Конспект в старшей группе :" Все профессии нужны ,все профессии нужны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Анна Николаевна

Предварительный просмотр:

Ивановский филиал МБОУ « Сатинская СОШ»

Конспект в старшей группе:

«Все профессии важны

все профессии нужны.

Подготовила:

Смирнова Анна

2019

Предварительная работа:

знакомство с разными профессиями; чтение стихов и художественной литературы, беседы о том кем работают родители; экскурсии на кухню детского сада ,в медицинский кабинет .

Программные задачи :

Образовательные:  закрепить представление детей о разнообразии  профессий, показать значение  трудовой деятельности  в жизни человека ; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;  уточнить, обобщить и расширить знания детей о профессиях.

Развивающие:

способствовать развитию связной речи,  мышления, памяти,  любознательности, наблюдательности ; активировать и обогащать словарь детей ;формировать потребность у детей отвечать  полным распространенным предложением.

Воспитательные :

вызвать уважение и стремление подражать взрослым ;  трудиться постоянно и добросовестно ;создавать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Методические приемы:

беседы с детьми, активное действие детей , игры, использование художественного слова, сюрпризный момент.

Оборудование:

картинки с изображением людей разных профессий  (слайды),инструменты для профессии врача, продукты и товары для магазина ,чудесный сундучок с инструментами  и принадлежностями разных профессии.

Ход занятия:

(Дети садятся полукругом)

Организационный момент :

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам пришли гости давайте  поздороваемся с ними ( дети здороваются )

Создание мотивации к занятию:

-Дети, кому  из вас хочется вырасти  и поскорее стать взрослыми?

-Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

-Для чего люди ходят на работу?

-Кем работают ваши родители (спросить каждого ребенка)?

Значит у каждого из ваших родителей есть профессия.

А что такое ., профессия ?

Профессия  - это основное занятие человека,его трудовая деятельность.  Выбор профессии - дело не простое и очень ответственное. Ведь  выбирая профессию,  мы выбираем ее на всю жизнь.  А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношения.

Сегодня я вам предлагаю  вспомнить профессиис которыми мы знакомы:

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам лучший друг. (врач)

Правильно это врач. Это очень важная и интересная работа.  Если бы не было врачей люди бы часто болели  и могли умереть от разных болезней.  Врачи бывают разные.  А каких врачей знаете  вы? (слайды врачей) Педиатр- лечит детей, хирург- делает операции ,  стоматолог- лечит зубы, окулист -.проверяет зрение .   (слайды )

Мини сценка « Врач»

Воспитатель : Здравствуйте

Вас как зовут?

Катя : Здравствуйте  я тут., (чихает и кашляет )

Ой болит ,ой горячо! (хватается за горло )

Что ж- твориться?

Чувствую какой - то жар!

Все внутри дымится !

Воспитатель:  Что с тобой?

Катя :  Горю! Пожар!

Воспитатель:  Нет,наверно это жар !

Да- температура ( трогает голову )

Воспитатель обращается к детям:

Что нам делать,как нам быть ?

Катю, кто будет лечить?

Дети: Врач …

Воспитатель : как же нам его позвать?

Дети :позвонить…

Вызывают врача : Здравствуйте!

Врача,  врача

Срочно приходите …

Воспитатель: отдохни, присядь…

Стук в дверь!!!

Врач: Здравствуйте! Районный врач!

В садик вызывали!

Воспитатель:Да у нас беда … беда…

Вот (трогает голову )  температура…

Врач : ставим градусник

Потом слушаем дыханье…

Да… вы дышите с трудом

С хрипом и чиханьем…

Врач забирает градусник

Врач :

Повод волноваться есть?

Градусник мы спросим.

В норме : тридцать шесть и шесть.

Здесь же 38 .

От температуры вам дам сейчас лекарство.:

Откройте рот -ААААА

Катя Выпивает лекарство

Катя :  Горькое  ужасно я хочу домой

Воспитатель : Конечно  нам пора прощаться …

Ты лечись, лечись …

Здоровой, бодрой в садик возвращайся!

Прощается… врач и уходи т… уводит  Катю .

В ресторане их найду я, (слайд повар)

Эти люди в колпаках,

Над кастрюлями колдуют,  с половником в руках

Правильно - это повара!

-Что делает повар ? (готовят обед, пекут пироги )

-А где работает повар? (в детском саду, школе, кафе,больнице)

Повар- это очень важная работа  и нужная. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью и удовольствием то пища получается  вкусной , питательной и полезной .

Давайте вместе с вами покажем что может готовить повар.

Все приготовили руки.

Пальчиковая гимнастика :

Колбасу порежем,и сырок натрем

Все на хлеб положим,

Угостить вас сможем.

-Что приготовил повар?(бутерброд)

-Что еще может приготовить повар?

