Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Козлова Елена Владимировна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи

(Первая младшая группа)

 

 

Тема: «Живет в норке, грызет корки».

(первая младшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи

(Первая младшая группа)

Тема: «Живет в норке, грызет корки».

(первая младшая группа)

составитель: воспитатель Козлова ЕВ

МБДОУ «Детский сад № 135»

г. Дзержинск 2017г

Форма: игровая.

Мотивация: сюрпризный момент, внесение корзиночки.

Цель: вовлечение в игровое взаимодействие.

Задачи:

- Образовательные: вовлекать детей в разговор. Побуждать соотносить слово и выразительное движение , подражать речи взрослых.

- Развивающие: развивать координацию движений в соответствии с текстом, речевой слух в звукоподражаниях, артикуляционный аппарат детей.

- Воспитывающие:  вызвать у детей эмоциональный отклик, желание вступать в разговор с взрослым и сверстниками.

 

Средства: игрушки мышки (3-4 мышки расставляют на видных местах в группе).

Способы: сюрпризный момент,  игровая ситуация,  художественное слово,  вопросы, поощрение, рассматривании е  игрушки, подвижная игра.

Предварительная работа: знакомство с подвижной игрой «Мышки боятся кошки»

Индивидуально-дифференцированный подход: с плохо говорящими детьми опора на показ и звукоподражание. С хорошо говорящими детьми добиваться ответа на вопрос.

Рефлексия: по вопросам воспитателя.

Примерный ход:

Действия воспитателя

Действия детей

Вносится корзиночка,  накрытая салфеткой,, в которой сидит мышка.

Раздается звукоподражание пи- пи –пи.

-Ой, Кто это там пищит?

-Кто так голос подает?

А давайте вместе заглянем в корзиночку. Присаживайтесь на стульчики.

-Маленькая,серенькая,живет в норкегрызет корки.?

-Правильно , Мышка. (Появляется мышка игрушка)

Мышка:- Я мышка, живу под полом, боюсь кошки.

-кто живет под полом?

-кто боится кошки?

-мышка маленькая, серенькая.

- Какая мышка?

-у мышки маленькие ушки.

(показываю у мышки ушки)

-какие ушки у мышки?

-а хвостик у мышки длинный.

(показ хвостика)

-какой хвостик у мышки?

-мышка с ребятками просится поиграть. Покажи, Миша, Юля, хвостик у мышки.

- Покажем ушки у мышки. (подношу мышку к детям для показа и проговаривания ушки)

-очень понравилось мышке, как бережно вы ее трогали и гладили, хочет она еще поиграть.   Давайте встанем на коврик (физкультминутка)

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час 

На стене часы висели 

Мышки дернули за гири 

Тут раздался шум и звон,

Разбежались мышки вон (убегают).

-тише тише мышки , кто то к нам торопится, и громко поет песенку МЯУ!

-Кто это сказал мяу?

(инсценировка с игрушками по призведению)

Мышка- ой, ой, ой я боюсь. И спрячусь в норку.(присесть и спрятать мышку)

Кошка – мяу мяу, нет мышки.

(кошка засыпает, мышка опять пищит  и пляшет)

-а вы ребята хотите побыть мышками?

-давайте поиграем, все мышата выходите на полянке попляшите.

(игра «мышки боятся кошки»)

(повторить 3-4 раза).

-понравилось вам ребятки играть с мышкой?

- а кого боится мышка?

- покажите какие у мышки ушки?

-а хвостик у мышки?

- Покажи Денис где хвостик у мышки?

Мышка-  Спасибо ребятки, что поиграли со мной, а теперь мне пора в норку, спать. Пи-пи-пи до свидания.

(убираю мышку в корзинку)

Дети стоят свободно  по группе.

Мышка. Пи-пи-пи.

Мышка пищит.  

(дети садятся на стульчики).

-

-мышка живет.  Мышка.

Мышка. Пи-пи-пи.

-мышка боится. Пи-пи-пи.

Маленькая, серенькая.

Маленькие. У мышки маленькие.

 

Длинный. У мышки длинный хвост.

(показывают хвостик)

(показывают ушки, повторяя маленькие) или только показ.

шагают

показывают на часы

дернуть, собрав кулачки опустить руки вниз

хлопают в ладоши

тихонько  имитируют бег.

Это кошка.  Мяу.

Да.

(дети, имитируют звукоподражание мышам, пищат и пляшут, на голос кошки приседают, прячутся)

Да. Понравилось.

Кошку. Мяу.

Маленькие(показывают)

Длинный.

(показ)

До свидания. Пока. Пи пи пи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе (итоговое занятие)

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе(итоговое занятие)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: Создание благоприятных условий для общ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: ...