Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии".  Освещает основные этапы организации, их содержание. Способствует развитию познавательных навыков, мышления, творческих способностей, развитию речи дошкольников. Рекомендована педагогам образовательных организаций с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.pptx915.21 КБ
Файл samye_nuzhnye_professii.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Нужные профессии» разработчик: попова Любовь владимировна воспитатель мадоу детский сад №18

Слайд 2

Сюжетно-ролевый игры «Автобус» «Магазин» «Больница»

Слайд 3

Дидактическая игры: «Четвертый лишний, Подбери предмет к фотографии», «Кому что нужно для работы»

Слайд 4

Предметные картинки по профессиям

Слайд 5

Игрушки для игры «Чудесный мешочек»

Слайд 6

Портрет В. Маяковского и его книга «Кем стать?»

Слайд 7

Папка по теме «Профессии»

Слайд 8

Рисунки по теме «Инструменты. Орудия труда»



Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

 участника в организации образовательной деятельности

по ранней профориентации детей дошкольного возраста

«Профессии»

Номинация: «Все профессии важны,

                         все профессии нужны»

Тема: «Самые нужные профессии»

Разработчик: Попова Любовь Владимировна

Воспитатель МАДОУ детский сад №18

Балаково

2023

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

1) Обучающие:

- учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

- познакомить с новыми профессиями.

2) Развивающие:

- закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

- развивать речь, мышление, воображение, активность;

- закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

3) Воспитывающие:

- воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Предварительная работа:

- проведение занятий по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

- просмотр иллюстраций с людьми разных профессий;

- сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин», «Больница»; (слайд 2)

- чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»;

- отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

- знакомство с пословицами и поговорками о труде;

- дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери предмет к фотографии», 

 «Кому что нужно для работы»; (слайды 3)

- создание папки «Профессии»; (слайд 7)

- рисование инструментов (орудий труда) для разных профессий. (слайд 8)

Материал: предметные картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель) (слайд 4); игрушки по названиям профессий (слайд 5), обруч, мяч; портрет В. Маяковского.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Доброе утро, ребята. Дети, с кем вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А как выдумаете, куда мамы и папы потом пошли? (ответы детей)

- Кто знает, где или кем работают ваши родители? (ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о профессиях.  Кто мне ответит, что такое профессия? (ответы детей)

     Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли давно. В давние времена люди изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них.    Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии.    Каждый выбирает себе профессию по душе. Например, кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию шофера, кто-то любит шить – он становится швеёй или дизайнером.

Воспитатель. Сейчас мы с вами проведем игру - конкурс «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель раздает картинки, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию, кто угадывает, получает фишку).

1.Кирпичи, цемент, новый дом  (строитель)

2.Краска, кисти, побелка               (маляр)

3.Весы, прилавок, товар                (продавец)

4.Корабль, тельняшка, море         (моряк)

5.Небо, самолет, аэродром           (летчик)

6.Ножницы, ткань, швейная машинка  (портной)

7.Плита, кастрюля, вкусное блюдо   (повар)

8.Каска, шланг, вода                        (пожарный)

9.Читальный зал, книги, читатели   (библиотекарь)

10.Доска, мел, учебник                      (учитель)

11.Руль, колеса, дорога                     (водитель)

12.Дети, игры, прогулки                    (воспитатель)

13.Ножницы, фен, прическа             (парикмахер)

14.Мяч, кеды, форма                         (футболист)

15.Корова, ведро с молоком            (доярка)

16.Краски, кисть, картина                 (художник)

Воспитатель.  Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно протянуть руку и вытянуть оттуда инструмент. Вы должны назвать этот инструмент и сказать кому он нужен (дети по одному достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.) (слайд5)

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Воспитатель. У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем? А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, кто отгадал, встаёт в обруч, (ребёнку, отгадавшему загадку, наклеивается картинка с профессией)

1) У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)

2) Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

3) Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (врач)

4) Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

5) У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник)

6) Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

7) Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)

8) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

9) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

10) Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

11) В небо технику ведет – самолет и вертолет. (лётчик)

12) Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно. (музыкант)

13) Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно (швея)

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли                  (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали             (прямые руки в стороны)

В самолете полетели                       (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали!              (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках               (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс!           (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы                 (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи                  (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три-              (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри!           (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки (предметные картинки слайд 4) и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками. (пекарь, каменщик, повар)

А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей. (продавец, парикмахер, портной)

Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость. (певец, художник, музыкант)

Воспитатель. Расскажите, ребята, кем работают ваши родители? Как вы думаете, какая профессия важнее? (ответы детей)

Ещё в 1928г. поэт Владимир Маяковским (показать портрет поэта) написал стихотворение (слайд 6).

Давайте просмотрим иллюстрации к произведению. Как вы думаете, о чём будет это произведение. (ответы детей)

Воспитатель. А теперь прочитаем стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» и узнаем, как же ответил автор, какая профессия важнее.

Обсуждение стихотворения.

Воспитатель.  Кем хотел быть герой стихотворения? (ответы детей)

Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось.)

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе.

Воспитатель. Ребята, предлагаю немного поупражняться. Лексико-грамматические упражнение «Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу определений.

Летчик, какой? — Храбрый, смелый (примерный ответ)

Учитель, какой? — Умный, добрый.

Водитель, какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик, какой? — Сильный, могучий.

Строитель, какой? — Умелый, ловкий.

Врач, какой? — Старательный, добрый.

Танцовщица, какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.

Воспитательница, какая? — Добрая, веселая, умная. И т. д.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте мы немного поиграем в игру: 

«Кому принадлежит фраза?» 

Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.

  1. Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

 2. Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице четыре. (учитель)

 3. Несите кирпичи и цемент. (строитель)

 4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (художник)

 5. Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

 6. Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной) 
7. Сколько килограммов картошки вам взвесить?
(продавец)

Воспитатель.  А вы мечтаете, о том, кем вы будете, когда вырастите? (ответы детей)

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? 

Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря говорят: «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

Ребята, а какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. (ответы детей; при затруднении, помочь детям)

1.Труд человека кормит, а лень портит.

2. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

3. Терпение и труд всё перетрут.

4. Умелые руки не знают скуки.

5. Работе время, а потехе час.

6. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

7. Дело мастера боится.

Воспитатель. Перед вами лежат листочки, на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.  (дети выполняют задание) (слайд 8)

Рефлексия учебной деятельности.

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось наше занятие? Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей) 

Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)

Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Использованная литература

  1. Богдарин Андрей. Знакомые профессии. Изд. Газетный мир. 2010
  2. Захарова О.  Профессии. Серия: Домашние уроки малышам. Изд.  

       Современная школа. 2009

  1. Кнушевицкая Наталья. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии».

      Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Изд. ГНОМ и Д.  

     2011

4. Снежинкина Дина. Добрый доктор. Изд. Эксмо. 2011

    5. Шалаева Галина. Кем мне стать. Большая книга профессий. Изд. АСТ. 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Методическая разработка НОД "Все профессии важны, потому что все нужны"

Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на сло...

Методическая разработка викторины "Все профессии важны

Викторина "Все профессии важны" направлена на создание условий для формирования представления о важности и значимости всех профессий....

Методическая разработка ТЕМА: Все профессии нужны, все профессии важны

Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связну...