам попробовать обыграть какую-то ситуацию.

- Ситуация: в вашей семье заболел ребенок.

Вы знаете, как нужно вызвать врача?

Давайте попробуем?

- Кто будет медсестрой в регистратуре? Кто мамой?

Можно предложить и другую игру: «Салон красоты» (запись на стрижку, как по телефону, так и клиент может прийти в салон).

Ситуация: оставлен подозрительный пакет. Принимают предложение педагога.

Объединяются, ведут диалог по телефону, между собой, договариваются, играют.

2.4. Двигательная игра «Много профессий на свете у нас»

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики Цель: выполнение движений согласно тексту.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем от трудной работы.

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот –

На посадку и на взлет.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Дети включаются в двигательную деятельность, выполняют движения по тексту.

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево

Развести руки в стороны

Движения воображаемой иглой

Мешаем» поварешкой

Руки – в стороны, опускают их вниз, поднимают вверх, приседают

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз

Делают бинокль из пальчиков

Загибают пальцы на одной руке, перечисляя профессии

Загибают пальцы на другой руке

Погрозить пальчиком

Отрицательное движение указательным пальцем.

2.5. Дидактическая игра-предположение «Что бы случилось, если….»

Цель: развитие воображения, связной речи

Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха

- Ребята, подумайте и скажите, что было бы, если на Земле не было бы людей разных профессий?

Если бы не было пожарных….

Если бы не было писателей….

Если бы не было учителей….

Если бы не было сантехников….

Если бы не было автомехаников….

Если бы не было дворников….

Если бы не было военных…. Дети размышляют, пытаются ответить на проблемные вопросы.

Предполагаемые ответы детей:

сгорело бы много домов, люди бы остались без жилья;

не было бы стихов, сказок, рассказов, фильмов;

все были бы неграмотные;

2.6. Игра «Небылицы» (с мячом)

Цель: формирование навыка замечать нелогичные ситуации, объяснять их, развитие внимания и памяти. Цель: развитие внимания, повышение эмоционального фона

- 1, 2, 3, 4, 5 –

Продолжаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

Без ошибки отвечайте!

- Я буду говорить утверждение. Если вы с ним согласны, отвечайте: «Да, это правильно!», затем проговариваете правильный ответ.

Если вы со мной не согласны, говорите: «Это не верно!», а затем даете правильный ответ.

Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Учитель, это тот, кто учит детей в школе.

Столяр — это тот, кто сидит за столом.

Плотник — это тот, кто делает плоты.

Врач, это тот, кто лечит людей.

Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

- Ребята, вы были очень внимательны и ни разу не ошиблись.

Принимают предложение педагога.

Настраиваются на игру.

Дети включаются в мыслительную работу, делают умозаключения, проговаривают правильный ответ.

Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Верно. Учитель учит детей в школе.

Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Верно, врач лечит людей.

Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

3. Заключительный этап – (продолжительность 3 минуты)

Цель: определение эмоционального состояния детей по окончании деятельности; развитие рефлексивных навыков. Цель: определение эмоционального отношения детей к занятию.

- Скажите мне, пожалуйста, вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

- Вам было интересно?

- Кому было трудно?

- А я вами очень довольна. Вы были активны, внимательны, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во сколько лет нужно обратиться к учителю-логопеду

Родители тех детей, у которых имеются нарушения речи,часто не знают, в каком возрасте лучше обратиться к логопеду....

Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).

Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....