Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коровина Юлия Андреевна

Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе

 «Магазин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_magazin.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель детского сада № 189,

Коровина Ю.А.

Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе

 «Магазин»

Программное содержание:  

формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел); обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков).

Материалы для работы: игрушечные продукты, различные игрушки для «Подарка», игрушечные деньги, кошельки.

Предварительная работа: просмотр презентации про магазин, беседа о работниках магазина.

Ход игры

- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения. Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости). Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Загадка: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом... ( Магазине)

- А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).

- Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?

А вы знаете, что в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке распределяются роли, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар). Я буду консультантом в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег) Предлагаю взять кошельки с деньгами. Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на трамвае)

- Давайте построим трамвай. Кто нужен, чтобы трамвай поехал? (водитель, с помощью считалки выбираем водителя).

- А кто, будет продавать билеты? (кондуктор, выбираем кондуктора, который продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1).

- Поехали! (беседуем с детьми: каким должен быть покупатель, как будем выходить из трамвая, повторяем правила безопасного поведения на дороге). Ребята, а каким должен быть покупатель? (культурным, вежливым, добрым, спокойным).

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира.

Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.

(Звучит аудио запись): «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)

Физкультурные минутки

«Едем на машине»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо - чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда.

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Выход из игры. Звучит аудиозапись: «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим вас за покупки! Ждем Вас в нашем магазине!»

- Ребята, занимайте места в трамвае, едем в детский сад. Приехали! Поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения. Подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Даши, поют песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», организуется «чаепитие»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в средней группе “Магазин” с учетом гендерного воспитания.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе “Магазин” с учетом гендерного воспитания....

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Цель  игры:1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять  понятия: «мясные продукты», «молочные продукты», «хлеб...

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Магазин".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные задачи:- при...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.3. Формировать умение творч...

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»...

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...