Главные вкладки

    Отчет по самообразованию "Современные образовательные технологии как средство развития познавательных способностей старших дошкольников на примере использования лэпбука". Презентация
    презентация на тему

    Васина Светлана Николаевна

    Лэпбук - это отличный способ получения, расширения и закрепления знания по определенной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon lepbuk2.ppt2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Отчёт по самообразованию: "Современные образовательные технологии как средство развития познавательных способностей старших дошкольников на примере использования лэпбука". Подготовил: воспитатель ГБОУ №1955 СП6 Васина С.Н.

    Слайд 2

    Тема проекта: «Современные образовательные технологии как средство развития познавательных способностей старших дошкольников на примере использования лэпбука» Творческое название: «От зернышка до каравая» Типология проекта: Творческий, практико-ориентированный, групповой Участники проекта: Воспитатели, дети и их родители Продолжительность: Среднесрочный декабрь 2016 года-апрель 2017 года Предметная область: Ребенок и окружающий мир

    Слайд 3

    В ходе проектной деятельности были определены задачи для работы с детьми: Образовательные: Расширение знаний о хлебе Развивающие: Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления Воспитательные: Воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении Кроме того, были выделены задачи: для родителей: Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и сбора материала. для педагогов: Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды лэпбуком о хлебе, распространение педагогического опыта.

    Слайд 4

    Основополагающий вопрос: Как сделать полезный материал интересным? Проблемный вопрос: Зачем нужен лэпбук? Частные вопросы: 1. Что такое лэпбук? 2. Как изготовить лэпбук? 3. Как использовать лэпбук? Гипотеза: Лэпбук – новое средство обучения.

    Слайд 5

    План реализации проекта Этапы проекта: 1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?» 2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание лэпбука о хлебе. 3. Сбор информации по теме лэпбука 4. Систематизация и анализ полученных сведений 5. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука 6. Совместное движение взрослых и детей к результату

    Слайд 6

    Работа над проектом: Беседа о процессе производства хлеба в прошлом и настоящем

    Слайд 7

    Рисование с натуры

    Слайд 8

    Коллективная аппликация «Сноп ржи»

    Слайд 9

    Лепка из соленого теста

    Слайд 10

    Ручной труд «Колосья ржи»

    Слайд 11

    Чаепитие «Знакомство с хлебобулочными изделиями»

    Слайд 12

    Печенье для мам

    Слайд 15

    Мастерим книжки-малышки о хлебе

    Слайд 16

    Делаем лэпбук

    Слайд 17

    Делаем основу нашего лэпбука

    Слайд 18

    Изготовление конвертов-карманов

    Слайд 19

    Наполнение

    Слайд 20

    Задания

    Слайд 21

    Собираем

    Слайд 22

    Оформляем обложку

    Слайд 23

    Вот какой у нас лэпбук получился

    Слайд 26

    Данная форма работы помогла создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем лэпбука, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Выводы: Реализация данного проекта сблизила всех участников. У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность. Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды. В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме. Сам процесс исследования и результат проекта доставил детям радость и удовлетворение. Мы пришли к выводу, что при создании лэпбука можно проявить креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подойти даже к названию своих папоки. Для оформления использовать свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы . Выводы:

    Слайд 27

    В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме. Работа над проектом в такой форме сблизила всех участников. У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность. Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды. Сам процесс сбора материала и изготовления папки доставил детям радость и удовлетворение. Мы пришли к выводу, что при создании лэпбука можно проявить креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подойти даже к названию лэпбука. Для оформления использовать свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Можно наполнить папку – огромным количеством дидактических игр, загадок, стихов, раскрасок, картинок, фотографий. Всё по одной теме.

    Слайд 28

    Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в воспитательно-образовательном пространстве, как средство развития познавательных способностей дошкольников.

    В условиях модернизации отечественного образования. российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом....

    Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».

    Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год  «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы  в процессе познавательно-исследовательской де...

    Рекомендации для педагогов «Проектная деятельность, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников»

    Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...

    Отчет по самообразованию. По теме: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

    Цель: Повышение уровня педагогической компетенции по направлению: развитие познавательной деятельности через экспериментирование у детей старшего дошкольного возраста.ЗадачиПовысить уровень педагогиче...

    Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

    Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

    Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

    laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...