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим .

мы капусту мнем,мнем.

мы капусту солим, солим .

мы капусту  трем , трем.

У этой волшебницы этой художницы(слайд парикмахер)

Не кисти и краски, а расческа и ножницы

Она обладает таинственной силой

К кому прикоснется, тот станет красивой.

Правильно -это парикмахер.  А что делает парикмахер ? (стрижет, красит, укладывает волосы ) А где работает парикмахер ? ( в парикмахерской,  в салоне красоты ) Какая польза от этой профессии ? (парикмахер делает людей красивыми и счастливыми

Нам дает товар и чек . слайд продавец)

Не философ,  не мудрец, а обычный   …      (продавец)

Это очень интересная работа,  потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми.Люди этой профессии должны быть доброжелательными  и внимательными  с покупателями .

-Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и правильно выбрать товар покупателю.

Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества  какого- то продукта,а вы  положите их в корзину покупателя :

Вкусное, полезное может быть коровьем или козье .(Молоко)

Сладкий, бывает молочный, белый,черный. (Шоколад)

Бодрящий, зеленый или черный (чай)

Красное, спелое, сочное.(Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая,  лечебная.(Зубная паста)

Оранжевый, овальной формы, кисло – сладкий.(Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы.( Огурец)

Вкусное,медовое, с орехами. (Печенье)

Мелом пишет и рисует, (слайд учитель)

И с ошибками воюет.

Учит думать размышлять,

Как его ребята звать?

- Правильно - это учитель.Если бы не было учителей и школ,  все люди были бы не грамотными . Но учитель есть не только в школе. Наши первые учителя – это мамы и папы. Они учат нас правилам жизни .  В школе учителя учат нас писать, считать,  читать . Учителем может стать и хороший друг.  Своих учителей нужно уважать и любить.

Физкультминутка «Профессии» (2 минуты)

Мы в профессии играли ( ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали!  (прямые руки в стороны )

В самолете полетали покружиться вокруг себя )

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте )

Руль теперь в руках у нас (перед собой держим руль )

Быстро едем просто класс!  (бег вокруг себя с рулем )

А теперь на стройке мы (ходьба на месте )

Кладем ровно кирпичи. (показываем руками )

Строим дом мы, посмотри !(соединить реки над головой )

Вот закончена игра.

Нам на стульчики пора.

Игра  «Кому, что нужно для работы?» (6 минут)

Цель: закрепить  представление детей о предметах каждой профессии. Люди каждой профессии  используют разные инструменты для своей работы.  У меня есть чудесный сундучок ,  в котором лежит много интересных вещей.  Нужно открыть сундучок, достать предмет и сказать кому нужен этот предмет.

Игра «Определи профессии» (5 минут) (слайды со специальной формы одежды)

Цель :умение определять профессии по специальной форме одежды.  Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна определенная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей , чтобы было удобно и комфортно работать .

Цель Игра « Что делает?»  (1 минута) (слайды )

:закреплять знания  детей  о действиях людей разных профессии. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии: В

Учитель – учит

Доктор- лечит

Продавец -продает

Повар -готовит

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Милиционер - защищает

Пожарный  - тушит пожар

Парикмахер – стрижет

Все профессии нужны, все профессии нужны! Главное- нужно хорошо делать любимую работу !  Профессия- это труд.

Давайте объясним пословицы  о труде.Я вам говорю пословицу,  а вы объясните как ее понимаете  .

-Без труда  не вытащишь  и рыбку из пруда. (нужно потрудиться чтобы что -то получилось )

- Труд человека кормит, а лень портит. (не будешь работать - станешь плохим человеком, ленивым )

Главное в жизни человека это -труд !

Сюрпризный момент :стучится почтальон, вручает посылку, нужно расписаться в уведомлении , в посылке угощение для детей, воспитатель раздает каждому ребенку .

Итог занятия. Рефлексия.(1-2 минуты )

-Вот и подошло к концу наше занятие о профессиях.Все профессии ,о которых мы сегодня говорили и о которых не успели сказать , очень  важны и нужны  всем людям  .Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии . Они все нужны  . Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой . Многие связаны между собой  и помогают друг другу.  Например,врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя . Но самое главное ,что мне хотелось бы вам сказать,  это то, что можно быть кем угодно :прекрасным поваром ,умелым парикмахером,  знающим поваром,  водителем, учителем,  но если у человека злое сердце  ,если он завистлив и эгоистичен  ,такой человек не принесет радости своим трудом,  Поэтому я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.  А профессию  вы выберете сами по зову сердца.

А теперь   попрощаемся с нашими гостями .

IMG-20190319-WA0010.jpg

IMG-20190319-WA0010.jpgIMG_20190319_095407.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"

Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно –...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....